Оксана Ильма,
Кемеровская область.
Зачем в Интернете
«бомбы» из сплетен?
(Ответ на статьи
И.Платонова на сайте А.Люфта «Живая Этика в Германии»)
«Спросят, где же доказательства? Теперь так много лжепророков. Отвечайте: по делам судим. Считаем только следствия. Ибо лжепророк ведет ко лжи. Ложь кончается злом, и тогда видите путь змия. Посему считаем лишь дела. Учитель знает наш путь, и голоса препятствующие предам Его Воле. Судите по делам. Я сказал». Живая Этика. Зов. 14.07.1922 год, |
После того,
как я познакомилась с книгами Учения Живой Этики, всегда стремилась побывать в
Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха, где хранится наследие великой семьи.
Хотелось пройти по залам, посмотреть экспозиции, порадоваться нововведениям. Краткий миг общения с прекрасным, – и я, окрыленная, уходила с надежной
обязательно прийти сюда во время следующей командировки. Давно мечтала приехать
на одну из международных общественно-научных конференций, которые ежегодно проводит
МЦР. Жизнь любит ставить нам различные препятствия, но все же вопреки им мечты сбываются. И моя мечта сбылась в октябре прошлого года.
Поезд привез
меня в Москву рано утром, поэтому уже около восьми часов утра я была на территории
музея. Охрана благосклонно позволила мне пройти и подождать начала рабочего дня.
Не торопясь, прошла по знакомой территории, постояла у мемориала Рерихов, потом
обогнула здание и… попала в совершенно другую эпоху. Моему
взору открылось «Красное крыльцо», недавно отреставрированное музеем. Можно долго
рассуждать, подобно автору пасквиля на сайте Люфта, о том, много или мало средств вложил в эту реставрацию МЦР. Но уместно напомнить, что
считать деньги в чужом кармане неприлично. Лучше посмотреть на результат научной
реставрации усадьбы Лопухиных своими глазами, как это сделала я.
Атмосфера
раннего утра. Неявные звуки современной Москвы сильно контрастируют с атмосферой
внутреннего двора музея. Я получила реальное ощущение 17-го века. Небольшие арочные
оконца, шероховатость кирпичной кладки, а главное – крыльцо. Так и хочется сказать:
«Древнее…». Но рядом на баннерах краткая история реставрации здания. И понимаешь,
что это древнее крыльцо практически выстроено заново. Обхожу здание слева – попадаю
в 18-й век, возвращаюсь обратно – я снова в 17-м. Мне очень понравилась идея показать
здание усадьбы Лопухиных во всей его красе в разные эпохи. Недаром музей получил
признание в виде Премии за лучшую реставрацию.
Залы музея…
Они разные, в каждом своя особая атмосфера. Проходя по ним, ты словно начинаешь
великое путешествие с Рерихами от Петербурга и далее по всему миру. Кто сказал,
что залы должны быть похожи друг на друга, как близнецы-братья? Наоборот, каждый
зал индивидуален по своему содержанию, оформлению, можно сказать, уникален. Но что
меня всегда радует – это то движение, которое происходит в экспозициях залов. Мы
часто говорим о многогранности, о движении, но сами готовы ли принять это вечное
движение и изменение. Один их краеугольных камней Живой Этики – это вмещение пар
противоположностей. Без этого невозможен синтез. Заходя в залы музея, я ощущаю одновременно
и движение, и постоянство. Символом постоянства и вечной красоты смотрят на нас
картины Рерихов, а вокруг – сменяющиеся экспозиции, также стремящиеся к красоте.
Недавно в залах музея появились новые прекрасные светящиеся фризы, когда-нибудь
что-то новое придет им на смену. И это хорошо. Думаю, что было бы очень грустно
видеть из года в год ничем не изменившиеся залы. Для критиканов
предлагаю подсчитать, сколько в залах предметов, непосредственно относящихся к семье
Рерихов, а сколько – другим людям. Но вряд ли они будут это делать, ведь счет будет
явно не в их пользу. Им проще увидеть фризы, сделанные на основе фотографий Л.В.Шапошниковой,
повторившей путешествие Рерихов по Азии, и громко кричать: «…чей же все-таки это
музей, - Рериха или Шапошниковой?»
Существовавший
в 20-е годы прошлого века Нью-Йорке музей Н.К.Рериха постоянно проводил у себя выставки
художников cо всего мира,
что-то приобретал в свои фонды. Это была принципиальная позиция Николая Константиновича
– поддерживать творчество молодых, начинающих художников, устанавливать контакты
с именитыми мастерами. Загляните в ленту новостей на сайте МЦР и посмотрите, какое
количество выставок разных художников там проходит. Многие имена современных художников
«с легкой руки» МЦР стали известны широко в стране. Знаю, что мечта музея – сделать
постоянную экспозицию художников-космистов. Разве все
это не имеет право быть в музее Н.К.Рериха? Безусловно, имеет.
Почему же
так негативно реагируют отдельные личности на все, что связано с МЦР и с Л.В.Шапошниковой?
Может быть, это все-таки личная неприязнь, личные обиды, под которые пытаются подвести
«аргументы»? Но когда мы сплетничаем о соседях на кухне – это одно, а когда в пространство
всемирной сети Интернет вываливаются личные обиды – это уже просто неприлично.
Возвращусь
к октябрьской конференции МЦР. Не скрою, имея из Интернета такую противоречивую
информацию о Людмиле Васильевне Шапошниковой и в силу особенностей своего характера,
очень хотела все увидеть своими глазами. Теперь мне просто смешно читать о том,
что Л.В.Шапошникова «…долго и нудно читает свои доклады». В отличие от многих, более
молодых выступающих, она свой доклад не зачитывала, а рассказывала, очень четко
и понятно. Просто поражаешься, что человек в этом возрасте может обладать такой
великолепной памятью и даром оратора. И это не было «игрой в одни ворота». Я сама
была свидетелем того, как Людмила Васильевна прослушала из зала доклады других выступающих,
а потом дала им оценку на завершающем Круглом столе. Причем, я не заметила, чтобы
она что-то конспектировала во время выступлений докладчиков.
Конференция
шла три дня, в ней приняло участие большое количество известных ученых. Почему же
их не испугало имя Л.В.Шапошниковой, почему они с радостью делились своими открытиями?
Ответ прост. Они нашли в лице МЦР поддержку исследованиям в русле новых научных
направлений, за которыми будущее. Именно поэтому многие идеи, высказанные на конференции,
находят свое дальнейшее развитие в научной среде.
И совсем
уже бредом кажется выдумка, что Л.В.Шапошникова требует к себе особого отношения
и преклонения. Нет этого! Напрашивается вывод, что противники МЦР ничего не могут
противопоставить широко развернувшейся культурной деятельности МЦР, поскольку нет
у них своих значимых дел, а чужой успех сильно бьет по самолюбию и самости. Что
же остается им делать? Очернять всеми неправдами и Л.В.Шапошникову, и сам музей.
Обращаюсь
ко всем людям, которые судят об МЦР понаслышке, из сомнительных чужих статей в Интернете.
Приходите на мероприятия, которые проводит МЦР, посмотрите сайт этой организации
в Интернет, откройте свои глаза, уши, сердце и вы убедитесь, что судить надо по
делам. А дела МЦР – на виду. Это отреставрированная усадьба Лопухиных, это широкая
культурная и научная деятельность, это активная поддержка ростков новой науки и
искусства.
Дата публикации: 16.06.2008 г.