Позаботьтесь о Нью-Йоркском музее, господин Энтин!

 

Мои дорогие соотечественники и господин Д. Энтин!

 

Волею судьбы мне удалось дважды посетить Нью-Йоркский музей Николая Рериха в 1998 году и в 2001. При первом посещении сердце скорбело, видя воочию предательство Хоршей - великолепное здание Master's Building и скромное здание нынешнего музея. Но тепло и свет Рериховских картин, интерес к ним, приятные молодые люди, стремящиеся помочь посетителям, несколько сгладили сердечную боль - центр, пусть маленький, но живет.

В 2001 году я уже ехала в центр с огромной надеждой, что это будет и мой духовный дом. Увы... Пустой флагшток, пустые холлы, постаревшие картины, затерянные таблички к ним. Зал картин Н.К.Рериха, посвященных Транс-Гималайской экспедиции, забит листом фанеры. В нижнем холле сидит молодой человек, говорит по-русски. Спрашиваю, давно ли из России и из какого общества, и в ответ злобное: «Я сам по себе. Надоело! Пионеры, комсомольцы, общества...». И насмешливо-улыбчивый взгляд благообразного седого человека, находящего, по-видимому, это занимательным. Мой вопрос о том, что Елена Ивановна обществам посвятила целую книгу, они восприняли как риторический.

Честно говоря, больно было за тот нечеловеческий труд, время, силы, которые были затрачены Еленой Ивановной. Ведь только писем в Америку были отправлены целые тома по самым наималейшим вопросам. Больно было смотреть на великолепные полотна, одинокие в своей неухоженности и заброшенности. На наше выражение восхищения великолепием картин и сожаления об их участи г-н Энтин пожаловался, что дорога аренда, правительство заставляет строить лифт, доходов нет, спасла бы продажа картин Святослава Рериха, но в Америке его картины не нашли понимания.

Мы договорились, что г-н Энтин предоставит нам репродукции картин. И началось: позвоните завтра, сегодня нет, может быть, в пятницу... Так я и уехала ни с чем. Да и встретиться с группой, которая занимается изучением Живой Этики, мне не дали: г-н Энтин сказал, что Вам это будет не интересно (?!).

Волей случая я посетила Интернет. И, о чудо! Оказывается, г-н Энтин очень озабочен рериховским движением в России, судьбой рериховской символики, имеет средства так часто приезжать в Россию. Не из тех ли побуждений - посмотреть, как русские междуусобничают? Или, как он сам выражается, «добавить кое-что в кипящий котел»?

Обращаюсь к Вам, г-н Энтин. Позаботьтесь о Нью-Йоркском музее, хотя бы как об историческом памятнике! А свои силы и энергию направьте на развитие духовности своего народа, и, согласно Учению, прежде всего, наведите порядок там, где вы находитесь. Не дайте угаснуть Рериховскому Огню в Америке!

И еще о символике. История знает, как знак свастики, который присутствует практически на всех исторических памятниках цивилизаций (о.Пасха, Тибет, Китай, Росия и т.д.) стал в злобных руках символом высшего проявления бесчеловечности, злобности и агрессии. Не хочется, чтобы история повторялась!

С надеждой на взаимопонимание и объединение во имя идей Рерихов.

 

Н.К.Пылаева,

Крым, г.Саки.

3.04.2003

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz