Оксана Ильма,
Кемеровская область
Стыдно за Анненко!
Ответ
на статью А. Анненко
«Стыдно. Аналитическая записка, написанная в условиях, когда
невозможно промолчать»,
опубликованную
на сайте журнала «Грани эпохи»
19.09.2007 г.
Вам приходилось жить рядом с ребенком,
который читает ваши мысли, а затем произносит их вслух и отвечает вам вашими же
словами? Если нет, тогда можно сказать, что вам повезло, поскольку жить с таким
ребенком необыкновенно трудно. Врать рядом с ним просто не получится, вас сразу
же выведут на чистую воду. Но я уверена, что будет полезно, если у каждого из
нас рядом окажется такой ребенок. Может быть, тогда мы, взрослые, чаще будем говорить
правду и перестанем искажать очевидное в угоду сомнительным
ценностям.
Я работаю в области педагогики уже 22
года, сама – мама троих детей. Вопросы детской одаренности профессионально
изучаю с 1992 года, поэтому книга «Дети Индиго» не прошла мимо моего внимания. С
большим интересом я изучила доклад Л.В.Шапошниковой «Огненное творчество
космической эволюции», прозвучавший в 2006 году на Международной
общественно-научной конференции «Дети нового сознания» и опубликованный в журнале
«Культура и время» (№ 4,
Он переживает за нивелирование
«…представителей предшествующих и нынешних поколений», за то, что приход детей нового
сознания «… извращает суть и цель провозглашения Высоких Идеалов, лишает нас
необходимости деятельного духовно-нравственного совершенствования, которое
является краеугольным понятием Агни-Йоги. Но в докладе Л.В.Шапошниковой по
этому поводу ясно сказано: «Индиго – плод человеческой эволюции, надежда для всех
нас». Понятно, что вся история человечества не отвергается, просто
развитие человека выходит на новый эволюционный уровень. Л.В.Шапошникова отмечает особую роль предтеч в этом процессе: «Именно в России
в конце ХIХ - начале ХХ века началась духовная
революция, заложившая культурно-историческую основу для зарождающегося
космического мышления. Любой подобного рода процесс идет через соответствующие
индивидуальности, <…> которые выступают в качестве предтеч человека нового
сознания и нового знания. <…> Живая Этика в своем широчайшем диапазоне
объяла и предтеч, и поток тех, кто принес на Землю новое знание, за которым
стояла не только информация космическая, но и долгий путь земного знания,
закрепленного в духовном пространстве пришедших». Несомненно, что пространство Земли было подготовлено
к приходу детей Индиго передовой мыслью науки, искусства и философии.
Далее А.Аннненко
волнуется за судьбу России: «Почему в части появления «Детей Света» оказались
обделены российские родители, если «миллионы» засвидетельствованы за рубежом?».
Из своего личного опыта я могу сказать о том, как мало литературы подобного
плана опубликовано у нас в стране. Именно этим объясняется использование
информации из Интернета. Зачастую ученым быстрее и дешевле довести свои
открытия до заинтересованных лиц через статьи в Интернете, чем проходить долгий
и затратный путь печатных публикаций. Но я уверена, что через какое-то время появятся
публикации о детях Индиго с тысячами примеров из жизни
российских семей, родителей и педагогов. В докладе Л.В.Шапошниковой мы читаем: «Россия ХХ века сыграла
важную роль в такой подготовке и продолжает играть ее в ХХI
веке. <…>Именно поэтому Живая Этика, созданная Космическими Иерархами в
сотрудничестве с Е.И. и Н.К. Рерихами, направлялась в Россию
и давалась на русском языке». По-моему,
миссия России определена здесь достаточно четко.
А.Анненко вопрошает: «Вправе ли мы, а особенно родители «детей
Индиго», давать «упавшим с небес» какие-то советы относительно их поведения? Не
вливают молодое вино в мехи старые…»? Отвечаю. Во-первых, в появлении таких
детей нет ничего сверхъестественного и внезапно случившегося. Л.В.Шапошникова
напоминает: «Согласно
сведениям, полученным Еленой Ивановной Рерих от Учителя, первые дети с новым
сознанием появились в 1944 году…» Так что, начиная с этого момента,
процесс появления таких детей только нарастал. Может быть, и К.Чуковский в основу
своей книги «От двух до пяти» положил общение именно с такими детьми? Мой
личный педагогический опыт тоже подтверждает это. Во-вторых, реально существуют
проблемы адаптации таких детей к современной социальной среде. Надо грамотно помогать им выстраивать свою жизненную траекторию и в семье,
и среди сверстников, и с другими взрослыми. Им очень нужны
взрослые, которые смогут понять, принять и поддержать. Да, из этого ребенка может
вырасти будущий олимпийский чемпион по бегу, но сначала ему надо помочь
научиться ходить, он должен прийти в секцию по легкой атлетике и получить хорошего
тренера, родители должны купить ему спортивную форму и дать средства на поездки
на соревнования и т.д. Другое дело, что и взрослые должны измениться для
мудрого взаимодействия с такими детьми. Мы будем просто вынуждены это сделать.
Приведу услышанные мною сетованию очень хорошего учителя географии: «Ничего не
понимаю, всегда был хороший контакт с
детьми, а здесь не могу усадить пятый класс!» Я просто улыбнулась в ответ и
подумала: «Если не действуют старые методы и приемы, эти дети заставят вас
найти новые, или придется менять профессию. Слишком много их стало, придется
считаться с их мнением».
Совершенно абсурдным выглядит вывод А.Анненко о том, что «любая мать должна обращаться со своим
младенцем к специалистам из МЦР, которые определят – «индиго» он или нет». Это уже
просто плод его нездорового воображения.
По материалу автора «Аналитической
записки» видно, что в полном объеме доклад Л.В.Шапошниковой он не читал, а
просто передергивает факты, искажая истинный смысл. И мне за него стыдно.
Стыдно за то, что все это он прикрывает цитатами из Учения Живой Этики. Стыдно
за его издевательский стиль, в котором все это преподносится. Откуда такой
стиль у человека, который знаком с наследием великой семьи Рерихов? Откуда эти грубые
обороты с налетом «черного пиара»?
Где элементарное уважение к читателю? Вот уж воистину: «Оглушая обыденность,
тьма кричит».
И вопросы напоследок. Почти год прошел с
Международной общественно-научной конференции «Дети нового сознания», где
прозвучал доклад Л.В.Шапошниковой. Не странно ли начинать критику по прошествии
такого долгого времени? Или в этом есть какой-то особый смысл? И зачем в одной
статье А.Анненко все собирает в одну кучу: дети Индиго,
диссертация В.Росова? Может быть, сюда еще приписать
исследования в области причин всемирного потопа?
Очень жаль, что А.Анненко,
поднимая такую важную тему появления детей Индиго, не уделил ей должного
внимания, а направил все свои силы на недостойную критику доклада академика Л.В.Шапошниковой.
А ведь проблема детей нового сознания действительно сложна, и решать ее нужно
срочно.
Дата публикации: 1.10.2007 г.