ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

АБЛЕЕВУ С.Р.

Здравствуйте, Сергей.

Получила Ваше открытое письмо, читала и глазам своим не верила, не хотелось верить. До сих пор не могу понять, как можно было написать:

"Вы, Людмила Васильевна, человек хорошо знающий историю, должны помнить... ".

"Это Ваша фантазия, основанная на чьих-то заблуждениях".

"... сначала есть "мнение руководства", а затем это мнение "причесывается" под научное "обоснование".

"…у МЦР появилось еще одно, но уже негативное приобретешь - статус "священной коровы"

"Многие, близко знавшие Аблеева, подтвердят, что он достаточно спокойно принимал и милость (награждение и т.д.) и немилость (запрет на посещение научных семинаров и т.д.) со стороны МЦР".

"Если не сегодня, то завтра мы - новое поколение - будем задавать тональность развитию нового мировоззрения".

Сначала ответила Вам в резкой форме, но вспомнилось: “Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего”. Не может ответить на зло злом тот, кто в себе его не имеет. Стало стыдно перед Теми, Кто бережно нас Ведет по жизни, стыдно перед Вами, но не перед С.Р.Аблеевым - директором-координатором Российского междисциплинарного проекта комплексных исследований антропогенеза и психо-космических энергий "Мистериум Магнум", доктором философских наук, а перед тем светлым, чистым и прекрасным, что есть изначально в Вашей душе. Затем написала с точки зрения моей профессии, ведь Ваше обращение позволяет без особого труда составить подробный психологический портрет. А сейчас мне очень больно за Вас.

Пытаюсь себя поставить на Ваше место и не могу. Не могу представить, как можно глядя в глаза Людмиле Васильевне сказать: "Вы, Людмила Васильевна, человек хорошо знающий историю, должны помнить... ", или "Это Ваша фантазия, основанная на чьих-то заблуждениях". Да, мы пытаемся изучать Живую Этику, но она не отменяет соблюдение элементарной этики. Когда Вы учились ходить - Людмила Васильевна шла по тропам Центрально-Азиатской экспедиции Рериха, когда Вы учились читать - Людмила Васильевна писала очередную книгу, когда Вы прикоснулись к Живой Этике - Людмила Васильевна приняла от С.Н.Рериха Великое Наследие. А сейчас Вы, поднявшись на цыпочки, даете ей советы. Если человек не способен трезво оценить себя, не чувствует возрастных границ, забыл о том, что такое уважение, то навряд ли он способен дать объективную оценку людям и происходящим событиям.

Людмила Васильевна не раз говорила о типах сознания. Принадлежность к научной среде еще не говорит о наличии научного сознания, как и степень доктора философских наук о наличии мудрости. Чтение Агни Йоги тоже не освобождает от пережитков прошлого. Религиозное сознание дает только ограниченное видение и человек неминуемо впадает в крайности: благоговение довольно быстро сменяется распятием, затем наоборот и так до бесконечности, пока человек не заметит, что маятник жизни указывает еще одно положение - Великое Равновесие. Оно и будет одним из признаков научного мышления. Поэтому, наверное, не стоит торопиться причислять себя к новому поколению. Вы, я, значительная часть людей только овладеваем научным мышлением, сильно тяготея к религиозному. Возвращаясь к фразе о новом поколении, хочу сказать, что никто из нас не задавал и не будет "задавать тональность развитию нового мировоззрения", поскольку эта задача уже выполнена, о чем свидетельствуют записи Е.И.Рерих ("У порога Нового Мира").

Хочется привести еще одну цитату из Вашего письма: "Принадлежал и буду принадлежать к последователям только Великих Учителей. Моя позиция относительно Л.П.Дмитриевой основана на другом фундаменте." Видимо, по этой причине мнение Людмилы Васильевны, основанное на серьезном изучении Живой Этики, не совпадает с Вашим.

Вы убеждены, что "каждый исследователь имеет право на свое видение Учения" и что "подвергать разгрому за попытку понять и донести другим не конструктивно". В связи с этим хотелось бы узнать Ваше отношение к сочинениям дьякона А.Кураева, О.Шишкина, А.Синкевпча ... Они тоже по-своему "поняли" и изо всех сил пытаются это понимание "донести другим". Вы действительно думаете, что не следует пресекать попытки искажать Великие Знания? В письмах Е.И.Рерих и статьях Н.К.Рериха не сложно найти противоположную точку зрения.

Вы абсолютно правы, когда пишете: "нам не нужна командная система", но не понимаю, какое отношение эти слова имеют к Людмиле Васильевне и Светлане Петровне? За десять лет работы Симферопольскому городскому обществу Рерихов не поступило ни одной команды от руководства МЦР как и другим известным нам обществам. При этом, на октябрьских конференциях можно слышать публичные просьбы руководителей некоторых организаций о том, что МЦР должен давать конкретные указания. Людмила Васильевна на подобные заявления отвечала, что этого не будет никогда.

Вы пишете о том, что многие "искаженно воспринимают принцип Иерархии". Это очень сложный космический закон, понимание которого зависит от умения вместить противоположности: свобода - подчинение. Трудно ощущать себя свободным и в то же время осознавать свою зависимость от космических процессов, действовать свободно и выполнять не свою волю. Сложно сохранить этот великий дар, не превращая его в своеволие и вседозволенность. Вы утверждаете, что "Живая Этика должна изучаться свободно". Да, сознание свободное от предрассудков и губительных пороков способно на это, но те, кто страдает "гуризмом", манией величия и невежеством очень далеки от Истины. Именно последним Вы даете право на ошибку, право приноравливать Великие Заветы к своему сознанию, низводить до своего уровня, т.е. искажать. Это очень легкий путь - те самые широкие врата, о которых говорил Христос. Вы готовы мириться даже с этим, лишь бы сохранить призрачную свободу. Но свобода ли это? Ошибки неизбежны на жизненном пути, но есть явления и события, участвуя в которых мы обязаны найти единственно верное решение, особенно когда речь идет о формировании нового мировоззрения.

В последнее время наши "доброжелатели" наблюдают за деятельностью МЦР в увеличительное стекло, выискивая недостатки. Постарайтесь понять всю серьезность момента. Именно сейчас, когда мы должны почувствовать надежное плечо друг друга и чтобы "не пропасть по одиночке" сплотиться вокруг тех, кто на деле доказал свою бескорыстность и преданность. Вы пытаетесь унизить этих людей, не понимая того, что тем самым унижаете себя. Нет угодных и не угодных. Есть те, кто отстаивает своими действиями Светлые Идеи и те, кто им противодействует сознательно или не понимая того. Христос говорил об этом. А за что боретесь Вы? Что оправдываете? Почему? Не мешает ли соринка в чужом глазу разглядеть бревно в своем? Сравнительно небольшой жизненный опыт и серьезные пробелы в изучении Живой Этики не позволяют реально оценивать происходящее. Неужели Вы думаете, что за десять лет многое постигли? Если это так, то почему до сих пор не поняли причину отсутствия дружеских отношений между МЦР и теми организациями, редакциями и группами, которые упоминаете в своем письме.

Вы советуете руководству МЦР “просвещать” тех, кто допускает профанацию (будем называть вещи своими именами) Живой Этики. Пожалуйста, просветите М.Лунева, а вместе с ним Е.Марченко, Л.Дмитриеву и др. Хочу обратить Ваше внимание на еще одно противоречие в Вашем послании: "За десять лет своей работы МЦР приобрел заслуженную популярность и совершенно обоснованный авторитет". Далее Вы присваиваете Международному Центру Рерихов "статус священной коровы". Сколько “уважения в этих словах! Чувствуется умение по достоинству оценить чужой труд. Позвольте спросить: это и есть та "конструктивная критика" о которой Вы так много пишите? Интересно, что это "удачное" сравнение написано тем, "кто является другом МЦР". Странное у Вас представление о дружбе. Да, чуть ниже говорится о том, что все изложенное направлено на "дальнейшее прогрессивное развитие", а не на "подрыв авторитета МЦР и МСРО". Не обольщайтесь, процветание МЦР не зависит от Ваших советов.

В начале письма Вы говорите о необходимости "озвучивать тревогу и озабоченность общественных, культурных и научных групп рериховского направления". Наше общество сотрудничает со многими организациями, но нам не известно ни одной из них, которая бы просила Вас об этом. Остается только догадываться чью “озабоченность” Вы столь вдохновенно “озвучиваете”. В заключении Вы призываете "научных, культурных, общественных лидеров…" А к каким лидерам Вы причисляете себя? Читая Ваше письмо, невольно вспоминаешь А.С.Грибоедова и его бессмертное произведение.

К Вам уже поздно обращаться со словами: "Давайте не будем делать того, за что нам завтра будет стыдно". Что сделано, то сделано, но я все же надеюсь, что когда-нибудь Вам станет очень стыдно за письмо, адресованное Генеральному директору Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и Председателю Международного Совета рериховских организаций С.П.Синенко от 24 марта 2001 года.

Ошибиться очень легко, а вот осознать свою ошибку и исправить ее не всем по силам. Сможете ли Вы поступить подобно тому мудрецу, о котором пишете?

Председатель Симферопольского городского общества Рерихов Л.В.Кудряшова.

15 апреля 2001 г.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz