Ростовская областная общественная организация
Россия, 344064, г.Ростов-на-Дону, ул. 2-ой пятилетки, 12/1,
оф. 88.Тел. 95-33-51
Сотруднику Тульского научно-исследовательского
института
социальных проблем С.Р.Аблееву
Ваше открытое письмо Л.В.Шапошниковой и С.П.Синенко
не скажем, что взяло за душу, но наводит на некоторые размышления. И хочется
ответить не Вам лично (Вы, как можно понять из письма, человек определившийся),
а тем, кто только подошел к Учению, особенно молодым с пылающими сердцами и еще
не окрепшими убеждениями.
Согласитесь, уважаемый Сергей Рифатович, все же есть в Вашем обращении какая-то обида на Л.В.Шапошникову.
К сожалению, в перечисленных Вами изданиях приходилось читать и похлеще
высказывания в ее адрес. Думаем, согласитесь и с тем, что много в этих статьях
несправедливого. Критиковать мы все горазды, но представьте хоть одного их
осуждающих на месте Людмилы Васильевны
на всех этапах шаг за шагом становления МЦР и Музея имени Н.К.Рериха, со всей
борьбой, настойчивостью и беззаветной, непоколебимой верой в дело осуществления
заветов С.Н.Рериха.
Вряд ли найдется еще один
такой человек на Земле. Перечитайте внимательно в хронологической
последовательности труды и статьи Людмилы Васильевны за этот период. Трудно не
почувствовать рычаг, разворачивающий планетарное мышление на путь к Учению.
Говорить можно, но лучшее
доказательство – это попробовать самому создать нечто подобное или лучшее. Вот
тут и может наступить момент истины.
Потому, уважаемый Сергей
Рифатович, давайте дружно (Вы, надеемся, еще считаете себя другом Людмилы
Васильевны) попробуем поддержать Людмилу Васильевну в ее благородном и очень
трудном деле – сплотить вокруг МЦР достойные, беззаветно преданные Учению
организации, чтобы была сильней твердыня наших надежд.
Войско без командира,
ведущего и определяющего стратегию, - это восточный базар, где каждый зазывает
к себе и предлагает свой товар. А мы хотим считать себя воинами света. И если
наше решение твердо, а не на уровне размышления, то слово Ведущего должно стать
знаменем и, защищая его, мы защищаем свое дело. Дело, ради которого мы
собрались под Знаменем Мира.
Уважаемый Сергей Рифатович,
хотелось бы вместе с Вами разобраться еще в одном вопросе. Часто приходится
слышать, особенно в последнее время, призывы к свободе. На наш взгляд, прежде
чем призывать к свободе, хорошо бы научить ответственности: перед собой, перед
обществом, за судьбы других, за дело, а не только за себя любимого.
Все в мире относительно.
Свобода – не исключение. И когда мы говорим о свободе, тут нужно быть трижды
осторожными. Наш призыв может попасть на неподготовленную почву, надавить на
неокрепшее сознание, не подкрепленное ответственностью за свои мысли и поступки.
Без дисциплины мысли нет дисциплины духа. Но вот дисциплинировать свои мысли и
подчинить их общему делу порой бывает сложным.
Давайте приложим все наши знания, мудрость и опыт, чтобы
помочь научиться новому поколению рериховцев быть ответственными и преданными
светлому делу: достойно нести в жизнь Учение Живой Этики. И «…чтобы не было
мучительно больно…»
Что касается отхода
некоторых рериховцев от МЦР, то это обычное явление. Трудно следовать за
Ведущим, не поняв цели, к которой он устремлен.
Международный Центр Рерихов
никогда не вел борьбу с так называемыми инакомыслящими, но всегда стоял твердо
за чистоту, утвержденную в Учении Живой Этики, и это совершенно правильная
позиция. Если мы начнем вольно трактовать Учение (учтите, пожалуйста, разный
уровень сознания), то со временем от стройного построения останутся руины и
обломки. На корабле, идущем в море, постоянно поддерживаются порядок и чистота,
но никогда при этом своевольно не разбирается на части корпус самого корабля.
Еще раз говорим об
ответственности за судьбу дела, ставшего нашей жизнью.
С
уважением,
сотрудники
Донского культурно-просветительского Центра
8
мая 2001 г.
г.Ростов-на-Дону.