СИМБИОЗ

или

о пользе соблюдения законов

 

Некоторое время назад мы стали свидетелями появления газеты с кощунственным и весьма претенциозным названием «Ведущая». Статьи, публикуемые в ней иначе чем, творчеством «палаты №6» назвать трудно. Тем не менее, одна тенденция, обнаружившая себя на страницах этого одиозного издания  заслуживает того, чтобы обратить на себя внимание. Публикуемые ниже фрагменты письма нашего читателя дают представление об этом весьма показательном феномене.

 

Материалы, публикуемые в газете «Ведущая», поражают чудовищным и на первый взгляд, необъяснимым симбиозом. С одной стороны абсолютно бредовые статьи главного редактора этой газеты, с другой, вполне разумные статьи авторов. В данном случае речь идет об одном из них, некой Н. Бойко, враче-гинекологе из г. Балашиха, материалом которой заполнены пять из шести страниц этого, с позволенья сказать, издания. («Ведущая», №2/38, 2001 г. «Будущее России»).

В целом сама статья этого автора вполне адекватна ситуации в обществе и заслуживает согласия с его озабоченностью по многим, поднимаемым в ней проблемам. Однако интерес к ней в данном случае вызван не озабоченностью врача-гинеколога из г. Балашиха, а тем собирательным образом, который автор статьи собой олицетворяет. Не меньший интерес вызывает достаточно странный симбиоз вполне разумной, с точки зрения обыденного сознания, озабоченности и полных паранойи материалов главного действующего лица издания.

Не нужно быть большим специалистом в области аналитики, чтобы понять, что вряд ли рядовой врач-гинеколог мог бы собрать, печатно и аналитически грамотно организовать весь тот огромнейший массив информации, который приводится в статье. С другой стороны богословский аккомпанемент, сопровождающий (и по сути верный) текст статьи, также без особого напряжения для читателя указывает на соавторов, решивших, видимо, из присущей им скромности, не привлекать к своим персонам излишнего внимания.

Так или иначе, содружество компетентных и церковных лиц, (имеющих, как известно, и свои традиции и свою отдельную историю) представляется нам вполне очевидным и не требующем отдельных и более скрупулезных доказательств.  Это поистине знаковое событие, как нельзя лучше иллюстрирует некоторые удручающие тенденции, происходящие в нашем обществе.

А тенденции таковы. Воспитанные и вскормленные питательной средой тоталитарного государства, компетентные и православные лица привыкли, к тому, чтобы все находилось под их контролем. А ситуация разворачивается таким образом, что контроль каким то таинственным образом ускользает, властителями дум наиболее мыслящей части общества становятся далеко не те персонажи, которые их устраивают, которые им понятны и которые позволяли бы контролировать удобную для них ситуацию в обществе. Ситуацию, где минимум  свободы и максимум порядка, причем порядка консервативно-ортодоксального, не допускающего собственного осмысления происходящего, не позволяющего самостоятельно выбирать те духовные ценности, которые соответствуют современному культурно-историческому процессу. Им неудобны те, кого еще Пришвин называл  людьми «творческого поведения», те, кому свойственно преодолевать себя, ставя на первое место творческий труд  самосозидания, а не совершенствования потребительского многообразия. Нетрудно понять этих людей, для которых нет ничего увлекательнее, чем изменение условий и собственных удобств существования, сводящихся к тривиальному: «послаще есть и помягче спать». Однако все это не имеет никакого отношения к культуре, как системе ценностей, которая, в конце концов, есть главное условие существования нации, государства, человечества в целом.

Наверное, не у меня одного возникает законный вопрос. А почему собственно православные и иные заинтересованные лица, радеющие за духовные устои человека и общества, до сих пор практически ничего не сделали для того, чтобы прекратить духовный и нравственный разбой, которой ведут наши, как сейчас говорят, «отвязанные» масс-медиа? Почему их не волнуют те шабаши, которые устраивают в своих гадальных салонах новоявленные ясновидящие и не менее ясно слышащие, чрезвычайно расплодившееся племя вольнолюбивых колдунов, заслуженных шаманов и прочей нечисти? Казалось бы, вот где можно проявить всю свою принципиальность и неуемный гражданский пыл. Увы, наших уважаемых радетелей за чистоту веры эта область практически не интересует.

В заключении хотелось бы напомнить всем нашим компетентным и православным лицам, что существуют вполне объективные закономерности, которым только и подвластен весь ход историко-эволюционных процессов, происходящих как на нашей планете, так и в мироздании в целом. Нежелание эти закономерности изучать, говоря, что им об этом ничего не известно, поиски компромата на них (закономерности), вряд ли изменят ход истории. Он, как известно, неумолим и не зависит ни от нас с вами, ни тем более, от тех кто его отрицает. В наших силах либо изучать законы, по которым живет и развивается Вселенная, и учитывать их в своих действиях, либо отрицать их,  что, разумеется, затруднит их реализацию, создаст множество проблем и трудностей разного уровня и характера, но никак их не отменит. Законы универсума, в силу своей неоспоримости рано или поздно приведут реальность в соответствии с собой несмотря ни на что.

Возвращаясь к теме столь странного и непонятного симбиоза, который обнаружил себя на страницах не менее странной газеты, невольно думаешь о том, насколько плохи дела наших ортодоксальных лиц, коль скоро им приходится прибегать к услугам психически нездоровых главных редакторов. Видимо общество уже настолько ушло вперед, что клевета на великих людей, коими были Рерихи, поношение высоких имен и высоких Учений, находит свой отклик  только у людей с нарушенной психикой и тех, кто напрочь утратил всякое представление о той системе культурных ценностей, которые, собственно, и делают нас людьми.

 

Борис Корженьянц, г.Москва.

9.04.2002.

 

 

 

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz