Л.Кириллова. Дозор ДухаА.Тюриков,

Украина, г. Артемовск

 

Все краски Мироздания

 

 

В краеведческом музее города Артемовска (Донецкая область, Украина) 29 ноября открылась выставка «Краски Мироздания» севастопольской художницы Людмилы Кирилловой, выполненные в традиционной украинской народной технике – Петриковской росписи.

Родилась роспись 230 лет назад в вольном казацком селе Петриковка (ныне территория Днепропетровской области), когда возник интересный обычай расписывать стены хат красочными цветочными узорами. Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более и более совершенствовался. Ажурный, графически четкий орнамент, который в прошлом развивался как настенная живопись и декор бытовых предметов, сегодня широко используется в художественной промышленности, книжной графике, оформлении и т. п. Волшебный Петриковский цветок расцвел на замечательном фарфоровом блюде, загадочным узором лег на шелковую ткань, ценным самоцветом засверкал на лакированной поверхности сувенирной шкатулки.

Своеобразный орнамент Петриковки имеет свой пластический язык и арсенал художественных образов. И Людмила Кириллова, используя характерные приемы предшествующих мастеров, сумела по-своему сообщить глубокий философский смысл устоявшимся орнаментальным мотивам, внести в них древний символизм, придать изысканное своеобразие. Высокая техника исполнения во многом способствовала выражению утонченного мироощущения и широкого, поистине космического мышления художницы. Как писал Н.К.Рерих «Прежде всего и дороже – искра художника, и только из нее идет истинное совершенство техники». С радостью ощущаем как через бесконечную красоту чудесного разнообразия цветов, листвы, птиц нам открывает себя Великий Творец. Вот картина «Перевоплощение», в которой цветущий желтый одуванчик символизирует проявленную материю, а его белый воздушный ореол – ее тонкое состояние, несущее вечное зерно духа. Вот так и люди – одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что он беспрестанно рождается. В «Дозоре духа» мы видим райскую птицу с блестящим оперением, охраняющую сокровенный лотос истинных знаний от стрел невежества и безобразия. Георгины в одноименной картине олицетворяют саму Красоту – священную мастерскую и храм Природы, которая совершенствует свои творения, постоянно ищет новые комбинации и выражения. На полотне «Молитва» цветочное многообразье тянется к Свету, подавая пример людям, чтобы и они снова обратились к путям Высшим, преисполнились величия пред Создателем. Удивительно созерцание «Ритма огня», где как-то обостренно чувствуешь напряженную вибрацию ее частей, составленных из «танцующих» цветов и исходящую из единого центра. В «Сердце камня» показано состояние плотной материи изнутри, своеобразный срез невидимой ее составляющей. И вот перед нами душа малахита – прекрасная, такая легковесная,  конечно же «цветочная»  эльфирующая и благоухающая. И мы понимаем, что в мире все живо, «дышит», обладает сознанием. 

Поражает умение художницы гармонично соединять чисто украинскую роспись с элементами восточных учений. Типичные символы буддийской иконографии внесены в картину «Единство “колеса учения”», повествующую о существовании Единого Откровения во все века, приносимого Великими Учителями, из которого слагались ступени познания. В «Началах» говорится о том, что основой мироздания является огонь, который проявляется в нашем мире в противоположных силах. Мы видим декоративное изображение мужских и женских принципов – инь и янь, пришедшими к нам из древнекитайской философии. В картине «Мандала» представлено символическое отображение Космоса в виде определенной схемы, принятое в буддизме, где составляющими мироздания выступают стилизованные цветы. В цветочном узорочье («Культура») дан знак Знамени Мира – три амарантовых круга в одном, являющийся древнейшим символом на земле.

Внешняя сторона деятельности Л.Кирилловой подчинена желанию глубже проникнуть в тайны прекрасного, как можно полнее выразить красоту в художественном творчестве. Живопись, декоративная роспись, графика, дизайн, многочисленные приемы изобразительного искусства служат лишь выражению наполняющих душу чувств. Она постоянно совершенствует себя, изучает различные техники и сама делает прекрасные художественные разработки.

Людмила Кириллова участница совместных и персональных выставок:

В 2000 г. «Вестники неба» в Севастополе и «Пасхальная» в Полтаве.

В 2005 г. «Рождественнская» в Киеве и «Краски Мироздания» в Одессе.

В 2006 г. на Всекрымской в Симферополе и «Мир Божий как Христово воскресенье» в Николаеве.

Сейчас Л.Кириллова работает художником в Севастополе на Балаклавском керамическом заводе «Майолика».

Выставка продлится до конца декабря.

 

Л.Кириллова. Георгины

Л.Кириллова. Перевоплощение

Л.Кириллова. Культура

Л.Кириллова. Молитва

Л.Кириллова. Ритм огня

Л.Кириллова. Сердце камня

Л.Кириллова. Единство Колеса Учения

Л.Кириллова. Начала

 

Дата публикации: 10.12.2007 г.

 

 

На главную страницу

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz