Т.Житкова, Латвия, г.Рига.

 

 

ПИСЬМО С.Р.АБЛЕЕВУ

 

«... Среди глубокого мрака вдруг отворяется железная дверь тюрьмы, и сам старик великий инквизитор со светильником в руке медленно входит в тюрьму. Он один, дверь за ним тотчас же запирается. Он останавливается при входе и долго, минуту или две, всматривается в лицо его. Наконец тихо подходит, ставит светильник на стол и говорит ему: «Это ты? Ты? - Но, не получая ответа, быстро прибавляет: «Не отвечай, молчи. Да и что бы ты мог сказать? Я слишком знаю, что ты скажешь. Да ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано тобой прежде. Зачем же ты пришел нам мешать? Ибо ты пришел нам мешать, и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто ты и знать не хочу: ты ли это, или только подобие его, но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли, знаешь ты это? Да, ты, может быть, это знаешь... »».

Ф.М. Достоевский, «Братья Карамазовы».

 

Как все похоже. Будто бы и не прошли века, и не настрадалось человечество, пожиная плоды собственного вандализма и безумия. Будто бы не шло оно кровавыми тропами междоусобиц и противостояния. И кажется иногда, что жадная до власти, тщеславная и чревоугодная природа человеческая совсем не изменилась с тех давних пор. Она лишь прикрылась новыми одеждами цивилизованности, надела новую маску «миротворчества» и «свободолюбия», но все с той же яростью обрушивается на все, что выходит за рамки ее понимания и ее интересов. И все так же, как и века назад, мечется душа человеческая, не находя ни в чем покоя и счастья, не понимая, что нельзя безнаказанно служить одновременно двум господам – моля о прощении, защите и помощи одного, по велению другого распинать, преследовать и уничтожать тех, кого первый послал в помощь, ими же слезно испрашиваемую. Века прошли и все же...

Поначалу дрова для нового костра только собирали. Давно зревшее начало сгущаться и требовало только повода, последней капли для проявления. И повод нашелся. Это была планировавшаяся в Ярославле конференция «Живая Этика и наука будущего», вокруг которой и разгорелись страсти. Сердцевиной конфликта стало различное отношение организаторов  к книгам Л.П.Дмитриевой. МЦР своей оценки не изменил: подобные произведения есть не что иное, как профанация Учения Живой Этики. МСРО и ЯРО поддержали мнение МЦР. Но этот конфликт послужил проявителем и катализатором разногласий более существенных и глубинных, суть которых состоит в непризнании МЦР и в неприятии его руководства определенными организациями, что заставило недовольных объединиться. Выразителем общей воли вызвался быть г-н Аблеев С.Р. (1). 24 марта (!!!) к костру поднесли последнюю вязанку дров, и манифест был оглашен. Возможно, означенные г-ном Аблеевым организации (исключая редакцию «Новой Эпохи», которая упомянута как «Мир Огненный», никогда ни в чем подобном не замешанную) не согласятся с таким мнением, ведь столько было сказано ими за последнее время медоточивых слов о сотрудничестве, единении, о своей озабоченности судьбой МЦР и всего движения, о своей любви к Учению. Но кого эти слова могут обмануть? Все рассуждения о свободе творчества и научного осмысления, терпимости и так далее являются лишь красивой ширмой и сводятся к одному, самому главному аспекту: «...не должно быть у нас непогрешимых «адептов», которые никогда и ни в чем не ошибаются». (2). Понятно, в чей огород камень и кто мешает. Понятно также, что на фоне слабовольных, грешных и управляемых руководителей можно выглядеть гораздо привлекательнее. Но не в силах человеческих изменить закон, установленный свыше.

Если человек слеп, он не способен видеть, если он глух, он не может слышать. Защитники и последователи «самого преданного и созидательного сторонника Учения Агни Йоги» (3) и не заметили уже, как вознесли книги Дмитриевой выше Учения (4), как в сознании уже произошла подмена, как за видимость незаслуженных и неистинных знаний они готовы поставить под сомнение авторитет Центра (5), того самого Центра, у истоков создания которого стоял тот, кому так горячо и всенародно поклоняются. Болгары из Варны по простоте душевной спрашивают прямо: «Странно слышать о «едином фокусе», о котором вы пишите. Почему это МЦР?» И еще прямее: «Разве можно сегодня тратить силы на конфронтацию, противостояние, ведение войн? И против кого? Против единственного автора на этой планете, создавшего уникальные учебники по эзотерической философии?» (6). Комментарии излишни. Но определеннее всего высказывается все же г-н Аблеев: «В рериховском движении должны быть духовные Лидеры и Организации, выполняющие функцию духовных Магнитов или Фокусов...» (сформулировано истинно в духе Л.П.Дмитриевой; создается также впечатление, что автор письма не понимает Учения и не знает его основ). И далее он разъясняет, кто эти функции должен выполнять: «Если не сегодня, то завтра мы – новое поколение – будем задавать тональность развитию нового мировоззрения. В этой тональности должны, прежде всего, звучать ноты Терпимости и Сотрудничества. Таким камертоном будем определять подлинных сторонников Живой Этики» (7). Такой прозрачный намек ниже всякой этики, тем более Живой. Но не спешите праздновать победу, г-н Аблеев. Труба только прозвучала и все еще впереди. Ибо не только те, кого Вы определили, как своих сторонников, «униженных и оскорбленных», в ближайшие годы собираются жить и здравствовать. Мир не ограничен той площадью, на которой вы приготовили новый костер. Во все времена находились люди, для которых преданность не бывает чрезмерной (8) и доверие отвлеченным. И они не будут равнодушны к тем, кто не оставил никакого слова, никакого символа, никакой буквы для определения Высшего, ибо и Фокус, и Магнит, и Имена, и многие другие высокие и священные понятия низведены до земного уровня и сделаны предметом обихода. Это ли не профанация?

Неразборчивость и всеядность не доводят до добра как на материальном, так и на духовном плане. Они не могут служить основанием для настоящего исследователя. Ответственность, о которой г-н Аблеев напоминает руководителям МЦР, должна присутствовать у каждого, а тем более у того, кто еще только делает «попытку понять», но уже хочет «донести другим» (9). И тем более у того, кто берет на себя миссию помощи МЦР и МСРО в «их дальнейшем прогрессивном развитии на Общее Благо в соответствии с принципами Живой Этики» (10), а также утверждение «тональности развитию нового мировоззрения» (11).

 Похвальны призывы к благожелательности. Но как квалифицировать сознательную услугу официальной Церкви, сокрытую в обвинении МЦР в насаждении «религиозного подхода к изучению Живой Этики»? (12). Г-н Аблеев ловко переставляет акценты, сравнивая МЦР с Церковью. Но это именно он со товарищи самозванно присваивает себе право «задавать тональность» и «определять истинных сторонников». Стоит напомнить также, что именно «свое видение Учения» (13) подорвало устои христианства, когда вместо того, чтобы возвысить свое сознание и постараться понять суть данного, большинство подстраивало его под свое далеко не высокое понимание.

Что же касается сотрудничества, то оно, как мы помним, должно быть разумным. И это означает, что нельзя свести под одну крышу волков и овец, созидателей и разрушителей, хотя последнее очень характерно для нынешнего человечества. Привычка одной рукой строить прекрасное здание, а другой создавать бомбу, которая его разрушит, еще далеко не изжита. Это все то же служение двум господам. 

И еще немного о профанации и безответственности. Ибо из чего же произрастает такая странная мода пользоваться сокровенными понятиями, не давая себе отчета в том, какие следствия влечет за собой легковесное к ним отношение? Почему, если журнал, то обязательно «Агни», если издательство, то «Докиуд», если проект, то «Мистериум Магнум»? Ведь подобным названиям, как минимум, надо соответствовать! И не есть ли это все то же служение двум господам, когда низшее всеми силами старается незаслуженно обзавестись атрибутами высшего, тем самым, кощунствуя и принижая высшее, то есть профанируя?!

Недолго разжечь костер, но когда-нибудь придется собрать каждый пылающий уголь, оставшийся от невинной жертвы, и пропустить их через собственное сердце. И только после этого можно надеяться услышать голос совести, суд которой будет неумолим также, как неумолим закон, на котором построена Вселенная. И не дай вам Бог когда-нибудь услышать: «...Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...». (14).

 

Ссылки.

1. Директор-координатор Российского междисциплинарного проекта комплексных исследований антропогенеза и психо-космических энергий «Мистериум Магнум», доктор философских наук.

2. С.Р.Аблеев. Открытое письмо Генеральному директору Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и      Председателю Международного Совета рериховских организаций С.П.Синенко.

3. О.Черненко. Догма и истина.

4. О.Черненко. Способность допущения.

5. О.Черненко. Догма и истина.

6. О.Крачева, председатель Варненского Центра Рерихов.

7. С.Р.Аблеев. Открытое письмо Генеральному директору Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и      Председателю Международного Совета рериховских организаций С.П.Синенко.

8. О.Черненко. Догма и истина.

9. С.Р.Аблеев. Открытое письмо Генеральному директору Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и      Председателю Международного Совета рериховских организаций С.П.Синенко.

10.Там же.

11. Там же

12.Там же

13.Там же

14. Евангелие от Матфея, глава VII, стих 24.

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz