Письмо из Новосибирска

 

Ознакомились с позицией СибРО в их письме от 24 марта 2002 года.

Показательно сравнить эту позицию с той, которая была озвучена Н.Д.Спириной в 1993 г. в письме «Сверху виднее».

В 1993 г. позиция СибРО основывалась на Учении и Заветах С.Н.Рериха:

«Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, ещё не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми…

Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в не благих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперёд. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!». (Из "Обращения С.Н.Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств". 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия).

Из позиции Н.Д. Спириной 1993 года:

«Горизонты духа - можем ли мы судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны?». «Именно так видел Святослав Николаевич Рерих, когда передавал русскому народу сокровища картин отца и сокровенные архивы матери. Ему ли было не знать, что они значат для будущего России?! Правительства уходят, народы остаются. Потому и завещал он эти дары общественности, а не официальному государственному учреждению; общественности через Людмилу Васильевну Шапошникову…

Можем ли мы допускать мысль, что мы знаем лучше, чем он - кто чего достоин и кто на что способен? Если так, то чего же стоят наши декларации о почитании Иерархии Света, духовного Учителя? Мы можем не знать чего-то, что знает Посланник Света, не ведать о последствиях порученного и доверенного, он знал и ведал; и, допуская сомнения в этом, мы допускаем сомнение и в нём самом.

Самомнение и корыстолюбие движет теми, кто оспаривает последнюю волю великого сына великого отца… Но последние дары он устремил именно на свою родину и избрал для выполнения своей воли женщину сильную и мужественную, решившую взять на себя этот подвиг, эту огромную ответственность за священное наследие. Оспаривающие это завещание Святослава Николаевича идут не только против воли ушедшего, но и против воли Пославшего его нам. И ЭТО СТРАШНО». (Из газеты «Перед Восходом» №5, 1993 г.).

Из позиции СибРО 2002 года:

«…в очередной раз возмущены конфликтом, учинённым по инициативе Л.В. Шапошниковой, предъявляющей необоснованные обвинения издательству «Сфера» и директору музея Николая Рериха в Нью-Йорке Д.Э.Энтину по поводу присвоения авторских прав на издательство дневниковых записей Е.И. Рерих… отстаивая свою монополию на издания рериховского наследия в целом…

Попирая высокие принципы Учения Живой Этики, на которых зиждется всё рериховское движение, Л.В. Шапошникова, по сути, к нему уже не принадлежит». (Из письма СибРО от 24 марта 2002 г.).

Международный Центр Рерихов является фокусом культурно-просветительской деятельности, отвечающей задачам эволюции. «По плодам судите о делах их». И почаще надо сравнивать (в смысле равнения) всем осудителям свою деятельность  с деятельностью МЦР, который неуклонно демонстрирует воплощение в жизнь Заветов Учения Живой Этики. И не нам судить Высшую Волю, поставившую через С.Н.Рериха Л.В.Шапошникову во главе рериховского движения.

Насчёт «методов действий Л.В. Шапошниковой». Несмотря на прямую и принципиальную оценку ею преждевременного издания сокровенных записей Е.И.Рерих как предательства Высшей Воли, издательство «Сфера» продолжает рекламировать изданное как «духовное пиршество». И Л.В.Шапошникова, выполняя свой великий долг ответственности, выбрала единственно действенный на тот момент метод, который смог бы остановить акт злой воли.

В связи с этим возникает образ отца одного из наших сотрудников. Он в декабре 1942 года со связкой гранат бросился под немецкий танк, но в момент броска его сразила вражеская пуля. Танк остался цел, вроде бы на физическом плане не достигнута цель, но на духовном плане так огненно запечатлелся этот миг самопожертвования, что через много лет после окончания войны её ветеран на вопрос, что ему больше всего запомнилось из войны, ответил: «Он, бросающийся под танк».

Так и Людмила Васильевна, как Воин Света, стоит на виду у всех и получает злые стрелы (убийственные иногда) и пули противодействия - в спину, в лицо, в сердце. А враги ярые - чиновники Минкульта, Минюста, Церкви, Госдумы, Правительства и другие, видимые и невидимые, и среди них - «свои», рериховцы, на которых рассчитывали и которые знают действие Высших Космических Законов - Закона Иерархии, Закона Сроков, Закона Единения, Закона Кармы. Не дай Бог, чтобы какая-нибудь злая стрела сразила Воина и помешала выполнить всё Доверенное! Из-за ярого противодействия злых сил и предавших «друзей» преждевременно ушла из жизни Е.П.Блаватская, не успев написать ещё два тома «Тайной доктрины» о жизни Учителей, остановилось сердце Н.К.Рериха, не успевшего осуществить всего Намеченного. А Юрий Николаевич? А Святослав Николаевич?  И сколько Их, раненых и сраженных на поле битвы, особенно на тонком плане!

Сотрудникам СибРО, обнародовавшим свою «Позицию» 24 марта 2002 года, должен быть задан вопрос, требующий однозначного ответа: «Сотрудниками чего и кого вы явили себя?».

Очень многие, с момента образования рериховской фракции при Обществе советско-индийской дружбы и затем выделенной в самостоятельное СибРО, активно участвовали в создании духовной и материальной базы СибРО и обладают полным правом считать себя членами рериховского движения Сибири и СибРО. Руководство Сибро выразило позицию очень узкой группы людей и взяло на себя громадную ответственность, ведь в Совете СибРО, как в обществе закрытого типа, даже и не предусмотрен инструмент выяснения и отражения общего мнения рериховцев региона. Со своей позицией они не посчитали нужным ознакомить хотя бы участников круглых столов.

Все же выражаем надежды, что СибРО сможет преодолеть ревность и неприязнь, которые привели к прямому противостоянию МЦР, и начнет строить свои отношения на основах Учения, помня о том, что связывал с МЦР С.Н.Рерих и кому он непосредственно доверил Наследие.

 

Члены клуба «Встреча», г. Новосибирск:

Белослудцева Е.С.

Каретникова Е.В.

Недоростков В.И.

Христо Г.Н.

Наумкина А.А.

Агафонова Т.А.

Гришина В.Р.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz