Наталья Иванова-Берек,

поэт, педагог, г. Уфа

 

Отношение к образованию –

отношение к людям, миру, Богу

 

 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

 Евангелие от Матфея, гл.5, 37

 

Думайте о великом даре любви к Единому Богу

 и умейте развить великий дар прозрения в будущее Единство человечества.

 Листы Сада Мории. Зов

 

 Человек, подчиняющийся совести, не подчиняется ничему больше,

и подчиняться совести он может только абсолютно свободно.

В этом единственное в своем роде свойство совести. Д.С.Лихачев

 

 Слово – это то, каким образом выражает свои мысли и чувства человек.

 Правда, мысли не всегда то же самое, что слово.

 Люди могут испортить слово, а могут, наоборот, сделать его прекрасным.

 Люди, которые портят слово, чаще всего,

 бывают необразованными, некультурными.

 Из разных уст слово может иметь разное значение.

 Настя, ученица 7 класса

 

 Слово – это сильное оружие, которым можно убить

или наоборот принести радость.

 Карина, ученица 7 класса

 

Во все времена, к счастью, были, есть и будут люди, которые осознают предназначение человека, имеют мужество следовать своему призванию, отдают свои жизни во имя всеобщего Блага, несут в мир новое знание. Это люди, впоследствии почитаемые всем миром, при жизни, как правило, не сразу воспринимаются большинством. Осознание закономерности постепенного вхождения свершенных человеком открытий в обыденную жизнь общества позволяет должным образом отнестись к носителям нового знания, избежать категоричности в оценках непривычной для большинства точки зрения на природу мира и человека, их взаимодействия.

 

О… многое вчера еще казалось

Абсурдом, ересью, потехой несомненной.

Но мало ли казалось? – Что осталось

В Сокровищнице Вечности нетленной?

 

Костры горели, плахи пламенели

Горячей кровью страждущих умов. –

С тех пор мы изменились, помудрели:

Вкус истины, сокрытый в чашах слов,

Уже на языке у нас. У многих

Освободилось сердце от корост.

Одежды из предвзятостей убогих

Давно тесны нам, замедляют рост.

 

Для всех грядут большие Перемены.

Ритм Вечности рождает Резонанс.

Пульсируют горячечные вены:

Кончается земной наш Декаданс.

 

Только мыслящий, любящий человек способен быть бережным по отношению к людям. Особенно необходимо беречь тех, кто, опережая свое время, более тонко организован, несет бремя великой ответственности торить дороги на нелегком пути человеческого познания. Сегодня общество, как никогда, нуждается в людях, понимающих, что каждый проходит свой жизненный путь сам – никто не сможет это сделать за него; что на все случаи жизни правила не выучишь; что каждому дано по силам; что все беды в жизни случаются от невежества. Быть образованным – необходимость. Проблемы образования – всеобщие. Каким образом мы наполним понятие образованиетаким образом мы увидим жизненные проблемы, таким образом будем их решать. От решения этих проблем – проблем причинного характера – зависит благоденствие каждого из нас. Нам всем, в свои сроки, и лучше вовремя, предстоит очень многое пересмотреть, переоценить: и в личной, индивидуальной, и общественной жизни. В связи с этим вспоминается мудрость веков: торопливый ногами оступится, но и опоздавший уже проиграл. Время открывает перед нами удивительные перспективы. Возможности самообразования на современном этапе беспримерны. Как никогда велика и ответственность каждого человека за состояние своей образованности, человечности, своего отношения к себе и миру.

 

Познай себя – и ты познаешь Свет.

Поймешь, прозрев, свое Предназначение.

Пути иного нам, Земляне, нет:

Наш Путь – Любовь и Духа восхождение.

 

Познай себя – и ты познаешь Суть:

Мы – Дети Вечности и Граждане Вселенной!

Познания прекрасен Вечный Путь:

Восходим к Истине Души нашей нетленной.

 

Кого в современном мире можно считать образованным? Насущный вопрос о критериях образованности человека, заданный сообществом ученых на VIII Международном Конгрессе ЭКСПО «Образование граждан мира», имеет определенный ответ. Образованным было принято считать человека, способного ответить на следующие вопросы: Что есть мир? Кто я в этом мире? Как мне в этом мире жить? Очевидно: ответы на эти философские вопросы требуют мобилизации всех творческих сил человека, а качество ответов определяет уровень его культуры, способность мыслить и любить.

На сегодняшний день наблюдается немалое количество утверждений, происходящих от безответственного употребления понятий. Явление это старо как мир. Во все времена ученые-мыслители, ведущие свои исследования на фундаментальном, причинном уровне – то самое выше обозначенное меньшинство, которое раньше других способно воспринять новое – пытаются предостеречь большинство от заблуждений и скороспелых выводов: «<…> прежде всего, придется разобраться <…> с «наслоениями названий», исходя из современных физических представлений. При этом будем помнить, что «множество понятий должно быть пересмотрено от их современного понимания».[1] В числе этого множества, требующего переосмысления, следует отметить такие расхожие ныне понятия как «мистицизм», «эзотеризм», «оккультизм», «секта» – вызывающие массу кривотолков. Именно эти термины часто используются некоторыми авторами в их рассуждениях как ярлыки для всего, что ново, непривычно, непонятно. Наблюдается множество тенденциозных статей, нередко написанных людьми, обремененными должностями и званиями, что накладывает на них особенную меру ответственности, ибо должны ведать, что творят. Поводом к размышлениям о явлениях подобного рода стала одна из таких статей.[2] Первый естественный вопрос, который возникает при чтении: возможно ли вообще в такой форме, в таком личном «запале», людям говорить, писать, тем более ученым? Безусловно, каждый из нас имеет право высказывать свою точку зрения, но ни у кого из нас нет права быть при этом грубым по отношению к любому другому, инакомыслящему человеку, даже, с его точки зрения, врагу. Как известно, в речи человека, как устной, так и письменной, наиболее значимым является качество ее энергии – энергии мысли – которую он вкладывает в свои слова. Еще вчера мы сказали бы: даже дети понимают необходимость ответственного отношения к слову. Сегодня скажем: особенно дети чувствуют силу, заключенную в словах, и поэты:

 

 О сложность, заключенная в простом...

Действительно, всё в жизни очень просто:

Скажи Молитву мертвым языком –

И превратишь Премудрость в тлен погоста.

 

Отдавать себе отчет: кто, на что и кого, и каким образом осуществляет ныне нападение, необходимо каждому образованному человеку. Авторы обозначенной статьи (будем думать о них положительно, по-божески) в своих попытках проанализировать состояние сферы образования, определить некоторые явления развивающегося человеческого общества, явно пытаются найти «крайнего», как в положении дел российского образования, так и в преходящих трудностях общественных отношений, путей человеческого познания. И находят: по их мнению, во всем виноваты «оккультизм» и «непросвещенные умы» россиян, «абсолютно не готовых к той вседозволенности «духовных поисков», которая им неожиданно открылась». Степень компетенции у всех разная. Тот, чья образованность выше, призван помочь тем, кто идет за ним. – Идет сам, по своей (доброй!) воле.

Какое отношение имеет к сектам и «оккультизму» Живая Этика (Агни Йога)? Никакого. Бесспорно, что активность людей, на любом пути познания, принимает порою самые разные формы, проявляя в них самые разные качества, соответствующие, прежде всего, сердечности, способности любить, нравственному состоянию этих людей. Освещать явления пошлости, проявления невежества необходимо. Но правомерно ли, в этой связи проявлять агрессию к настоящему, осуждать в лице Живой Этики будущее, идеализировать прошлое, и тосковать по временам, когда «дозволяли» или «не дозволяли»? Стоит ли сетовать по поводу «искушения» отечественного образования «свободой»»? «Под искушением в молитве Господней подразумевается такое стечение обстоятельств, в котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех».[3] И ясно почему: человек должен знать движущие силы каждого дня, уметь делать общеизвестный, но еще немногими осознанный выбор: «Вот идет князь мира сего и ничего во мне не имеет». Некрасиво говорить об «удручающей духовной безграмотности подавляющего большинства населения России», и... ?! обрушиваться в грубом яростном потоке слов на тех, кто жизни свои посвятил духовному просвещению народа, составляет славу и гордость не только нашего Отечества, но всего человечества. Мы имеем ввиду, прежде всего, наших выдающихся соотечественников: семью, давшую миру ученых-мыслителей, философов, художников, писателей – семью Рерихов, и такие явления как Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Международные Педагогические Чтения в Москве.

В восприятии чего бы то ни было, есть два основных подхода: можно в том, что воспринимаешь видеть отрицательное, худшее, преходящее. Можно, вмещая противоположения, воспринимать положительное, лучшее, суть: Искру Божью. У каждого свой спектр ассоциаций, каждый наполняет слова, понятия, события – той мерой воспринятой Истины, какую он смог вместить, той энергией, которой располагает, и к которой, по принципу Космического Магнита, притягивается то, что притягивается. Можно и в культуре «серебряного века», как это произошло с авторами статьи, увидеть, прежде всего, «болезненно изощренные искания пресытившейся части интеллигенции, для которой болото оккультной мистики стало одним из источников щекочущих нервы развлечений», а в творчестве поэта-пророка выбрать для цитирования «трактирную стойку»... Вместимость у людей разная. Намерения и устремления – тоже. Необходимо мыслить и выбирать самому, доверяя своей со-Вести, сердцу – Богу. Нам, людям, заповедано любить. Когда из любви к одним людям начинают оскорблять других людей, то встает еще один, насущный, вопрос: что движет людьми, поступающими таким образом? На этот вопрос авторы подобного рода статей, положив себе руку на сердце, ответят сами, и самим себе, перед Богом. Мы же вздохнем:

 

По Вере каждому. Блажен,

Любой, кто в душах Веру множил:

Кто не поверг другого в тлен,

Не вбил гвоздя и не стреножил.

 

Кто знает Божью Благодать,

В лихое время безвременья,

Людей из пепла возрождать

До их насущного значенья.

 

«Любое кризисное явление в современном мире связано, прежде всего, с нарушением баланса Культуры и цивилизации».[4] Истинно культурное решение проблем начинают с решения внутренних проблем – и начинать необходимо каждому с самого себя. Аргументами авторов статьи, по всей видимости, являются известные Постановления от 1994 года об отношении к Живой Этике.[5] Они, в свое время, потрясли сердце пишущего. Сегодня ясно почему: церковь отрекалась от магистрального направления космической эволюции человечества – от пути синтеза, Божественного Плана – и отлучала от себя всех, кто ему следует. «Путь синтеза, непосредственно связанный со взаимодействием духа и материи, в самом широком космическом смысле идет через внутренний мир человека, через его сознание».[6] «Молись Христу, умей найти радость обращения к Творцу. Учись, и открой Врата познания, и утвердись в понимании Плана Божественного».[7] Это слова из Живой Этики. Разве они несовместимы с тем, что призвана нести в мир религия? В чем противоречие? Разве священники не хотят, чтобы их прихожане воспринимали и следовали Божественному Плану осознанно, умея противостоять искушениям? Разве можно отлучить человека от жизни: от науки, искусства, всех других, не православных религий? Красота в многообразии! Разве церковью утверждается монополия на истину? Разве она оспаривает право человека быть счастливым: общаться с Богом непосредственно, и оставляет это право только за собой? В чем духовенство видит несовместимость Живой Этики с Учением Христа?

Живая Этика вносит Учение Христа в повседневную жизнь человека, делая его частицей Божественного Плана – сотрудником Божьим. Утверждаем это во всей полноте ответственности за свои слова. Противоречия – явления сугубо земного характера. Может быть, признаем, что они все же не в «чем», а в «ком»? В чьем-то, когда-то опрометчиво принятом немудром решении? С тех пор, как оно было принято, прошло более десяти лет. И мы верим, что религиозные мыслители, отбросив предрассудки, найдут мужество пересмотреть отношение к Живой Этике и семье Рерихов. Учение Христа было дано людям более двух тысяч лет назад. Оно никогда не устареет! Но Христос, дав людям этот Талант, завещал его приумножать. Простые люди это верно чувствуют: на Бога надейся, и сам не плошай! Истина одна. Поиски выведут мыслящего и любящего человека на верную дорогу – вещее сердце подскажет. Тот, кто остановится в своем движении вверх, будет двигаться по нисходящей: жизнь – движение. Если человек перестает мыслить, с ним происходит худшее, что может произойти в этом мире: он превращается в ходячего мертвеца, марионетку. Нам необходимо учиться быть подвижными в мышлении, учиться любить, проявлять свои мысли и чувства, выражать свое мнение, при необходимости – публично: нейтрализуя отрицательные энергии тех, кто выпустил в мир мысли, далекие от проявлений Божественной Любви, мысли разъединяющие и ранящие других людей.

Мы выражаем точку зрения на Живую Этику, отличную от точки зрения авторов названной статьи, и, к великому сожалению, от мнения официальной церкви. Но в сердце мыслящего и любящего человека нет противоречий между Учением Христа и Живой Этикой! Они едины в своем воздействии на душу человеческую. Наша вера в то, что отношение к Живой Этике, Наследию Рерихов будет пересмотрено, искренна: люди всегда, в конце концов, находят взаимопонимание. Важно не то, в чем мы отличаемся друг от друга – важно то, в чем мы Едины! В лоне церкви много замечательных людей, но и там происходят процессы, которые происходят в мире: мы все – люди – еще далеки от совершенства. Грубость, нетерпимость, жестокосердие, ненависть, – возникают там, где Космические (Божественные) Законы искажены. Там, где в основе отношений людей лежат истинно Заповеди Божьи – в обществе и душе царит благоденствие.

 

Столько нежности… Тихое чувство...

На душе – просветленная Новь.

Постигаю премудрость Искусства

Превращать все что было – в Любовь.

 

Через миг настоящее в прошлом.

Только будущим жив человек!

Сколько раз, в себялюбии пошлом,

Превращали друг друга в калек...

 

Сколько раз, мы, чернея от боли,

Свет от тьмы не могли отличить...

Сколько раз, в своей истинной роли,

Прозревали в дерзании жить!

 

О жестокость людских отношений –

Царство кривды, где властвует страх.

Сколько принято ложных решений,

Сколько истин распятых, в слезах...

 

Сколько радостей, кров не нашедших,

Сколько глупых превратных обид –

Свод законов земных… сумасшедших –

Не на них Царство Божье стоит.

 

Живая Этика – современное Учение Жизни. Оно есть. И мы его воспримем, как восприняли те Учения, которые нам привычны, устоялись во времени, уложились в сознании, которые мы уважаем, уважая народы, следующие им. Учение Живой Этики открывает перед нами новые горизонты, медленно, но верно входит в нашу повседневность, расширяя наше сознание, делая нас глубокими, милосердными, терпимыми. Живая Этика должна входить в жизнь конкретного человека только в согласии с естественным ходом его индивидуального эволюционного развития. Навязывать это Учение, как любое другое, нельзя. Умалчивать о нем – грех. Умышленно извращать его – преступление перед человечеством. Живая Этика – Помощь людям на пути познания. Она предполагает готовность человека воспринять эту Помощь. Мыслительная активность человека, чистые мысли, открытое навстречу добру и свету сердце, трудолюбие, самообразование, самодисциплина – и человек встает на путь истинного самосовершенствования, счастливого творчества, осмысленный путь преображения. Учение Живой Этики, вмещая Учение Христа, раскрывает перед нами движущие силы каждого дня, избавляет от всех страхов, проливая Свет на то, что и почему с нами (отдельно взятым человеком, обществом в целом) происходит. Оно раскрывает природу мира и человека, сущность их взаимодействия – Космические (Божественные) Законы: те самые, незнание которых не освобождает нас от ответственности. Освоение Учения, то есть применение Учения на практике, дает возможность осознать: мы все очень взаимосвязаны, мир Един, наше предназначение – любить, творить во имя Божье, во имя всеобщего Блага, повиноваться Высшему. У людей нет оснований для вражды. Мы, люди, созданы для сотрудничества.

 

Давно известен Смысл Бытия.

Давно сомнений для смуты нет.

Да будет да наше да!

Да будет нет наше нет!

 

«В переходе к новому мышлению Авторы Живой Этики предлагают не борьбу и противостояние двух видов сознания, а гармоничное их сочетание с сохранением всех предыдущих ценных накоплений человеческого опыта и человеческой мысли. Как будет называться новое синтетическое познание, которое включит в себя, кроме науки и религии, и искусство, сказать трудно».[8]

Когда сотрудничество осуществляется наиболее счастливым образом? Какой смысл заключен в словах: повиновение, служение, честность, преданность, справедливость, истина? Что такое мудрость, вера, надежда, воля, любовь? Что значит быть свободным человеком? Что такое совесть? На эти, и многие другие, самые животрепещущие вопросы, мыслящий человек находит ответы в Учении Живой Этики. Ответы, утверждаем, абсолютно не противоречащие тому, что проповедовал Христос, тому, что постепенно, по мере своих достижений, открывает и доказывает современная наука. Подвиг ученых-мыслителей всех времен и народов общеизвестен: они вводят вненаучные понятия в систему научных. Мы уже говорили: время требует от человека ответственной четкости в понятиях. На современном этапе эта четкость и ясность открыта нам в Живой Этике. «Всё открыто, всё доступно. Трудитесь», «Научитесь понимать написанное», «Больше размышляйте», «Не уходите от жизни», «Работайте для жизни и сознания чистоты», – читаем мы ясные и простые слова, открыв первую книгу Живой Этики «Листы Сада Мории. Зов».[9] Это ли не слова любой любящей матери (отца) своим взрастающим детям, которых они желают видеть счастливыми? Каждый человек имеет право быть счастливым! Как осуществить это право? «Жизни счастье найдите в творчестве», «Устремите ум на радость творчества», «Оставьте все предрассудки, мыслите свободно», «Считайте сердце главным судьей и веру мощью» – читаем мы на страницах Живой Этики.[10] Страх перед «искушением свободой», перед любыми искушениями, исчезает, если человек осознает происходящее: понимает необходимость соизмерять, вмещать взаимозависимые явления, противоположения. В русле наших размышлений – это непременное соизмерение таких явлений как свобода и необходимость, ответственность. Зов Живой Этики – Зов к осмыслению Основ Бытия, Законов, по которым мы живем, обретению состояния, в котором, как говорил Серафим Саровский, дух мирен. Это Зов к пониманию, что не менее важно уметь в нашей повседневности, «не ожесточаясь духом, понимая явление Великого в Малом»,[11] просто сердечно улыбнуться навстречу живому, быть по-настоящему доброжелательным человеком.

«Не умалим значения того, что не ведаем»![12] Теоретические знания (повторимся, ибо это жизненно важно), содержащиеся в Живой Этике, возможно адекватно воспринять и оценить только в практическом применении. Почему именно на Живую Этику и на тех, кто ей следует, обрушивают свой гнев авторы подобных статей? Почему такое негативное отношение именно к тем, кто любит людей, с кем рядом, и взрослым и детям, счастливо, радостно?

 

Горькой-горькой слезою мои полнятся строки:

Сколько времени: тысячи... тысячи лет...

А мы, Господи-Боже, все так же жестоки:

Распинаем несущих Божественный Свет.

 

Достаточно своими глазами посмотреть, как общаются с людьми Шалва Александрович Амонашвили, Валерия Гивиевна Ниорадзе, им подобные – чтобы понять: это те, кто трудится во Имя Божье. Это сотрудничество ученых, деятелей культуры, детей, учителей – всех творческих людей, способных воспринять новое. Мы осознанно присоединяемся к ним, выражая свою общечеловеческую солидарность. Кому-то построение отношений таким образом кажется немыслимым – кто-то язвит по поводу простых и ясных утверждений элементарных правил человеческого бытия. «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Без сердца что поймем?», «Истина Школы» – это замечательные темы Международных Педагогических Чтений, проведенных Ш.А.Амонашвили и его единомышленниками, и, одновременно – строки Учения, названия книг учителя-ученого, учителя-подвижника нашего времени. В этих небольших по количеству страниц книгах – просто, честно, открыто, основательно, мужественно, с огромной любовью и бережностью к детям и учителям, ко всем людям, обозначены наши проблемы в образовании (и не только), пути их преодоления. Это приглашение к конструктивному разговору по существу, это обращение к людям объединиться, поделиться опытом, помочь друг другу. Те, кто пытается на деле решать проблемы образования, знаком с трудами, деятельностью выдающегося педагога нашего времени, могут по достоинству оценить подвиг этого человека, животворные идеи гуманной педагогики.

Нельзя молчать понимающим, чем является на самом деле для человечества Живая Этика, в чем суть таких явлений как Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха во главе с Л.В.Шапошниковой, Пакт Мира Н.К. Рериха, рериховское движение, Международная Лига Защиты Культуры, гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили.

Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха является хранителем и распространителем жизненно важных для человечества знаний Живой Этики. Эти знания позволяют человеку обрести здоровую психическую и душевную уравновешенность, веру в будущее, веру в Бога и свои собственные силы, радость преодоления трудностей в настоящем, способность отвечать на те самые вопросы, которые должен сметь задавать и уметь на них самостоятельно отвечать образованный человек. Освоение Живой Этики помогает постижению Учения Христа, осознанию всеобщего Единства всех религий. Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха – уникальное явление нашей действительности, значимость которого, к счастью, понимает всё большее количество людей. Здесь происходит замечательный процесс: процесс непосредственного общения людей на уровне научных исследований. В результате этого общения люди знакомятся друг с другом, объединяются для сотрудничества. Радостно: среди участников общественно-научных конференций немало учителей различных образовательных учреждений. (Особенная радость: в этом пространстве начинают появляться представители религиозного пути познания). Такая непосредственная связь ученых и учителей является необходимостью. Только в этом случае не будет искусственных педагогических, и не только, теорий, учебников, далеких от жизни, разделяющих людей, детей и взрослых, глухой стеной непонимания. Научная и широкая общественная деятельность учителя, способного быть любящим и любимым, интересным своим ученикам, становится реалией Школы. Этот процесс идет не так скоро, как он мог бы, на наш взгляд, идти, как того требует время, если бы мы, взрослые, осознали значение Школы на сегодняшний день. Нам, взрослым, так важно быть едиными в нашей любви к детям! Ш.А.Амонашвили обратился к ученым, ко всем взрослым: Помогите Школе! Кто откликнулся на этот призыв? Каким образом? Много ли нас? – МЫ ЕСТЬ.

Ускорить развитие духа нельзя, а вот замедлить, к сожалению, можно. Грубостью, которая препятствует восприятию, авторитарностью, которая подавляет волю, высокомерием, которое ожесточает сердца. Многим еще трудно воспринять Иерархию, суть которой в подчинении низшего Высшему, в самодисциплине. Трудно осуществлять приоритет духовности на деле, следовать своей совести, своему Высшему «Я», дисциплинировать самого себя, отказываясь от ветхого, старых привычек. Трудно, но и радостно следовать Истине. Истина – это когда понимаешь, что должно только так, и никак по-другому: очистить свои мысли, возвысить свои чувства придется, каждому. Это единственный способ изменить что-либо вообще к лучшему – преобразить.

Передовые ученые-мыслители говорят о том, что мы живем в то время, когда формируется новый антропологический тип человека, что на Земле рождаются качественно новые дети, что взрослым необходимо установить с ними должные отношения, что эти дети пришли помочь нам освободиться от наших предвзятостей, условностей, предрассудков. Необходимо учиться любить друг друга. Именно для этого нам, взрослым, так важно осознать те самые понятия, которые авторы названной статьи взяли в кавычки, от которых открещиваются: Величайшая Энергия Духа, Планетарный Дух, Великие Учителя, Высшие Духи, Дети Света, Дети нового сознания, Космическая Эволюция. Пора преодолеть свой страх, впустить в свою жизнь Новое: «Великий дар любви живет в едином видении, данном смелым душам».[13] Все в жизни человека зависит от качества его мыслей, от того, чем он наполняет свое сердце, свои понятия. Этих сердечных понятий, которые нам жизненно необходимо воспринять, осознать, не так уж и много. Среди них: Дух, Душа, Материя, Движение, Развитие, Сердце, Учитель, Бог...

Не мудро замедлять развитие наших детей предрассудками. Не мудро сбрасывать всю ответственность за подрастающее поколение на плечи учителей. Если бы каждый из нас, взрослых, реально помог Школе: в полной мере ответственно отнесся к образованию, в глубинном, сокровенном смысле этого слова, к своему родительскому и человеческому предназначению, проявил должное отношение к Учителю – какие счастливые времена наступили бы... Для этого и надо-то: вспомнить, что у каждого из нас есть великий дар любви к Единому Богу и возможности уметь развить великий дар прозрения в будущее Единство человека.

У истинных последователей Живой Этики сердце открыто навстречу Христу, как оно открыто навстречу Ему в религиозных деятелях, понимающих, что религия - не догма: она, как все на Земле, развивается. «Переход от культа, основанного на вере, к этике, основанной на научном знании космических законов и особенностях космической эволюции, изменит коренным образом духовную структуру человека и создаст, наряду с синтезом познания, качественно иное энергетическое поле его духовно-культурной деятельности на планете».[14] Нам, людям, всем вместе строить Царство Божье на Земле. Любовь к Богу проявляется в любви ко всему живому. Земное противоречие разрешимо: религия должна стать научной, наука – религиозной, в самом Прекрасном, Божественном, Смысле этих понятий.

 

Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божьими.

 Евангелие от Матфея, глава 5.9

 

Растите Сад прекрасный для Духа.

Листы Сада Мории. Зов.

 

Сотри случайные черты –

И ты увидишь: мир прекрасен.

Александр Блок

 

Земля моя, в бескрайности Вселенной,

В Содружестве Соцветия Миров,

Преодолев в сознании мир тленный,

Ты расцветешь, ты обретешь свой Кров!

 

Прекрасная планета голубая,

Взойдешь Искусством, Жаждой Красоты,

И Свет Божественный сердечный излучая,

Сотрешь случайные наносные черты.

 

Мы верим в Возвращенье имярека,

В могущество Любви, в реальность Слов.

Мы свято верим в Сущность человека,

В Серебренность взрастающих Садов!

 

Как хочется приблизить Время это!

Не завтра вырастает Жизни Сад.

Но каждый человек – частица Света:

Садовник, Врач, Учитель, Мастер, Брат…

 

Земля моя, морщин тысячелетья

Стираем Радостью Познания Глубин.

Заблудшие, но любящие Дети –

Взойдем Любовью, Верой победим.

 

 

 

Дата публикации: 4.05.2007 г.

 

На главную страницу



[1] Акимов А. Е. Физические основы фундаментальных понятий Учения Агни. Огненная энергия, психическая энергия, Тонкая Материя, Свет. // Юбилейные Рериховские чтения. Материалы международной общественно-научной конференции. – М.: МЦР, 1999. С.290.

[2] Дворкин А., Семенов Л. «Наступление оккультизма на российскую систему образования продолжается». // Агентство национальных новостей, 6.04.2007 г.

[3] Библейская энциклопедия. – М.: Локид-Пресс, 2002. С. 327.

[4] Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. // Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.116.

[5] Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 29 ноября – 2 декабря 1994 года, Москва.: Издательство Московской Патриархии. 1995.

[6] Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. // Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.118.

[7] Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.181.

[8] Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. // Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.124.

[9] Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.171, 213, 173.

[10] Там же. С.174, 175.

[11] Там же. C. 177.

[12] Там же. С. 177.

[13] Там же. С.174.

[14] Шапошникова Л.В. Философия космической реальности. // Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003. С.124.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz