Заявление Тверской областной Рериховской общественной организации по поводу постановки спектакля «Мать Мира»

 

12 января 2008 года в библиотеке им. Герцена города Твери состоялся показ спектакля под названием  «Мать Мира», о котором в газете «Вече Твери» 15 января 2008 г. вышла публикация И. Мангазеева «Покаяние Матери Мира». В статье была дана несоответствующая действительности информация, а именно, что спектакль был поставлен Тверской Рериховской организацией. Данную ошибку допустили работники библиотеки, но т.к. нашу организацию они знают хорошо, нам остается предположить, что организаторы спектакля намеренно ввели их в заблуждение по этому вопросу.

Поскольку статья была широко распространена через электронные СМИ, она вызвала широкий резонанс у последователей Рерихов не только в России, но и за ее пределами. Мы получили целый ряд недоуменных писем по поводу названия и содержания якобы нами поставленного спектакля.

В статье сообщалось: «Главная интрига сюжета заключалась в том, что Мать мира сошла на Землю, чтобы искупить свою вину за неудачный эксперимент: она создала мир и человечество без надлежащего участия отца-демиурга в столь ответственном деле».

Тема, затронутая в постановке, относится к сокровенным знаниям об истории человечества. Создателям спектакля, как людям, пытающимся постигать эти знания, должно быть  хорошо известно, с каким благоговением относятся многие мировые религии  и философские учения   к Образу Матери Мира, как трепетно почитают ее всеобъемлющий и многогранный Облик  народы Запада и Востока.

Великие Учителя, давшие человечеству Учение Живой Этики, через Е.И. Рерих передали Светоносный Облик этой Высокой Индивидуальности такими словами:

«Урусвати, запиши служение Матери Мира. «Покровом твоим сокрыта Тайна Вселенной. Луч твой Серафимы поют. Луч Твой Миру Светильник. Поют дети Имя Твое! Укрываешь нам явление Имени. Народы бесчисленно взывают к Тебе и лучшее Имя приносят. Небесные Созвучия призывают Тебя! Белые Сестры, на Белой Горе подымем образ Матери Незримой! Кто увидит Тебя? Но Свет Твой проникает в сердца наши, и радуга одевает глаза, Тебя ищущие. Радость идет за Тобой! Матерь Мира!»  (Огненный опыт. Январь 1924 г. //Елена Рерих. У порога Нового Мира. МЦР; 2000. С. 83).

 «В мирах высших Женское Начало в великом почитании, ибо женщина есть олицетворение самопожертвования и вечного даяния на пути тяжкой эволюции человечества. «Женщина шла путем подвига», так сказано. Не забудем, как чтит Иерархия Света Матерь Мира!» - писала Елена Ивановна в своих письмах. В наступающую эпоху каждая женщина, осознав подвиг Матери Мира, призвана идти этим же путем для спасения  нашего человечества, для устранения на планете разновесия Двух Начал, которому способствовал некогда для достижения своих целей Люцифер.  

В письмах Е.И. Рерих уделяет много внимания пояснению этой темы. Но ни в одном из них она не писала о Матери Мира в том контексте, какой был заложен авторами в сценарии спектакля. Так в письме к Е.А. Зильберсдорфу от 19.02.1937 г. читаем:

«Матерь Мира, упоминаемая в Учении Живой Этики определенная Индивидуальность, и есть Матерь нашего мира, или планеты. «Управление материей» (Ваше выражение), я бы сказала, духо-материей принадлежит обоим началам, ибо в Космосе, в видимости и невидимости его, одно без другого ничто. Объединение их энергий дает рождение всему сущему, именно, существуют Логосы обоих начал. Эта высочайшая Мистерия Бытия была низведена до грубого фаллического культа. Сказано – «как наверху, так и внизу», но свет великих истин отражается на нашем земном плане, как свет солнца в луже».

По сценарию спектакля Мать Мира «для искупления своей вины» воплощается на Земле Пресвятой Богородицей, Жанной ДАрк, Е.И.Рерих.

Касаясь вопроса о «воплощениях» Матери Мира, Елена Ивановна сообщает в письме А.И. Клизовскому (24.08.1936 г.): «Для Вашего сведения – конечно, Матерь Мира, Владычица нашей планеты, не воплощалась в этой Расе и не будет воплощаться в этой Манвантаре нашей Земли. На протяжении веков Она передавала Свой Луч Сестрам Братства, и потому с течением времени Облик Ее сливался с ними».

Таким образом, сюжет спектакля является не инсценировкой по работам Е.И.Рерих, как было заявлено организаторами, но всего лишь домыслами автора сценария, что искажает и умаляет Великий Облик Матери Мира, а ссылка на работы Елены Ивановны очерняет ее светлое имя и творчество.

Из информации, поданной сотрудникам библиотеки, следует, что при подготовке сценария были также использованы книги Н. Уранова и Т. Платоновой.

Считаем важным отметить, что к работам Н. Уранова нельзя относиться поверхностно, они требуют очень глубокого осмысления. Необходимо также обратить внимание на то, что автор не успел просмотреть и отредактировать все свои труды перед уходом с земного плана, и что сам он не отрицал возможность своих ошибок. В предисловии к книге «Размышляя над Беспредельностью» он приносит глубокие извинения за возможные ошибки.

Что касается работ Т. Платоновой, через которые она пытается представить себя проводником высоких откровений, то неосмотрительно думать, что если книги изобилуют  Великими Именами, то это уже гарантирует высокий уровень изложенного в них, а главное - достоверность Источника.

Е.И.Рерих  создавала Учение Живой Этики в близком сотрудничестве с Великими Учителями, имела их глубокое личное доверие, что многократно подтверждается, особенно в последних книгах Учения. Великие Учителя  не случайно избрали  своими доверенными Рерихов – все они были высоко достойными личностями, яркими представителями искусства, науки, выдающимися общественными деятелями. Им и дано было право принести человечеству основы нового планетарного мировоззрения.

Елена Ивановна в своих письмах не раз предупреждала: «Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света Учения» (Письмо от 16.7.35 г.).

Не мало любопытных и беспечных читателей в погоне за яркой сенсацией становятся заложниками духовных спекуляций: сокровенные истины в их сознание вводятся приниженными до уровня мироощущения авторов-контактеров. В Живой Этике и письмах Е.И.Рерих много говорится о вреде и опасности общения с подобными контактерами. «…не прикасайтесь ни к каким медиумам, ни к каким психикам. Придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное придет в должный срок. Но загрязненный астральными контактами организм не воспримет высших энергий» (Письмо 1934 г.).

Книги Т. Платоновой способствует умалению имен Духовных Учителей человечества, профанируют их достойную преемственность, примером которой были выдающиеся личности:  Блаватская, Франчия Ладью, Рерихи, способствуют зарождению измышлений и клеветы на истинные знания и их носителей. Подобные явления вызывают все более нарастающую тревогу у последователей семьи Рерихов, т.к. в последнее время усиливается противостояние нетерпимости и невежества рериховским гуманистическим идеям со стороны Русской Православной Церкви. Оно особенно характерно для нашей Тверской области, где местная епархия усиленно противодействует культурно-просветительской деятельности нашей организации.  

Закон свободы выбора позволяет каждому человеку идти своим путем, но при этом его никто не освобождает от соблюдения заповеди: «Не навреди!». С глубоким сожалением нам приходится констатировать тот факт, что люди, некогда подошедшие к основам Живой Этики, стали причастны к профанации истинных знаний и, тем самым, явились пособниками дискредитации Учения.

Мы никоим образом не выступаем против проявления творчества, обусловленного законом свободной воли. Творчество призвано быть двигателем эволюции человека, но при условии соблюдения гармонии. В противном случае свобода воли подменяется своеволием. Живая Этика четко различает эти два понятия:

«Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей, - прямое различие существует...

Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что и повсюду он будет самовольным творцом своего порядка. Можно убеждаться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить проявление Космической справедливости. Человек такой будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою…

Мыслитель предостеригал против безумия своеволия» (Учение Живой Этики, Надземное. 899).

 

 

Дата публикации: 15.02.2008 г.

 

На главную страницу


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz