Во имя свое

или к вопросу о самозванстве

 

Почти год назад, а именно 24 марта 2001 года, С.Р.Аблеев, (директор-координатор Российского междисциплинарного проекта комплексных исследований антропогенеза и психо-космических энергий «Мистериум Магнум»), обратился с открытым письмом в адрес Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой, в котором, в частности, недвусмысленно заявил о намерении «нового поколения» «задавать тональность развитию нового мировоззрения» и «определять подлинных сторонников Живой Этики». Как вышеупомянутое письмо, так и все последующие были наполнены призывами к сотрудничеству, терпимости и доброжелательности. Однако разрушительный аспект деятельности самого автора вышеупомянутого документа постоянно ускользает от его внимания.

Я не случайно напомнила дату появления первого открытого письма. Для всех, знакомых с Учением Живой Этики, не секрет, что этот День полон глубочайшего значения и прожить его следует с полной степенью осторожности, чтобы не разрушить космическое таинство единения. «Напряжение Сил Света в Дни особого значения достигает своего апогея, чтобы насытить энергиями его весь цикл наступающего года. В это время очень важно сознательно присоединиться к Иерархии и войти в орбиту ее активности. Это дает направление сознанию на весь текущий год и позволит его провести в соответствии с выполнением Великого Плана. Эволюция планеты идет в зависимости от течения циклов, великих и малых, и знание сроков позволяет Водителю Планеты распределить силы Иерархии соответственно. Так же и каждый из вас получает импульс, созвучный зову момента, чтобы внести свою долю в Чашу Общего Блага. Годовой Праздник отметим пониманием значения его для жизни планеты и эволюционного продвижения ее в будущее»[1].

Г-н Аблеев отметил этот праздник весьма своеобразно. Хаотическая спираль, «зерно-причина»[2] которой было заложено им 24 марта, продолжает раскручиваться с неимоверной быстротой, ибо вектор устремления г-на Аблеева и всех тех, кто ринулся вслед за ним писать «Открытые письма», по-прежнему направлен более на самоутверждение, нежели на истинное сотрудничество. Теперь нашему вниманию предлагается международная электронная информационная система под названием «Сетевой канал Рериховских новостей - Roerich-NWS». По словам его главного редактора, все того же г-на Аблеева С.Р., «название канала недвусмысленно говорит о специфике его информационной деятельности – освещении новостей Рериховского Движения». Но как раз именно эта специфика и вызывает массу недоумений.

Во-первых, очевидно, что никакое частное лицо, либо организация не могут позволить себе открыть подобный канал, без поручения МСРО и МЦР, не нарушив при этом этический и иерархический законы. Вопрос соотношения инициативы и подчинения, а также свободы и ограничения г-ном Аблеевым явно не решен. Как свободный человек г-н Аблеев имеет право на свободу слова. Но как участник Рериховского движения он должен подчиняться тем законам, которые действуют в пространстве этого движения.

Во-вторых, ни одна серьезная рериховская организация не вошла в число учредителей сетевого канала, что также лишает права создателей говорить от лица Рериховского движения.

В-третьих, является абсолютно некорректным и неправомерным использование имени Николая Константиновича Рериха, а тем более в контексте «сохранения собственной позиции в оценке событий». Приятие этико-философской системы Рерихов еще не дает права последователям пользоваться этим именем по своему собственному усмотрению. Наименование «Ableev-NWS» более соответствовало бы смыслу, а также цели и средствам рекламируемого канала.

В-четвертых, с точки зрения лексических норм название «Рериховские новости» не выдерживает никакой критики.

В-пятых, заявленное «многообразие мнений и позиций» трудно сочетается с указанным правом редакции «сохранять собственную позицию в оценке событий, явлений и процессов Рериховского Движения» Потому «объективность и достоверность информации» весьма проблематичны и чисто декларативны.

Судя по размаху начинания, учредители канала рассчитывают на аудиторию, выходящую за рамки Рериховского движения, ибо они желают «последовательно утверждать в социальном пространстве дух Учения Живой Этики, преодолевая догматизм и узкомыслие». Мессианские тенденции деятельности г-на Аблеева явно усиливаются. Становится все более очевидным, что именно понимание духа Учения у него и отсутствует.

В связи со всем вышесказанным следует сделать следующий вывод: информационный канал «Рериховские новости» должен быть переименован, а цели и задачи переформулированы таким образом, чтобы читатели могли ясно понимать – они имеют дело с особым мнением определенной группы людей, не являющихся представителями всего Рериховского движения.

В создавшихся условиях оставить без внимания Интернет, базой данных которого пользуются, в частности, школьники, студенты, и СМИ – это значит способствовать беспрепятственному доступу в сознание пользователей, а также на страницы средств массовой информации заведомо ложных либо искаженных утверждений. Именно поэтому столь велика потребность в действительно объективной и действительно добросовестной информации, касающейся как Рериховского движения, так и достижений в области науки, культуры, искусства, которые свидетельствуют о гениальном предвидении создателей Учения Живой Этики и жизненности самого Учения.

В связи с этим представляется своевременным создание при МЦР и МСРО информационного агентства, работающего в том числе и в сети Интернет. Положительный опыт и база уже имеющихся сайтов послужили бы немалым подспорьем.

Набат совести должен звучать не только в отношении возвращения картин, но и повсюду, где в опасности находится чистота Имени и того Учения, ради которого был совершен Огненный Подвиг.

 

                                                                                                         Татьяна Житкова, г.Рига.

24.01.02.

 



[1] «Грани Агни Йоги», п.142, т. 5, стр.67.

[2] «Грани Агни Йоги», п.141, т. 5, стр.67.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz