Крестный отец российских мессий

 

«... никакие пуджи Владыке не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так, Вы твердо знаете, что Владыка простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел(иких) Учителей  обратна этике служителей тьмы».

Е.И.Рерих.

 

«Так в буддизме самым страшным пороком считается именно КОРЫСТОЛЮБИЕ, и корыстолюбивый человек заживо сгнивает, ибо дух его замирает. И даже говорится, что, если человек мог бы освободиться от одного этого качества, он достиг бы Архатства. И конечно, это так, ибо вся самость зиждется на корыстолюбии».

Е.И.Рерих.

 

Даниэль Энтин, исполнительный директор Нью-Йоркского музея имени Н.К.Рериха, давно известен в Рериховском движении. Благодаря его «деятельности» уже довольно длительное время наблюдается процесс разрушения единого тела этого движения. Это именно он снабжает различные Рериховские организации лживой и явно тенденциозной информацией, неприкрыто направленной на подрыв авторитета Рерихов, МЦР и Л.В.Шапошниковой. Подобная информация появляется потом в СМИ, включая и Интернет. Это он готовит к публикации книги, которые трудно отнести к категории достоверных исторических свидетельств, но выдаваемые за оные. Это он известен также весьма оригинальным отношением к людям и их свойствам. В предисловии к книге З.Г.Фосдик «Мои Учителя» г-н Энтин пишет: «В публикуемом дневнике упомянуто и описано много проявлений человеческих слабостей самых выдающихся людей. Меня это вдохновляет...». И чуть далее продолжает: «Правда же заключается совсем в другом, и мы должны быть готовы принять ее. Несмотря на все свое подлинное величие, Рерихи были людьми, со всеми человеческими слабостями и несовершенствами. И эти черты, в сочетании со сверхординарными способностями и талантами всех членов семьи делают их людьми невероятного душевного богатства...» (1) (!?). Право же, «все человеческие слабости» - это весьма странный повод для вдохновения. Но г-н Энтин старается найти их как можно больше, и  даже там, где их нет.

Достоверность сведений, приведенных в упомянутой книге, требует доказательств и тщательного изучения. Это тема отдельного разговора. Но какое сердце не ужаснется тому результату, к которому привела эта бездумная публикация! Я вынуждена буду остановиться на этом примере, дабы читатель понял, кому служат господа Энтин и Попов (главный редактор издательства "Сфера"), и в кого нацелен удар, проведенный с их подачи. И тогда легче будет представить себе последствия незаконного и несвоевременного тиражирования записей Елены Ивановны Рерих.

Дневники З.Г.Фосдик, переданные г-ном Энтиным издательству «Сфера» и опубликованные под названием «Мои Учителя», явились основанием многочисленных оскорбительных публикаций, направленных против Великих Учителей, Е.И. и Н.К.Рерихов. Газета «Ведущая» (2) (орган межрегионального общественного движения единения «Родеж»), возглавляемая Л.Бондаренко, яркий тому пример. Остановимся на этом несколько подробнее. Редактор «Ведущей» в недавнем прошлом причисляла себя к рериховскому движению, «отрекшись от всего личного ... Служила», давала «всем пациентам высшие знания», создавала разные организации и учредила газету «Ведущая», «которая стала истинной ведущей для многих последователей Учения», сочиняла гимны в честь Иерархии и на праздниках их «вдохновенно пели всем нашим духовным братством». Что тут скажешь?! Естественно, подобное самомнение и самообольщение не могло хорошо закончиться. Бондаренко неосмотрительно вступила в контакт с потусторонним миром, жители которого настойчиво стали внушать ей, что она есть Мать-Владычица, то есть Матерь Мира. Но самонадеянность и «чесотка учительства» Л.Бондаренко превзошли все мыслимые пределы: по ее признанию она устроила инопланетянам (так они ей представились) «эзотерический ликбез». Их она тоже «учила», также, как и всех встававших на ее пути.

В результате взаимной «учебы» на страницах газеты появляется весь тот бред (но бред весьма опасный), который внушается ей ее наставниками. «Я не буду голословной, - угрожает Бондаренко, - но подвергну строго объективному анализу все книги Учения и вынесу все затемнения Великого Учения темной иерархией на суд общественности». Поясняю читателю, что в данном случае темной иерархией она называет Иерархию Светлых Сил Космоса. И она «выносит» на газетные страницы все зловоние низших сфер, базируясь, в частности, на той самой книге «Мои Учителя». С подачи своих вдохновителей Бондаренко объявляет Вел. Вл. М. «Антихристом», «Отцом Черной Ложи», обвиняет в присвоении Учения и т.д.. Бумага, вероятно, и та с трудом выдерживает выражения, в которых эта гнусная ложь подается. Е.И.Рерих обвиняется в искажении, затемнении и профанации (!) Учения, в медиумизме и поощрении убийства, а Н.К.Рерих объявляется колдуном и защитником медиумов, и утверждается также, что «Зиночка глубже усвоила Учение, чем Н.К.». Сюда же приплетаются и масоны. Вероятно, Л.Бондаренко считает этот аргумент убийственным. Естественно, что став рупором темных сил, она встала на самый страшный путь – путь предательства Иерархии, и теперь служит тетивой лука, который держит Черный Иерофант, пуская отравленные стрелы в самое сердце Иерархии. Но наконечник стрелы заострил г-н Энтин.

Нет таких аргументов, которые могли бы оправдать господ Энтина и Попова. Их фарисейство может обмануть, но лишь тех, кто «обманываться рад». Темная ложа рассчитывает именно на малограмотных, на самообольщенных людей, коих достаточно много на нашей грешной земле. Именно они, спеша кричать «Осанна!», яростно требуют потом «Распни!». Это они служат слепым орудием в битве, о которой даже не подозревают.

История с дневниками З.Г.Фосдик говорит не только об ответственности авторов оставляемых дневников и воспоминаний, но и особенно об ответственности тех, кто предает подобные материалы огласке. Но господа Энтин и Попов совсем плохо учат уроки. Последний факт их издательской деятельности – несвоевременное и незаконное обнародование записей Е.И.Рерих – потряс многих своей дремучей безответственностью. Не будет ошибкой сказать, что не только честолюбие движет господами Энтиным и Поповым. Все гораздо прозаичнее. Объявив о публикации дневников Е.И.Рерих, да еще сопроводив их словами о появлении «разбитых на три тома двух новых книг Учения», эти господа уже давно подсчитали барыши, которые получат от столь ловко провернутой аферы с запрещенным к публикации автором записей материалом. Они понимали, что любопытство некоторой части «рериховцев», да и не только их, «приобщение» к доселе недоступному, прикроет их планы и позволит до времени сохранить их в относительной тайне.

Казалось бы, не г-ну Энтину объяснять, при каких условиях может быть произведена публикация той или иной части рериховского наследия, кому принадлежат все права на дневниковые записи 1920-1935 годов. Слуга не выше своего господина и копия не ценнее оригинала. Г-н Энтин не может похвастаться ни одной доверенностью со стороны С.Н.Рериха или кого-либо другого, еще более авторитетного лица. Может быть именно поэтому он так спешит оставить свое имя в истории, самоутверждаясь, как может, ибо других, законных, оснований у него нет. Он, видимо, полагает, что служит человечеству и делу Общего Блага, забывая при этом, что служение предполагает среди прочего умение хранить тайну. Как он хранит тайну, мы видим. Он также, вероятно, ощущает себя главным всепланетным рериховцем, что так бесцеремонно игнорирует волю Елены Ивановны Рерих, а затем и Святослава Николаевича Рериха, которого он явно не любит. «Мой сын - Махатма», - писала Елена Ивановна. Судя по действиям г-на Энтина, он ставит себя выше...

Всем нам хорошо известна деятельность лиц с мессианскими наклонностями, с высокой степенью самомнения, таких, как, например, С.Аблеев и О.Черненко, а также и других «спасителей» Живой Этики и нас с вами. Эти люди никогда бы не посмели так явно направить все свои силы против МЦР, если бы не чувствовали за своей спиной поддержку, вселяющую в  них полную уверенность в том, что Высшее Руководство на их стороне. И это «высшее руководство» наверняка не упустило шанса внушить некоторым людям мысль о том, что они в этой связи должны приложить все свои силы и «разоблачить» «неверных» эмцээровцев, рассказав всему миру, как «на самом деле» нужно понимать Живую Этику и воплощать ее в жизнь.

Феномен самообольщения, вероятно, будет являться предметом изучения медицинской науки будущего. Сегодня же мы имеем дидактические примеры, служащие своего рода жизненной иллюстрацией для изучения масштабов последствий проявления подобного рода качеств. Во все века истинное знание было уделом Посвященных, и только крупицы его выдавались миру по мере того, как росло сознание отдельных представителей человечества. Любое знание в невежественных руках становится опасным. Попробуйте малыша допустить в химическую лабораторию и вы через несколько минут станете свидетелями взрыва, пожара или тому подобного. Человечество находится еще во младенческом возрасте, оно не готово в основной своей массе воспринять глубочайшие космические истины. Не стоит обольщаться тем, что имея на руках книги Учения, мы приблизились хотя бы к началу понимания вселенского таинства. Найдется ли среди нас тот человек, который сможет, указав на себя, сказать: «Я знаю Учение, усвоил все его книги и могу двигаться дальше»? Пока мы знаем только двоих таких «знающих» - Энтина и Попова. Они решили, что десяти лет им достаточно для усвоения знаний, требующих тысячелетий тяжелейшего труда. Крупицу за крупицей прибавляет человек в сокровищницу духа, медленно продвигаясь по тернистой дороге космической эволюции. Можно прочесть много книг и остаться неучем. Стяжательством духа можно назвать нездоровое стремление человека поглотить больше, нежели он способен усвоить. Г-да Энтин и Попов, поощряя в себе подобное качество, возбуждают и в других неуемное любопытство и тем самым навешивают на себя такое ярмо, которое низвергнет их в глубокую пропасть. Известно, что более виновен не тот, кто совершил нечто, но как раз тот, кто подтолкнул к проступку.

Метод умаления, так широко применяемый господином Энтиным ко всему, что касается великой семьи Рерихов, есть излюбленный метод братьев левой руки. На умалении высшего можно соорудить трон и водрузить на него себя. Можно надеть при этом благостную маску и рассуждать о сотрудничестве, дружелюбии и Новом Мире. Можно делать многое, рассчитывая на доверчивость и низкий уровень сознания, но ничто не может обмануть Справедливость, и в свитках Акаши уже записано огненными буквами свидетельство очередного черного предательства Иерархии.

«Предательство есть прежде всего нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Когда в каждой книге поминается предательство, значит, такое чудовище должно быть опознано со всех сторон. Оно может проявиться во время Зова и Озарения, и на Новом Пути, и среди Огня и Беспредельности; оно может поражать Иерархию и оскорбить Сердце, и даже бороться с Огненным Миром. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема повсюду». (3)

Воля Елены Ивановны Рерих в отношении запрета на определенное время публикации не вошедших в основные книги Учения материалов должна быть неукоснительно соблюдена. И наше уважение к ее воле будет состоять именно в том, чтобы ни тайно, ни явно не прикасаться к книгам, по-воровски вывезенным из опечатанного издательства. А господа, пожелавшие сделать деньги на сокровенном, будут несомненно судимы не только земным судом. Кармический закон отмерит им по справедливости во всех мирах.

 

Татьяна Житкова,

педагог, г. Рига.

21.02.02

 

Ссылки:

1.  З.Г.Фосдик, «Мои Учителя». Москва, «Сфера», 1998, стр. 17.

2.  Газета зарегистрирована Поволжским Региональным Управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации (!) в г. Самара.

3.  «Мир Огненный», часть III, п.457. М., МЦР, 1996.

 

Hosted by uCoz