Н.И. Атаманенко, г. Белгород
«Дети огня любят
Свет!»
«Разве мало землетрясений? Разве мало крушений,
бурь, холода и жара безмерного? Разве не поднимался крест огненный? Разве не сияла
звезда в дневное время? Разве не пылала огненная радуга? Разве мало знаков умножившихся?
Но человечество не хочет знать явлений перед явным среди хаоса! Так Мы не будем
настаивать на зрячем знаке, когда сомнение ослепило людей. Но среди слепых и глухих
находятся дети огня, к ним Мы посылаем знаки, чтобы узнавали наступление Света»[1].
|
|
|
Опять на форуме Интернет-общины
Андрея Люфта процветает клевета.
Участник форума под анонимным
именем заявляет о якобы несостоятельности темы международной научно-общественной
конференции «Дети нового сознания», прошедшей в 2006 году в Международном Центре
Рерихов.
В частности, он пишет следующее:
«Так вот, в первый день выступлений среди
прочих были два доклада академиков Академии педагогических наук – Амонашвили и Лиханова,
– самых опытных и информированных людей в области воспитания и проблем детей. Почему-то
ни в одном сообщении о конференции ни разу не упомянуты эти выступления...»[2].
Это клевета.
Никто не пытается исказить прошедшую
конференцию. Это как раз пытаются сделать приверженцы Интернет-общины Андрея Люфта.
Вот некоторые публичные сообщения, опровергающие их обвинение:
1) Список докладчиков выступивших
на конференции 2006 года.
«Список докладов:
– Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика
и дети нового сознания.
– Лиханов А.А. Детство, проходящее
испытания»[3].
2) Вот тексты их докладов в
сборнике «Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции.
Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика
и дети нового сознания. Cтр. 211 – 216.
Лиханов А.А. Детство, проводящее
испытание. Стр. 263—267[4].
Этот сборник может свободно
купить каждый.
3) «Обзор Международной научно-общественной конференции
г. Москва, 8–11 октября
4) «Обзор международной научно-общественной
конференции в газете «Содружество», №22-23, июнь
5) «Журнал. Культура и время»
№ 4,
«Содержание №4-2006
Дети нового сознания.
Международная научно-общественная
конференция «Дети нового сознания».
Резолюция ………………………………………..………..4
Обзор Международной научно-общественной
конференции
«Дети нового сознания» ………………………………….9
Л.В. Шапошникова. Огненное творчество космической
эволюции ................………………42
С.Ю. Богословский. Наука и Живая Этика о феномене
детей нового сознания …................68»[7].
Обратимся теперь к тексту обзора
их выступлений.
«Ш.А. Амонашвили. С точки зрения педагогической науки,
осмысление проблемы воспитания и обучения детей нового сознания требует, прежде
всего, переосмысления роли и значения учителя. Сегодня необходим поиск принципиально
новых педагогических методов и подходов гуманной педагогики, базирующейся на Живой
Этике. Об этом говорил академик Российской академии образования, руководитель Международного
Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили в сообщении «Образовательная действительность
и дети нового сознания». В первую очередь необходимо помочь учителю и родителям
понять, что` есть ребенок, осознать всю суровость долга, ответственности перед детьми.
Детям нужна мудрая любовь, которая помогает раскрыть и развить самые лучшие качества
маленького человека, но для этого надо расти вместе с ребенком. Чтобы донести эту
важную мысль до глубины сердец собравшихся, Шалва Александрович рассказал притчу
о том, как мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как
сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое
время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый
учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика,
любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу»[8].
«А.А. Лиханов. Академик РАО, председатель Российского детского
фонда, директор Научно-исследовательского института детства, известный писатель
А.А.Лиханов сделал доклад на тему «Детство, проходящее испытания». Фонд создан 20
лет назад и ведет постоянный мониторинг положения детей в России. С 1987 года в
стране появилось более 600 тысяч детей-сирот, из которых только 10 процентов стали
нормальными людьми, не преступниками, не наркоманами, не бомжами, не самоубийцами.
Не менее катастрофично положение одаренных детей, которых в России усиленно готовят
«на экспорт». Талантливых детей ломают игры взрослых, как это случилось когда-то
с Никой Турбиной. Она не могла адаптироваться во взрослой жизни, где была уже никому
не нужна. Поэтому мы все должны помнить, что ответственность за судьбы детей Света
лежит на взрослых»[9].
Откуда же такое странное внимание
клеветника к этим двум академикам?
Он утверждает, что «... академик
Амонашвили и академик Лиханов, оба, разгромили поднимаемую на конференции тему»[10].
Это опять клевета.
Они не «громили», а развивали
тему конференции с точки зрения своего педагогического опыта работы с детьми.
Участник форума Люфта утверждает
следующее:
«Академик Амонашвили прямо сказал,
что никакой проблемы «детей нового сознания, детей индиго» нет, она надумана. Есть
проблема отсутствия любви, проблема воспитателей, учителей и родителей»[11].
Это опять клевета.
Ш.А.Амонашвили не согласился
с приемлемостью термина «индиго», ибо вокруг него сложилось много спекуляций и заблуждений.
Но он не отрицал наличия проблемы «детей нового сознания».
Он назвал необычных детей не
иностранным и малопонятным для некоторых словом «индиго», а словами, несущими ясный
и светлый образ - «Дети Света». Дети Света - дети с иными способностями, с иным
уровнем мышления.
В подтверждение этого привожу
две выдержки из доклада академика Амонашвили «Образовательная действительность и
дети нового сознания».
«Вернемся к детям, о которых шла речь выше. Можно ли их
причислить к детям индиго? Но должен сказать, что меня этот термин смущает. Научная
недоказанность факта существования детей индиго дает поле измышлениям и заблуждениям.
Я читал книги о детях индиго. Иная мама может запросто заявить: «Мой ребенок индиго».
И начнет рассказывать о нем, не обосновывая своего мнения. Даже психологи говорят
о детях индиго, не владея способом определения их. Я не опровергаю того факта, что
действительно приходят дети с иными способностями, с иным уровнем мышления, необычные
дети, дети Света. Они, эти дети, превосходят наш опыт и наши ожидания. Л.В.Шапошникова
правильно сказала: «Мы были бы слепцами, если бы не увидели, что приходит иное поколение».
Это поколение смущает нас, возмущает, загоняет в тупик. Оно ставит перед нами задачу,
которую мы должны обязательно решить. В противном случае погубим и это поколение,
и самих себя. У Н.К.Рериха есть прекрасная философская картина «Дела человеческие»
(1914). На ней изображены люди, стоящие у края пропасти. Так и мы сейчас к пропасти,
и кто спасет нас? Спасти нас могут только дети, только наша забота о них, об их
воспитании. Сказано: «... надо обратиться лишь к детям. Лишь в них законное начало
дела»[12]
»[13].
Привожу и другие важные слова,
которые сказал академик Амонашвили: «... современное
поколение приходит в земную жизнь с надеждой, что его примут новые учителя. Как
сказал Анатолий Евгеньевич Акимов, дети Света нуждаются в учителях Света»[14].
Таким образом, в выступлении
Шалвы Александровича Амонашвили нет никакого «разгрома темы конференции».
Тот же участник форума клеветал
в отношении Альберта Анатольевича Лиханова следующее: «Затем выступил академик Лиханов,
кстати, член Общественной палаты. Он тоже сказал, что тема «детей нового сознания»
надуманная...»[15].
В опровержение этого, привожу
три выдержки из доклада академика А.А.Лиханова «Детство, проходящее испытания».
««Антитеза Свету - тьма, добру - зло», - так считает Людмила
Васильевна Шапошникова, и я согласен с ней с этим. Увы, я каждый день занимаюсь
не детьми Света, а «детьми беды» и полагаю, что и дети живут во тьме, которые в
этом не повинны. Все дети равны, и нет детей, которые были бы «равнее», чем другие.
У каждого ребенка должны быть равные стартовые возможности с остальными детьми.
Это истина любого общества, цивилизованного или нецивилизованного. Прежде всего,
ответственность за это лежит на близких людей, которые дали детям жизнь и должны
провести их по ней. Это очень естественно и для любой семьи, и для всего общества
в целом. Однако многое происходит не так, как должно. Я расскажу о том, что делалось
и делается в нашей стране по выравниванию этой ситуации...»[16].
Мудрые слова, удивительно, если
бы они не прозвучали на этой конференции. Ребенок Света может «прийти», уже будучи
им, и он может им стать, если окружающая среда помешала ему ранее в чем-то проявить
себя должным образом. Он может им быть, если нам (взрослым) создавать и постоянно
обеспечивать равные стартовые возможности для всех детей.
Сущность ребенка изменить нельзя,
но ему всегда можно помочь возвышением мышления и воспитанием благородного сердца.
Вообщем, слова академика Лиханова не отрицают ни факт появления детей с новым сознанием,
ни несостоятельность или надуманность конференции.
