Ответ на интервью Гунты Рудзите, председателя Латвийского общества Н.К.Рериха,

опубликованное в Интернете на сайте "Звезды гор",

по поводу оценки записей Б.Н.Абрамова, известных как "Грани Агни Йоги".

 

«Бойтесь, когда о Вас говорят хорошо…»

 

«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня».

Евангелие от Иоанна, глава 13, 20

 

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

Евангелие от Иоанна, глава 15, 18-19

 

«…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что тем он служит Богу.

Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня».

Евангелие от Иоанна, глава 16, 2-3

 

 

Невыносимо тяжек удел великих духов, и немногим легче участь их учеников. Поскольку Учитель и ученик составляют единое энергетическое целое, удар, нанесенный последнему, на самом деле адресован его Учителю. Иного толкования вышеприведенные цитаты из Библии не допускают.

Видимо, послать очередной ядовитый разряд Н.К.Рериху, Е.И.Рерих и Тому, кто дал Учение Живой Этики, и было главной целью г-жи Рудзите, уничижительно высказавшейся об их ученике Б.Н.Абрамове. Что на это скажешь? Ну, искренне верит автор статьи, что, поступая так, «служит Богу», хотя на самом деле не познала «ни Отца, ни Меня». А не познала потому, что давно уже отдала свои симпатии их исконному врагу, чью волю и проводит вместе с ближайшим единомышленником, исполнительным директором Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке Д.Энтиным. У всех последователей рериховского движения на памяти беспрецедентное предательство, совершенное им вместе с издательством "Сфера" - издание сокровенных дневников Е.И.Рерих.

Как говорит в таких случаях народная мудрость – «Бог им судья». Правосудие же, как известно, не спешит, но всегда торжествует. А пока оно восторжествует, можно безнаказанно творить свои черные дела. В данном случае смешивать с грязью доброе имя Б.Н.Абрамова. Этот достойнейший человек не случайно стал мишенью для нападок. Ведь в его записях, известных широкому кругу читателей под названием «Грани Агни Йоги», содержатся ценнейшие сведения, которые и давались для того, чтобы в столь тяжелое время, как наше, ищущие духи, живущие вдали от столицы, смогли найти ответы на запросы души. Сам Б.Н.Абрамов ни на какое продолжение Учения Живой Этики, приписываемое ему богатым воображением г-жи Рудзите, никогда не претендовал. Он просто записывал то, что относилось к его пути ученичества. А поскольку основные вехи пути одинаковы для всех, значение записей бесценно. Ведь на протяжении, по крайней мере, последнего тысячелетия, в таком объеме подобная информация никогда не выдавалась. Однако просвещение народа всегда стояло костью в горле у братьев тени. Поскольку пресечь миссию Б.Н.Абрамова им  не удалось - он оказался наипреданнейшим учеником, оставалось лишь морочить голову тем, кто идет следом. Благо, подлая тактика отработана веками: трактовать чужие слова на свой лад, наводить тень на плетень, бездоказательно называть белое черным, благо цель оправдывает средства, внушать сомнения, сеять подозрения, и, как следствие, разрушать доверие.

Вот и в интервью г-жи Рудзите упомянутые признаки налицо. Например, такой пассаж. «Навсегда запомнила я слова Юрия Николаевича Рериха, сказанные моему отцу, Р. Рудзитису, и мне: "Учение дано для будущих столетий, и пока человечество все это не осуществит в жизни, не ждите из Светлого Источника ни нового Учения, ни продолжения, ни комментариев. Считаю, что сказанного достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть тему о "продолжениях" и "пояснениях" Учения». Может,  г-же Рудзите и достаточно, а вот другим - нет. Потому что, с их точки зрения, слова Юрия Николаевича относятся непосредственно к Учению Живой Этики,

Однако из писем Е.И.Рерих известно, что Учение в широком смысле слова проливается по всему миру по разным каналам. И это понятно, потому что из Единого Источника людям всегда посылается именно та помощь, в которой они нуждаются на определенной ступени развития. Потому и появилась в Америке прекраснейшая книга «Учение Храма», которая проливает свет на многие сложные места Агни Йоги. А в СССР, в самое трудное время войны, писала книгу «Две жизни» К.Е.Антарова. То же самое делали ученики в других странах, и Б.Н.Абрамов – не исключение.

