ЖИЗНЬ  ПОКАЖЕТ

 

Елена Ивановна Рерих неслучайно оставила предупреждение: «Знак Знамени есть пробный камень». Жизнь показала, что эти слова имеют более глубокий смысл, чем представлялось ранее.

Как ни печально, но с каждым годом имя и наследие семьи Рерихов требуют все более активной защиты от всевозможных искажений и недостойного использования в личных целях. Именно поэтому очень своевременным шагом стала регистрация рериховского Знака Знамени Мира Международным Центром Рерихов, который по закону обладает авторскими правами на наследие Рерихов.

Однако, это важное событие вызвало серьезное беспокойство многих лиц и организаций, называющих себя рериховскими, но на деле не понимающих и не исполняющих заветов тех, кого они называют Учителями. Именно они организовали в Интернете истерическую волну сопротивления действиям МЦР.

Недавно вышел очередной одиозный спецвыпуск журнала СибРО “На Восходе” (№ 4 от 24.05.2003) – «Священный Знак». Еще один выстрел в сердце Рериховского движения - МЦР, в Доверенную С.Н.Рериха – Л.В.Шапошникову.

Этот специальный выпуск, по словам его создателей, посвящен  защите священного Знака Знамени Мира. Да, Знамя Мира в настоящее время действительно нуждается в защите. Только не от МЦР, который многие годы достойно утверждает этот рериховский символ Культуры в своей широкой  культурно-просветительской деятельности, исполняя заветы семьи Рерихов. А от тех, кто неосознанно или сознательно искажает рериховские идеи культуры, кто использует Знамя Мира в своих корыстных коммерческих или политических целях.

Авторы спецвыпуска либо по незнанию путают древнейший символ триединства и Знак Знамени Мира, утвержденный Н.К.Рерихом, либо намеренно вводят в заблуждение своих читателей. Точно так же  символ креста нельзя путать с символом «Красного креста». По существу об этом подробно рассказано в статье юриста Марги Куцаровой «Защита Знамени Мира – Красного Креста Культуры», опубликованной на сайте Международного Совета Рериховских организаций, где на высоком профессиональном уровне объясняется ситуация с регистрацией Знака.

В Письмах Е.И.Рерих, которые приводит СибРО в качестве доказательств, авторы изо всех сил стараются найти несоответствие действиям МЦР. И не замечают или не хотят замечать главную мысль-призыв Елены Ивановны: «Недопустимо, чтобы сомнительные организации прикрывались нашим Знаком» (Письмо к Г.Г.Шкляверу от 24.10.1934 г.).

Почему же СибРО так боится, что не попадет в число достойных лиц и Обществ, которые смогут законно использовать Знак Знамени Мира? Не потому ли, что в последнее время оно так активно сближается с организациями, которые откровенно искажают волю С.Н.Рериха?

Обратите внимание на подбор авторов спецвыпуска СибРО. Воистину: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты».

Д.Энтин. Способствовал публикации сокровенных Дневников в нарушение воли Е.И.Рерих.

О.В.Румянцева. Способствовала и продолжает способствовать нарушению воли С.Н.Рериха: до сих пор 288 картин незаконно удерживаются Музеем Востока.

Сотрудники СибРО возмущенно пишут: «В своё время у МЦР была попытка присвоить себе все картины Н.К.Рериха и С.Н.Рериха, имеющиеся в Государственном Музее искусств народов Востока. Сейчас очередь дошла до присвоения вселенского знака Знамени Мира. Опасная тенденция захвата…». Но за столько лет печальной истории с упомянутыми картинами пора уже разобраться, чей захват имел место. Документы опубликованы, воля С.Н.Рериха выражена совершенно ясно: картины завещаны МЦР. 

Видимо, распоряжения С.Н.Рериха для СибРО – не указ. У них есть «собственное» мнение, почему-то так разительно поменявшееся за годы отрыва от МЦР. Приводя немало цитат из книги «Иерархия», сотрудники СибРО на деле давно уже демонстрируют полное неуважение и неприятие Иерархии.

Зашоренное собственной значимостью, СибРО уже не скрывает явной агрессии по отношению к МЦР. Для своих обвинений его руководители не стесняются использовать в адрес МЦР эпитеты, напоминающие названия дешевых детективных романов: «кощунственное посягательство», «преступная акция», «захватнический замысел» …

Труды и деятельность Л.В.Шапошниковой  стали зеркалом для СибРО. В этом зеркале они увидели свои собственные негативные качества и торопливо приписали их Л.В.Шапошниковой.  «Авторитет руководителя МЦР держится на страхе, запретах и иллюзии духовной преемственности…». Авторы, даже не замечая этого, пишут о себе и своем собственном обществе.

МЦР всегда относился к Знаку Знамени Мира как к высокому символу охранения Культуры. Именно поэтому он и пошел на его регистрацию, чтобы оградить Культуру от невежества и корысти. И не вина МЦР, что в Книге регистрации товарных знаков Роспатента значатся формальные подробности использования зарегистрированного знака. А вот то, что именно на эти подробности обращают внимание многие нападающие на МЦР, раскрывает суть самих нападающих. Это они - умалители! «Ведь в одной только мысли об использовании этого Знака в подобных целях - уже кроется колоссальное кощунство!» - возмущенно восклицают сотрудники СибРО и… сами кощунствуют!

С одной фразой СибРО из их спецвыпуска можно полностью согласиться: «Никто не имеет права искажать высокую идею священного знака Знамени Мира». Можете быть уверенными: Организация, которой доверено Наследие Рерихов, теперь не позволит этого!

"Пусть сама жизнь покажет, где наибольшая культурная отзывчивость и где те сотрудники, которые уже в сердце своём готовы принять и оценить Знамя Культуры". (Н.К.Рерих. Листы дневника. Т.3. С. 609-610).

Жизнь уже показала это на примере Международного Центра Рерихов. Не видно этого только тем, чьи глаза закрыты самостью превосходства, корыстью или невежеством.

В рериховском движении полным ходом идут процессы выбора. Кто-то называет их разделением. Но можно назвать это самоопределением или осознанием дальнейшего пути: по заветам С.Н.Рериха или вопреки этим заветам.

 

С.Скородумов,

председатель Ярославского Рериховского общества,

И.Себелева,

редактор культурно-просветительского издания «Орион».

29.05.03.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz