Оксана Ильма,

Кемеровская область.

 

Зачем в Интернете «бомбы» из сплетен?

(Ответ на статьи И.Платонова на сайте А.Люфта «Живая Этика в Германии»)

 

«Спросят, где же доказательства?

Теперь так много лжепророков.

Отвечайте: по делам судим.

Считаем только следствия.

Ибо лжепророк ведет ко лжи.

Ложь кончается злом, и тогда видите путь змия.

Посему считаем лишь дела.

Учитель знает наш путь, и голоса

препятствующие предам Его Воле.

Судите по делам.

Я сказал».

Живая Этика. Зов. 14.07.1922 год,

 

 

После того, как я познакомилась с книгами Учения Живой Этики, всегда стремилась побывать в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха, где хранится наследие великой семьи. Хотелось пройти по залам, посмотреть экспозиции, порадоваться нововведениям. Краткий миг общения с прекрасным, – и я, окрыленная, уходила с надежной обязательно прийти сюда во время следующей командировки. Давно мечтала приехать на одну из международных общественно-научных конференций, которые ежегодно проводит МЦР. Жизнь любит ставить нам различные препятствия, но все же вопреки им мечты сбываются. И моя мечта сбылась в октябре прошлого года.

Поезд привез меня в Москву рано утром, поэтому уже около восьми часов утра я была на территории музея. Охрана благосклонно позволила мне пройти и подождать начала рабочего дня. Не торопясь, прошла по знакомой территории, постояла у мемориала Рерихов, потом обогнула здание и… попала в совершенно другую эпоху. Моему взору открылось «Красное крыльцо», недавно отреставрированное музеем. Можно долго рассуждать, подобно автору пасквиля на сайте Люфта, о том, много или мало средств вложил в эту реставрацию МЦР. Но уместно напомнить, что считать деньги в чужом кармане неприлично. Лучше посмотреть на результат научной реставрации усадьбы Лопухиных своими глазами, как это сделала я.

Атмосфера раннего утра. Неявные звуки современной Москвы сильно контрастируют с атмосферой внутреннего двора музея. Я получила реальное ощущение 17-го века. Небольшие арочные оконца, шероховатость кирпичной кладки, а главное – крыльцо. Так и хочется сказать: «Древнее…». Но рядом на баннерах краткая история реставрации здания. И понимаешь, что это древнее крыльцо практически выстроено заново. Обхожу здание слева – попадаю в 18-й век, возвращаюсь обратно – я снова в 17-м. Мне очень понравилась идея показать здание усадьбы Лопухиных во всей его красе в разные эпохи. Недаром музей получил признание в виде Премии за лучшую реставрацию.

Залы музея… Они разные, в каждом своя особая атмосфера. Проходя по ним, ты словно начинаешь великое путешествие с Рерихами от Петербурга и далее по всему миру. Кто сказал, что залы должны быть похожи друг на друга, как близнецы-братья? Наоборот, каждый зал индивидуален по своему содержанию, оформлению, можно сказать, уникален. Но что меня всегда радует – это то движение, которое происходит в экспозициях залов. Мы часто говорим о многогранности, о движении, но сами готовы ли принять это вечное движение и изменение. Один их краеугольных камней Живой Этики – это вмещение пар противоположностей. Без этого невозможен синтез. Заходя в залы музея, я ощущаю одновременно и движение, и постоянство. Символом постоянства и вечной красоты смотрят на нас картины Рерихов, а вокруг – сменяющиеся экспозиции, также стремящиеся к красоте. Недавно в залах музея появились новые прекрасные светящиеся фризы, когда-нибудь что-то новое придет им на смену. И это хорошо. Думаю, что было бы очень грустно видеть из года в год ничем не изменившиеся залы. Для критиканов предлагаю подсчитать, сколько в залах предметов, непосредственно относящихся к семье Рерихов, а сколько – другим людям. Но вряд ли они будут это делать, ведь счет будет явно не в их пользу. Им проще увидеть фризы, сделанные на основе фотографий Л.В.Шапошниковой, повторившей путешествие Рерихов по Азии, и громко кричать: «…чей же все-таки это музей, - Рериха или Шапошниковой?»

Существовавший в 20-е годы прошлого века Нью-Йорке музей Н.К.Рериха постоянно проводил у себя выставки художников cо всего мира, что-то приобретал в свои фонды. Это была принципиальная позиция Николая Константиновича – поддерживать творчество молодых, начинающих художников, устанавливать контакты с именитыми мастерами. Загляните в ленту новостей на сайте МЦР и посмотрите, какое количество выставок разных художников там проходит. Многие имена современных художников «с легкой руки» МЦР стали известны широко в стране. Знаю, что мечта музея – сделать постоянную экспозицию художников-космистов. Разве все это не имеет право быть в музее Н.К.Рериха? Безусловно, имеет.

Почему же так негативно реагируют отдельные личности на все, что связано с МЦР и с Л.В.Шапошниковой? Может быть, это все-таки личная неприязнь, личные обиды, под которые пытаются подвести «аргументы»? Но когда мы сплетничаем о соседях на кухне – это одно, а когда в пространство всемирной сети Интернет вываливаются личные обиды – это уже просто неприлично.

Возвращусь к октябрьской конференции МЦР. Не скрою, имея из Интернета такую противоречивую информацию о Людмиле Васильевне Шапошниковой и в силу особенностей своего характера, очень хотела все увидеть своими глазами. Теперь мне просто смешно читать о том, что Л.В.Шапошникова «…долго и нудно читает свои доклады». В отличие от многих, более молодых выступающих, она свой доклад не зачитывала, а рассказывала, очень четко и понятно. Просто поражаешься, что человек в этом возрасте может обладать такой великолепной памятью и даром оратора. И это не было «игрой в одни ворота». Я сама была свидетелем того, как Людмила Васильевна прослушала из зала доклады других выступающих, а потом дала им оценку на завершающем Круглом столе. Причем, я не заметила, чтобы она что-то конспектировала во время выступлений докладчиков.

Конференция шла три дня, в ней приняло участие большое количество известных ученых. Почему же их не испугало имя Л.В.Шапошниковой, почему они с радостью делились своими открытиями? Ответ прост. Они нашли в лице МЦР поддержку исследованиям в русле новых научных направлений, за которыми будущее. Именно поэтому многие идеи, высказанные на конференции, находят свое дальнейшее развитие в научной среде.

И совсем уже бредом кажется выдумка, что Л.В.Шапошникова требует к себе особого отношения и преклонения. Нет этого! Напрашивается вывод, что противники МЦР ничего не могут противопоставить широко развернувшейся культурной деятельности МЦР, поскольку нет у них своих значимых дел, а чужой успех сильно бьет по самолюбию и самости. Что же остается им делать? Очернять всеми неправдами и Л.В.Шапошникову, и сам музей.

Обращаюсь ко всем людям, которые судят об МЦР понаслышке, из сомнительных чужих статей в Интернете. Приходите на мероприятия, которые проводит МЦР, посмотрите сайт этой организации в Интернет, откройте свои глаза, уши, сердце и вы убедитесь, что судить надо по делам. А дела МЦР – на виду. Это отреставрированная усадьба Лопухиных, это широкая культурная и научная деятельность, это активная поддержка ростков новой науки и искусства.

 

Дата публикации: 16.06.2008 г.

 

 

На главную страницу

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz