Точки  отсчета

 

Последние события, связанные с открытием Информационно-аналитическим центром  Мистериум Магнум «Сетевого канала рериховских новостей» (Учредитель и генеральный оператор Канала Roerich-NVC), породили еще одну волну, прокатившуюся по рериховскому интернет-пространству. Каковы следствия этих действий, кому они (эти следствия) выгодны, что стоит за таким, казалось бы, неплохим  начинанием? Обо всем этом наши дальнейшие размышления.

Чтобы посмотреть на ситуацию достаточно отстраненно и объективно, постараемся уйти от частных проблем, которые имеют, как известно, свойство, нагнетать эмоции к проблемам сущностным и главным.

Вопрос: «Кому это выгодно?», как правило, дает возможность это сделать.

Кому же выгодно сие действо? Вполне очевидно, что оно выгодно всем, кто желал бы большей раздробленности рериховского движения, кто был бы заинтересован в усилении тенденций раскола между его отдельными группами и коллективами. И как бы инициаторы не аргументировали свои действия, однозначно негативные следствия подобной акции вполне однозначны и неоспоримы.

Другим поводом задуматься над мотивами возникновения подобных ситуаций является нарушение одного из важнейших принципов Живой Этики – иерархического. Ситуация в этом случае может иметь два уровня. Первичный, когда человек, воспринявший Учение, самостоятельно изучает его основы и по мере собственных сил старается жить согласно с его принципами. И второй, когда человек становясь членом определенного коллектива (или что еще более значимо, его руководителем), представляет собой уже определенную часть некой большей общности, в данном случае такого явления, как рериховское движение.

В этом особом пространстве, имеющим свои законы и свой Фокус, к человеку предъявляются уже другие более высокие требования. И одним из таковых является понимание и выполнение принципа Иерархии. Именно здесь кроется кажущееся противоречие между суверенным правом личности на свободомыслие (свободная воля) и иерархичностью, одним из главных постулатов Живой Этики. Отрицать это также нелепо, как не считаться с любым другим законом, будь то закон тяготения или закон сохранения энергии.  

Именно в этом пространстве лежат, те точки отсчета, с которых надо начинать разговор о появившихся разногласиях, переходящих порой в открытую враждебность. Люди, отдельные группы, коллективы, исповедующие идеи Рерихов должны, наконец, четко определиться в понятиях Иерархии и Фокуса, без этого мы вряд ли поймем друг друга и будем постоянно натыкаться на эти вопросы при решении второстепенных и частных проблем.

В письме от 28.06.32. Елена Ивановна Рерих пишет: “Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса. Каждая страна должна иметь свой фокус, в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, даже каждая фирма, предприятие, учреждение, имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!. (Изд. Новосибирск, 1992г, т.1, стр. 126)., или: Letters of Helena Roerich 1929-1938., volume 1., р. 121. 1954. Agni Yoga Society Inc. 319 West 107 street New York 25, N.Y.

Определившись в главном – в избранном Фокусе, можно определиться и во всем остальном. А ставя частные проблемы впереди общих мы будем неопределенно долго блуждать в тех самых трех соснах, где никогда не найдем верного решения.

Очень хочется спросить всех вольнодумствующих и обремененных собственным видением этой проблемы: «А где же ваш Фокус, дорогие друзья? Или Вы прямиком на Небо, минуя нашу грешную Землю?» Но так, увы, не бывает и ситуация пока напоминает сюжет известной картины, где слепой ведет слепых

Поэтому, уяснив главные вопросы, мы можем увидеть, что все вопросы частные не более, чем повод испытать наше эго, определить его диапазон и границы. Все кажущиеся несправедливыми упреки в наш адрес не более, чем проверка собственных амбиций и самостных начал, показатель умения (или неумения) видеть главное и жертвовать во имя его личным. Таким главным на сегодняшний день является создание мощного единого вектора рериховского движения. Внутренние противоречивые процессы его ослабляют и уводят от решения главных задач.

И еще один достаточно существенный момент касается взаимоотношений  организации с избранным Фокусом. Не вдаваясь в подробности, хочется лишь отметить, что не Фокус вращается вокруг своих сателлитов, а сателлиты выполняют эту неотъемлемую часть присущей им деятельности, со всеми вытекающими отсюда следствиями.

Разговоры же о свободомыслии, невольно  вызывают ассоциацию с сегодняшним состоянием общества, где долгожданная свобода, полученная в результате известных реформ, обернулась беспределом вседозволенности лишь только потому, что была лишена необходимой культурной основы. Только силовое поле культуры может из хаоса общественных отношений сложить красивый по своей целесообразности узор будущего общества.

Подобно тому, как магнит, поднесенный к листу бумаги с рассыпанными по нему железными опилками выстраивает их в неповторимый рисунок согласно силовым линиям магнита, также и силовое поле, рожденное законом Иерархии, привносит порядок в не всегда отлаженные взаимоотношения людей и коллективов. Вещи, казалось бы, вполне очевидные, но быть может именно в силу своей очевидности не принимаемые нами в расчет.

Борис Корженьянц, г.Москва.

9.04.2002.

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz