18.07.2002 г. по электронной почте в адрес многих рериховских организаций  пришло Открытое письмо «О конфликте вокруг Наследия». Авторами письма являются представители Тамбовской группы по изучению и пропаганде наследия семьи Рерихов «Адамант» Т.Ф.Карбовская и В.Ю.Огалихин. Судя по аргументации, приведенной в письме, они поддерживают позицию руководства Нью-Йоркского Музея Н.К.Рериха и издательства «Сфера» и предъявляют претензии к Международному Центру Рерихов. Предлагаем Вашему вниманию  ответ  на это письмо сотрудников Ярославского рериховского общества.

 

БОРЦАМ  ЗА  "ИСТИНУ"

 

            Познакомившись с мнением группы тамбовских последователей семьи Рерихов, мы были откровенно удивлены и возмущены тем, с какой легкостью и невежеством люди, изучающие философское  Наследие семьи Рерихов, смешивают законы материального мира и законы этики.

В качестве главных аргументов своей позиции и нежелания признать волю и выбор С.Н.Рериха, они ссылаются на юридические законы, принятые в нашей стране после ухода последнего из семьи Рерихов, законы, составленные людьми, даже не подозревающими о существовании космических законов. Если бы Рерихи предполагали, что их последователи будут проявлять такое неуважение к воле Учителей и такое почтение к условным юридическим законам, они бы, наверно, предприняли другие меры по защите данного на века философского Наследия от активных посягательств на его скорейшее "обнародование".

Сотрудники Тамбовской группы “Адамант”  в своем открытом письме  пытаются разобраться в следующих вопросах:

1.         Что является наследием семьи Рерихов?

2.         Кто владеет правами на опубликование архивных материалов?

3.         Кто, где и когда устанавливал сроки публикации этих материалов?

После подобных вопросов создается впечатление, что авторы письма вообще не знакомы ни с Учением, ни с биографией семьи Рерихов, ни с историей МЦР. На все эти вопросы много лет назад убедительно ответил Святослав Николаевич Рерих, когда передал Наследие своих родителей Международному Центру Рерихов (тогда Советскому Фонду Рерихов) и избрал своим доверенным лицом Л.В.Шапошникову. К чему же тогда нужен  весь последующий “анализ” авторов открытого письма?

Авторы  пытаются учить этике Л.В.Шапошникову, Т.О.Книжник и весь Международный Совет Рериховских организаций! Так выражение принципиальной позиции МЦР по отношению к неэтичным действиям издательства "Сфера", опубликовавшего в нарушение воли Е.И.Рерих ее сокровенные дневники, именуется авторами письма "разборкой". Насколько же нужно быть ослепленными своей значимостью, чтобы охрану  сокровенных знаний, доверенных Учителями, называть "полицейской акцией"! Как показательно осуждена в их письме "оплошность" в ссылке Т.О.Книжник, автора статьи "Откровение от "Сферы". При этом ни слова не говорится о чудовищных ошибках и искажениях, допущенных сотрудниками "Сферы" при публикации дневников Е.И.Рерих, которым, собственно, и была посвящена статья Т.О.Книжник.

Совершенно возмутительно согласие подобных "рериховцев" с оскорбительными и клеветническими выпадами издательства "Сфера" в адрес Международного Центра Рерихов. Очевидно, что такие люди даже не стремятся познакомиться с широкой культурно-просветительской деятельностью МЦР - организации, признанной во всем мире и достойной огромного уважения и следования ее примеру.

            Обиженно рассуждая о "специфике работы МЦР с рериховскими организациями", авторы письма, видимо, строят свои суждения на основе искаженной предвзятым умом очевидности, а не действительности. Или же вторят "заокеанским обличителям", не имея желания или способности самим разобраться в проблеме. И проблема эта, на самом деле, не в МЦР, а в самих этих горе-последователях, в их непонимании основ Учения Живой Этики (принципа иерархической преемственности) и в проявлении своей гордыни и самомнения.

   Именно поэтому неудивительны безуспешные попытки тамбовской группы "пригласить МЦР к взаимовыгодному сотрудничеству". Как прискорбно, что до сих пор некоторые участники рериховского движения не понимают, что помощь и поддержка МЦР - это работа не ради ожидания "отдачи", это важнейшая задача рериховского движения. Что же касается передвижных выставок картин Н.К. и С.Н.  Рерихов, то они успешно проводятся многими рериховскими обществами по всей стране. Остается  только предположить, что у тамбовской группы не хватило организаторских способностей устроить такую выставку у себя в городе.

МЦР можно сравнить с Маяком, который светит всем отправившимся в Путь. Погаснет он - не будет движения! Мы, рериховские общества, постоянно получаем от МЦР этот направляющий свет и помощь в виде издаваемых книг, проводимых ежегодно конференций, работы Музея. Какую еще "выгоду" ожидают некоторые участники рериховского движения от сотрудничества с МЦР? И как смеют  выносить свои низкие приговоры Центру, зная при этом однозначный завет Святослава Николаевича Рериха: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».

            Авторы письма из Тамбова предполагают, что после выражения своего обличающего мнения о Центре, они, жертвенные борцы за "истину", попадут в разряд "врагов МЦР". Не скромничайте! Вы попадаете в гораздо более серьезную категорию: в разряд разрушителей рериховского движения! Остановитесь, если   еще не поздно!

 

Редактор межрегиональной

 культурно-просветительской газеты «Орион»

И.М.Себелева,

Председатель Ярославского Рериховского общества

С.В.Скородумов

19.07.2002

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz