Молодежная группа

Алтай. Кучерлинское озеро

Алтай

Молодые покорители перевалов

«Пусть будет светлым путь!»

Рада Мершина 12 лет,

г. Анжеро-Судженск

Тропинки радости и дружбы на Алтае

Впечатления о походе на Катунский хребет

Что такое поход? Кто-то скажет, что это усталые лица, больные ноги и плечи, тяжелые рюкзаки и перевалы, и он будет прав. Но такой человек не учтет, как приятно сидеть вечером у костра, уплетая походную лапшу и прихлебывая чай с баранкой или, забравшись на заветный перевал, восхищаться красотой природы.

В этом году я пошла в свой третий поход. Мне 12 лет, и как раз в эти годы я начинаю лицезреть истинные блаженства мира. Я уже была в горах, но, что в 8, что в 11 лет с трудом понимала, зачем и куда иду. Тогда я была пессимистом, но сейчас хочу выразить свои чувства, рассказав о путешествии к подножию вершины Горного Алтая – горе Белухе.

В первый же походный день я познакомилась со своими будущими друзьями, и мы вместе двинулись по неизвестной нам тропе, покорять горные вершины. В тот день, когда мы надели рюкзаки, от нас требовали терпения, ибо иначе от упадка сил, наша группа не дошла бы до избушки, где нужно устроиться на ночлег. Адаптация прошла не без истерик. Кто-то рвался домой, кто-то не мог идти, но все мы достигли нашей маленькой цели и отдыхали в полном спокойствии.

Наступило 11 июля, и ровно в 10.40. мы двинулись вновь. Сегодня мы собирались достичь Кучерлинского озера. Нас разделили на три группы. Мы – молодежная сборная, многоуважаемые пенсионеры и ничем несломимые альпинисты. Этот бравый отряд растянулся не на один километр. Альпинисты решили забраться на пик Беликова и прикрепить памятные таблички, привезенные из Эстонии Юрием Кирвесом, при этом пройдя перевал Урусвати; молодежь – перебравшись через перевал Кара-Тюрек, спуститься на Аккемское озеро и, посещая местные достопримечательности, прожить на нем 4 дня; а пенсионеры - просто вспомнить молодость и показать всем, на что они способны.

Мы идем вверх по Кучерле, пересекая леса и поляны, пригорки и курумник. Вечером мы все-таки пришли на озеро, где устроили дневку. Как это озеро прекрасно! Я никогда не устану восторгаться им. Голубовато-бирюзовая гладь блестит на солнце, радуя глаз каждого туриста, и как - бы призывает любить Алтайские красоты все больше и больше… Но вернемся к реальности. Вот мы сидим у костра и хором поем знакомые всем песни, ведь это последний вечер на Кучерлинском озере.

Пятница 13 июля. Мы, без особого энтузиазма, взвалили на плечи тяжелые рюкзаки и полезли в гору к подножию перевала Кара-Тюрек. Эту ночь мы провели в кедраче. Весь следующий день наш отряд возрастом от 7 до 60 лет карабкался по снегу и камням для достижения перевала 1-й категории сложности. Вот уже и я стою на высоте 3161 метр и восхищаюсь красотой гор. Отсюда вижу долину Эдельвейсов, разноцветные горы и два сияющих озера. Самое большое озеро Аккемское, очень близко, до него, кажется, всего лишь 3-4 километра от перевала, и если мы до него дойдем, а мы должны это сделать, то получим там вполне заслуженный отдых. Намного дальше находится моренное озеро, оно так называется, потому что находится на морене, и идти до него не один десяток километров. Все бы ничего, но на нас надвигается огромная туча, и мы буквально убегаем с перевала. Вот один пригорок, за ним еще один, за ними еще несколько…

Так мы и шли, не зная когда всё это закончится. Но я была в очень доброй и веселой компании. Со мной шли мой папа, сестричка, Виктор Васильевич и его жена Нина Алексеевна. В самом ее имени есть что-то чуткое и доброе. Она всегда может выслушать, всегда поймет и даст совет. Именно она научила нас употреблять в пищу травы, находить в каждом камушке и цветочке душу и относиться ко всем хорошо. Шаг за шагом, километр за километром - и мы уже на Аккеме.

За 4 дня пребывания на горном озере у подножия Белухи мы побывали в долине Семи Озер, в часовне и в долине Эдельвейсов. Эдельвейс – это невзрачный пушистый цветочек с прекрасным ароматом, растущий только на высокогорье.

Здесь, на озере я подружилась с прекрасными людьми, такими как Олеся из Юрги, её брат Артем, Паша из Кемерово, Лариса и Анюта из Анжеро-Судженска и ещё со многими. Шли мы все вместе, у костра сидели вместе, ели вместе, в общем, мы были очень дружными.

Ну что ж, вот и кончилась наша стоянка на озере Аккемском, собрав рюкзаки, палатки и силы, утром 19 июля мы двинулись вниз по Аккему, чтобы дойти до Тюнгура и сесть в автобус. У подножия перевала Кузуяк мы встретили «Газ – 66» и за полчаса доехали до поселка. Там мы помылись, поели и сели в долгожданный автобус. Так и кончился наш необыкновенный поход.

В заключении я хочу сказать, что этот поход мне понравился больше двух прежних, и в моей душе на всю жизнь останется память об Алтайских горах, как о самом прекрасном месте во всем мире.