Еще академик Лиханов сказал:
«Не зря мы говорим: «Устами младенца глаголет
истина». Не знаю, какую истину скажут нам дети Света, дети индиго. Дай Бог, чтобы
их услышали и защитили. Думаю, что здесь немало проблем, которые диктует нам действительность.
Дело в том, что у нас сейчас есть много в том числе и общественных структур, которые
одаренных детей (особенно одаренных в области музыки, исполнительского искусства)
готовят, грубо говоря, для экспорта. Такие дети получают стипендии из зарубежных
фондов, их приглашают на конкурсы, они участвуют в концертах и в результате не возвращаются
на родину. Но разве в этом главная цель поддержки одаренных детей?»[17]
Опять ведется разговор о проблемах,
которые нужно решать, соизмеримой форме и цели поддержки детей. Теперь оцените,
как извратил этот фрагмент клеветник с форума Люфта. Он пишет: «... приведя присутствующим ужасающую статистику
по детской преступности, детской наркомании, цифры, что наше общество в год теряет
около семисот тысяч детей, он призвал заниматься насущными проблемами детей, если
общественная организация озабочена их будущим и будущим планеты. Не надо бегать
по углам с фонарём в поисках детей нового сознания, необходимо заниматься собственным
сознанием и собственной чистотой. А если их нет, то, что вы можете дать детям?»[18]
Среди насущных проблем, кстати,
Лихановым была поднята проблема правильного восприятия и защиты детей Света в условия
наших реалий: «чтобы их услышали и защитили». Из этого отрывка доклада Лиханов никак
нельзя сделать вывод о надуманности темы «детей нового сознания».
И здесь мы имеем дело с попыткой
использования имен двух уважаемых академиков с целью ввести общественность в заблуждение.
Зачем? Я вижу только одно объяснение. Чтобы умалить роль научных мероприятий проводимых
МЦР. Делается это фактически в ходе информационной войны развязанной против МЦР
рядом общественных и государственных организаций. Скрытые мотивы этой войны – борьба
за наследие Рерихов.
И еще один отрывок из доклада
Альберта Анатольевича, сказанный им в завершении выступления: «Все это очень серьезно и говорит только об одном:
взрослые, в том числе родители или другие любящие близкие, которые хотят самого
большого добра своим детям, должны понимать всю меру ответственности, знать, что
творят, какое будущее готовят своим детям, помнить, что адаптация одаренных, в том числе и детей Света, во взрослой жизни наиболее
сложна. Думаю, что эта открытая и пока нерешенная проблема». [19]
Прочитав все эти высказывания,
разве можно слова академика Лиханова о том, что ответственность за судьбы детей
Света лежит на взрослых, рассматривать как «разгром темы конференции»? Разве можно
слова академика Лиханова о том, что адаптация детей Света ко взрослой жизни наиболее
сложна, рассматривать как «разгром темы конференции» или несостоятельность её темы?
Нет. Наоборот. Он говорит, что эта «открытая и пока нерешенная проблема». И потому
любые усилия по их решению в этом направлении очень нужны.
Таким образом, и в выступлении
академика Альберта Анатольевича Лиханова тоже нет никакого «разгрома темы конференции».
Оба педагога говорят о необходимости
поддерживать детей Света, а не отрицают их существование. Один больше говорил о
поддержке одаренных детей педагогами, а другой - о поддержке всех кто к ним близок.
И оба подчеркивали, что любые усилия в этом направлении, в том числе подобные научно-общественной
конференции, - есть очень нужные для общества дела.
В завершение хочу заметить,
что в ходе конференции прозвучали мнения и других ученых и специалистов, работающих
с детьми. И итоги конференции можно рассматривать лишь в полной совокупности всех
выступающих. А их мнение было четко выражено в итоговой резолюции конференции:
«Большинство докладов были посвящены важным проблемам космической
эволюции, результатом творчества которой явилось рождение детей с новым сознанием
и новой энергетикой. С 80-х годов прошлого века это явление получило массовый характер.
Дети нового сознания обладают более высокими качествами как интеллектуальными, так
и духовными, проявляющимися одновременно в самых разных сферах деятельности: художественной,
научной, общественной. Они пришли не только с новым сознанием, но и с новыми знаниями,
значительная часть которых связана с историей и проблемой Вселенной. Этот феномен,
не обращать внимания на который нельзя, подтверждает многие положения Живой Этики
- философии космической реальности, которая содержит методологию нового космического
мышления, подтверждающей неизбежность появления на Земле, в данный переходной период,
человека нового энергетического вида. На смену Homo sapiens - «Человеку разумному» идет Человек Духовный.
Являя собой новый энергетический вид человечества, эти дети требуют к себе особого
отношения как со стороны педагогов, так и в других социальных сферах, к которому,
к сожалению, человечество пока не готово.
Лейтмотивом конференции стала мысль о необходимости осмысления
прихода детей нового сознания, требующего коренной перестройки сознания человечества
и, в первую очередь, устаревшей системы образования и воспитания. Крайне актуальным
является и защита этих детей в жестоких условиях современной цивилизации. Особенно
в этом отношении нуждается Россия, в которой положение детей крайне критическое»[20].
После конференции был выпущен
документальный фильм Валерия Шатина «Дети Света», созвучный с темой конференции.
В нем также присутствуют события конференции 2006 года. Я могу из личных впечатлений
подтвердить пользу этого фильма и темы, освещенной в нем и на конференции. Все,
кто брал у меня на просмотр этот фильм остались неравнодушными и серьезно изменили
свое отношение ко многому, к детям, к книгам Учения Живой Этики.
Живая Этика также поднимает
проблему правильного восприятия и защиты носителей Света: «Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их» [21].
Живая Этика говорит о проблеме
гуманного воспитания: «... великое значение
воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что
бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование
еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным
характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить
ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать
неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное.
Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая
слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними
придатками, но зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания.
Матерь иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усердие,
чтобы чутко вооружить на земное пребывание.
Но часто ли встречается воспитание сознательное и бережное?
Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие тяжкие условия, что они лишены
возможности обратить внимание на личные качества учеников. Среди семей часто вопрос
воспитания вообще не затрагивается, дети растут сами по себе, и ласковая рука не
коснется их, и голос близкий не расскажет о мире чудесном.
Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими
условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких
государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует
проникновения в напутствии детей.
Наши Сестры много трудятся, помогая воспитанию. Малыши
могут рассказать много сказок, как их посещают прекрасные женщины и даже сверстники.
Явлений таких много, но взрослые не любят выслушивать детских сказок. Но такие посещения
необходимы, иногда одним касанием можно напомнить о задании, принятом на себя в
Тонком Мире. Много слез детских можно осушить при явлении светлом.
Нужно для воспитания уметь шепнуть – «радость» и преобразить
будни в праздник. Можно слышать, как дети получают нежданную помощь. Но велик труд
Носительниц Света, работа надземная требует самоотвержения, ибо протекает в условиях
самых разнообразных и нередко отвратительных.
Мыслитель призывал матерей, чтобы они дали детям лучшие
образы о мире чудесном»[22].
Грустно, что кто-то пытается
решить проблемы детей нового сознания, а кто-то клевещет на них (или их учителей)
мелким горошком.
Защищая учителей, мы защищаем
и детей огня.
И как бы клеветники сегодня
ни старались, как бы ни перевертывали наши же слова в защиту детей, Дети Света растут
и вслед за первыми приходят новые! И они свершат свое предназначение, ибо как сказано:
«Дети огня любят Свет!»[23]
Сегодня
приходят не только дети огня. С ними приходят знаки огня. Огонь их сердец, Огонь
их добра и любви, Огонь их творческих мыслей и дел. Дети огня любят Свет!
Они идут под девизом по которому
их легко узнать: «Гори, свети и освещай!»[24]
Берегите их, их близких и их учителей!
31.10.2007 г.
[1] Учение Живой Этики,
Иерархия, 380
[2] Форум
Интернет-община, 30.10.2007 г.
[3] Сайт Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/work/conferencies/2006/content.php
[4] Сайт Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/publishing/nov
[5] Обзор Международной научно-общественной конференции
г. Москва, 8-11 октября
[6] Газета Содружество, №22-23, июнь
[8] Обзор
Международной научно-общественной конференции г. Москва, 8-11 октября
[9] Там
же.
[10] Форум Интернет-община, 30.10.2007 г.
[11] Там
же.
[12] Учение
Живой Этики, Зов, 14.12.1922
[13] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной
конференции.
[14] Там же.
[15] Форум Интернет-община, 30.10.2007 г.
[16] Дети нового сознания. Материалы международной научно-общественной
конференции.
[17] Там
же.
[18] Форум Интернет-община, 30.10.2007 г.
[19] Дети
нового сознания. Материалы международной научно-общественной конференции.
[20] Сайт
Международного Центра Рерихов, http://www.roerich-museum.ru/rus/work/conferencies/2006/resolut.php
[21] Учение Живой Этики, Зов, 24.11.1921
[22] Учение
Живой Этики, Надземное, 425
[23] Учение
Живой Этики, Сердце, 498