Забытые (?) аксиомы

 

В письме Елены Ивановны Рерих от 28.06.32. есть такие слова (привожу их уже в третьей своей статье): «Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса. Каждая страна должна иметь свой фокус, в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, даже каждая фирма, предприятие, учреждение, имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!»

В науке существует понятие аксиомы – как основы или исходной истины, на которой строится любая научная теория. Аксиоматика духовного знания в этом смысле во много крат важнее, так как с ее помощью созидаются нравственные законы жизни, формуются незримые блоки и кирпичи духовного мира, те нерушимые принципы, с помощью которых созидается как внутренний, так и внешний мир человека. Поэтому чем успешнее мы будем определяться в вещах, имеющих статус постулатов, тем глубже и органичнее сможем воспринимать события,  видя за внешней канвой жизни скрытые от взора истоки происходящего. Приведенное выше высказывание Елены Ивановны Рерих имеет в этом смысле значение духовного постулата, остающегося неизменным независимо ни от чего, по крайней мере, в пределах известной нам части этого мира.

Простая логика и элементарный здравый смысл должны были, казалось бы,  подсказать, кто есть кто. Может ли кто-либо назвать другого человека, который кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, принял всю полноту эстафеты семьи Рерихов – духовную, организационную, научно-исследовательскую, юридическую… – которую приняла она. Другого такого человека нет, как нет и равного ей по широте и силе мысли ученого и философа, способного развивать Рериховские идеи, идеи Живой Этики применительно к условиям настоящего и уже не столь отдаленного будущего. 

Это факт, который не требует каких либо пояснений для одних и абсолютно не воспринимается другими, принимая порой форму острейшей аллергии.

Причины такого отторжения в своей основе достаточно тривиальны. Это уже упоминавшийся Иерархический принцип, к которому придется, по-видимому, обращаться вновь и вновь. Это собственные амбиции, не позволяющие кому-то быть значительнее чем ты сам. Это чисто жизненные интересы коммерческого характера. Это желание «перетянуть одеяло» на себя, принизив, таким образом, значительность своего оппонента и более того обозначить свою роль, как претендента на «реальный и истинный» центр и т.д.

Но если видеть Иерархическую преемственность в лице человека, которому явно и неопровержимо такое право передано, то становится несколько не по себе при мысли о том, что делают все те, кто с такой фанатичной настойчивостью пытаются доказать обратное. Все их несостоятельные доводы, потоки злобы, лжи, агрессии, скрытой и открытой, изливаемые на человека, которому сейчас доверено быть единственным Звеном всем известной великой Цепи,  направлены одновременно и в сторону Тех, кто доверил всю полноту этой преемственности. И как бы не отрицала это вся оппонирующая сторона,  истина остается неизменной, независимо ни от чего. Таковы аксиомы этого мира.

В противоречивом и непростом рериховском пространстве, кульминирует самая напряженная борьба нового со старым, утонченного с грубым, истинно культурного и нравственного с невежественным и аморальным. Грань этой борьбы тонка и едва уловима в социальном поле жизни, но она вполне четко и явственно обозначена в духовном пространстве каждого из нас. Перешагнув эту грань с легкостью необыкновенной, господа из издательства «Сфера» даже не заметили, что произошло. Увы, слепота духовная рано или поздно себя обнаруживает, и происходит это тем острее, чем ближе к сокровенному приближается неготовый  ни нравственно, ни духовно человек. «Лучше не приближаться, нежели явить отступничество» (Сердце, 59).

Служение Высокому, как мы знаем, не терпит суеты. Оно также не приемлет как шума базара, так и необузданных эмоций, которые за кажущимися противоречиями не позволяют увидеть истинное течение событий, непреложную действительность во всем ее грозном и нерушимом великолепии.

Истина не сидит «поджав хвост», смиренно взирая на происходящее. Она мощно и во всеуслышание заявляет о себе именно потому, что она Истина. Международный Центр Рерихов, созданный в соответствии с Высшей волей поступает именно так, как должен поступать такой Центр. То, что с точки зрения обывателя представляется попранием неких социальных прав, с позиции высшей нравственности, (как, впрочем и простейших норм порядочности), является единственно верным, какими бы причитаниями такое утверждение не сопровождалось.

Тем не менее, мы знаем, что сила духа заключается не в том, чтобы избежать падения (хотя это тоже немаловажное качество), а в том, чтобы, упав, найти в себе силы подняться и идти дальше. Дай Бог, чтобы в трудную минуту жизни у каждого из нас нашлись такие силы.

 

Б.Корженьянц.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz