И.Михайлова, г. Ярославль.
Жертвы прививок
Ответ на
публикацию
«САМООСОЗНАНИЕ.
(Аналитическая
заметка на тему Меморандума и Резолюции МЦР 2006 года.)»
Сайт «Адамант», 30.01.2007
г.
Как ни странно, в пространстве Рериховского движения все чаще стали проявляться клинические
случаи самовыражения некоторых личностей.
Заметка, опубликованная на сайте «Адамант»
30.01.07, очень напоминает бред нездорового человека, вернее, даже группы больных,
т.к. в подписи значится: «Актив Центра Адамант».
Совершенно непонятно, почему этот набор
нелепостей, рожденных больным воображением, назван аналитическим? Не говоря уже
о том, что «Актив» все время путает две разных организации: Международный Центр
Рерихов (МЦР) и Совет Рериховских организаций, он явно
не в курсе происходящих событий.
Во-первых, публикации
«Меморандума» и «Резолюции», которые «анализируются», а, вернее сказать, поливаются
грязью на этом сайте, принадлежат не МЦР, который авторам так хочется оболгать,
а другой общественной организации - Совету Рериховских
организаций. Во-вторых, так резко выступая
против мнения рериховцев, подписавших эти документы, «Актив»
противоречит себе, поскольку сам громко ратует за свободу в выражении позиции. И,
в-третьих, понятно, почему авторы заметки так набрасываются на решения Рериховских организаций, направленные на защиту имени и наследия
Рерихов и МЦР. Сайт Центра «Адамант», судя по его деятельности, имеет прямо противоположные
цели.
Почитая клеветника
В.А.Росова, как «ученого с мировым именем, уже сделавшего
не один прорыв в осознании значимости фигуры Н.Рериха», «Актив» умалчивает, что
против признания заслуг этого «исследователя» выступило немало серьезных ученых,
работающих по теме творчества семьи Рерихов. И вовсе не «страх перед волной неожиданных,
нежеланных, но неопровержимых фактов из жизни Рерихов», появляющихся в работах В.Росова, движет ими, а желание защитить от искажений и вымыслов
путь великого человека, который служит ориентиром его последователям.
Самим авторам заметки, похоже, имя Н.Рериха
не слишком дорого, судя по их недовольному удивлению сохранности картин Н.К.Рериха
из передвижных выставок МЦР, «еще не превратившихся в пыль за 15 лет путешествий
по миру». А выставки эти, между прочим, имеют мощный общественный резонанс, поднимая
имя Н.К.Рериха на должную высоту, и утверждая значимость выставочной деятельности
МЦР.
Заявление «Актива» о том, что «авторитет
Центра не растет в глазах общественности» отражает, видимо, мечты авторов заметки,
но никак не действительность. МЦР работает плодотворно, и его высокий авторитет
подтвержден признанием его достижений, что достаточно подробно отражено в СМИ и
Интернете. Как тут не вспомнить известное изречение: «Собаки лают, караван идет».
«Актив» в своей заметке «моделирует» апокалипсическую
картину будущего Рериховского движения – духовный тупик,
к которому, на их взгляд, приведет деятельность МЦР. После этого становится понятно,
почему авторы так часто употребляют слово «отчаяние». Совершенно очевидно, что это
слово отражает их собственное состояние. Психологи давно установили взаимосвязь
повторяющихся слов в речи человека и его душевного настроя.
Ну что же, отчаяние «Актива» понять можно.
Как ни пытаются они оклеветать МЦР, а он все так же уверенно продолжает свою масштабную
культурно-просветительскую деятельность по заветам Рерихов, проводит международные
конференции, лектории и выставки, пополняет фонды музея, издает прекрасные книги,
сотрудничает со здоровыми силами Рериховского движения.
И Рериховские организации, имея перед собой пример самоотверженной
работы МЦР и Л.В.Шапошниковой, всецело доверяя им, строят свою деятельность на местах
на ниве культуры. Об этом, кстати, есть немало информации в Интернете. Фраза из
заметки про «молчаливое ничегонеделание» сторонников МЦР, да еще про какое-то их
«молчаливое сопротивление» опять же из области больного воображения авторов.
Видимо «прививки агрессии», о которых они
пишут, в их случае явно превысили нужную дозу, и рецидив болезни все-таки наступил.
Так что, попытка авторов заметки прикинуться сострадальцами
«отчаявшегося» МЦР и «безвекторного» Рериховского движения вполне тянет на диагноз «маниакально-депрессивный
синдром». Разве можно верить прогнозу развития Рериховского
движения, сделанному в таком состоянии? С больных-то какой
спрос?
Дата публикации: 1.02.2007
г.