То же, что записи Б.Н.Абрамова имеют в основе Высокий Источник, подтвердила сама Е.И.Рерих в своем письме от 28.12.1954 г. Для тех, кто с ним не знаком, ниже цитирую отрывок.1 

Следующий прием очернителей – бездоказательно  называть белое черным. Г-жа Рудзите утверждает, что Ю.Н.Рерих и С.Н.Рерих, а также Р.Я.Рудзитис неуважительно относились к Б.Н.Абрамову, ссылаясь на рукопись своего отца и на беседы с Юрием Николаевичем. Лично я никогда не поверю в то, чтобы сыновья Н.К.Рериха, эти высочайшие духи, зная мнение матери и отца (Н.К.Рерих вручил супругам Абрамовым кольца ученичества как признание их больших духовных накоплений в прошлом)2, говорили нечто подобное. Насколько известно, письменных свидетельств на эту тему они не оставили. А потому в эпистолярном поединке мы имеем слово г-жи Рудзите против слова (если оно, конечно, было) сыновей Н.К.Рериха. Раз нет доказательств, значит, ситуация трактуется в пользу «виновного», то есть Б.Н.Абрамова.

Теперь выскажусь на предмет вселять сомнения. Г-жа Рудзите  подкрепляет свое негативное отношение к Б.Н.Абрамову ссылкой на путевой дневник З.Г.Фосдик. Однако, памятуя о том, сколько искажений было допущено в публикации дневника З.Г.Фосдик «Мои Учителя», хотелось бы вынести свое суждение только после знакомства с оригиналом упомянутой рукописи. Ни капельки не удивлюсь, если окажется, что и по ее страницам хорошенько прошлась рука цензора. Как в далеком прошлом, так и в настоящем примеров тому не мало. Ведь ничто не остановило инквизиторов от церкви от исправления священных писаний по своему разумению, и «по трудам Оригена скакали поправки». Почему бы и сейчас тем же инквизиторам, но уже в новом обличье, не  продолжить привычное дело? И что им мешает, как щитом, прикрыться именем З.Г.Фосдик, преданной ученицы Е.И. и Н.К. Рерихов? Сколько примеров, подобных этому, прошло перед глазами за последние десять лет!

Правда, тут у г-жи Рудзите вышла осечка. Потому что З.Г.Фосдик, в отличие от сыновей Н.К.Рериха, оставила свои воспоминания об Б.Н.Абрамове.3 Для тех, кто не имеет книги, указанной в ссылках, привожу полный текст. Так что, сделайте выводы сами. Если у кого-то возникнут сомнения по поводу рукописи З.Г.Фосдик, их развеет ученик Б.Н.Абрамова Борис Андреевич Данилов. Адрес: 630132, Новосибирск, а/я 68.

В заключение вновь вернусь к тому, с чего начала эту статью: к причинам гонений на учеников. Хорошо бы каждому из нас для приобретения распознавания памятовать о следующих строках: «Люди кричат: «Он не наш, распни его!» Глупцы, он не ваш, но огненный»4. Согласитесь, мало приятного уподобиться глупцам. В начале пути настоящий ученик действительно совершает кучу ошибок, оставляя в памяти окружающих не самое лучшее впечатление. Однако, по иному и быть не может, поскольку на его долю выпадает наитруднейшая задача за одну жизнь подняться на три, а то и четыре ступени по Лестнице Света. Но чтобы совершить подобный скачок, подчас нужно быть «холодным». То есть иметь недюжинный запас негативных накоплений при высоком потенциале зерна духа, чтобы было, что трансмутировать. Потому и попадали в число избранных разбойники, отрицатели и прочие странные на взгляд обывателей личности. Однако прозрение обычно наступает быстро, так как однажды ученикам, на которых шишки сыплются отовсюду, однажды надоедает получать по голове. И тогда «…шаг за шагом, и после серии наказаний на горьком опыте ученик приучается руководить своими импульсами. Он теряет свою опрометчивость, свое самодовольство и никогда не повторяет одной и той же ошибки».5

Иными словами, Там оценивают ученика не по тому, кем он БЫЛ, а по тому, кем он СТАЛ. В отличие от большинства людей, очень скорых на неправедные суждения и на формирование «мнения». Причем, зачастую их выносят о человеке, даже не будучи с ним знакомым. Вот уж воистину невежды роем бегут туда, куда боится ступать нога ангела. Кроме того, есть у учеников и ряд других задач, великолепно описанных в «Письмах Махатм». Самая неблагодарная из них - служить пробным камнем для окружающих и тем самым способствовать выявлению ликов. Там подробно разъяснено, как пользовалась этим действенным приемом Е.П.Блаватская, то же самое происходит сегодня вокруг Л.В.Шапошниковой. Так было испокон веку: «…принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает…», так же и сейчас.

Право, стоит хорошенько подумать, надо ли вступать на опасную стезю очернительства учеников вообще и своих ближних в частности (кто может знать, какого уровня дух находится рядом?), на которую приглашает последователей г-жа Рудзите. Не зря ведь мудрость веков донесла до нас: «Ищите правых среди осужденных», «Бойтесь, когда о вас говорят хорошо», ибо так говорили о лжепророках отцы их! Куда продуктивней было бы оборотиться на себя, да поразмышлять на досуге над суперактуальными сегодня проблемами движения. Например, над тем, как из-за незнания Основ столько потенциально хороших духов, чаще всего незаметно для них самих, удалось столкнуть с правого пути. Иначе, если процесс и дальше пойдет такими же темпами, вполне может статься, что рериховское движение действительно исчезнет из культурного пространства России…

А Борису Николаевичу Абрамову, его супруге, Николаю Александровичу Уранову, Конкордии Евгеньевне Антаровой и другим ученикам на всех континентах – низкий поклон за то, что сумели дойти до ПОБЕДЫ!

 

Ольга СТАРОВОЙТОВА,

г.Рига.

 24.11.02

 

Источники, использованные в статье:

1. Отрывок из письма Е.И. Рерих Б.Н. Абрамову от от 28.12. 1954 г.

«Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью, преданностью к Великому Образу, никто и ничто не сможет нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника. …Не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но вложите все доверие во Вл(адыку) и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию… Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу, близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое»?

2. «Весть принесший». Новосибирск, 1997 год. Кольцо ученичества, подаренное Б.Н. Абрамову Н.К. Рерихом,  стр. 75

3. «Устремленное сердце», глава «Воспоминания об Б.Н. Абрамове», стр. 126 – 127. Новосибирск, 1997 год.

Зинаида ФОСДИК. «Светлый дух».

«С Б.Н. Абрамовым я познакомилась через письма, в начале 50-х годов. Е.И.Рерих мне о нем писала, указывая на его светлый дух и серьезную работу по изучению философии и учений Востока. Я начала с ним переписываться, и меня всецело очаровал его чудесный язык и тонкость его переживаний, а также поэтическая жилка, проходившая через его письма. Он тогда много общался с молодежью и укреплял в ней любовь к Родине и служению ей. Сам он всегда стремился на Родину, что ему удалось в 1959 году. Жизнь его была трудной, из-за серьезно больной жены; кроме того, он боялся, что продолжительное путешествие явится опасным для нее. Я его увидела в 1961 году, когда приехала в Москву по поручению нашего Музея для изучения архивов о Н.К. Рерихе. Борис Николаевич во многом мне способствовал, был полон воодушевления, находил для меня нужные справки, а также знакомил меня с кипучим духом тогдашней жизни и устремлениями молодежи к новым веяниям и литературе и искусстве. Сам он горел огнем духа, верил в светлое будущее, был полон внутренними исканиями. Красота, в чем бы она ни выражалась, на него глубоко действовала, он весь светился при соприкосновении с нею. Всем он хотел помогать, чем только мог. Помню его слова: «Я всегда привык давать, а вот брать трудно для меня». Ушел чистый, прекрасный человек, пробудивший во многих сердцах любовь к красоте, и эти семена, посеянные им, будут произрастать, чем и докажут, что смерти нет, а есть лишь беспрерывный поток, вечно несущийся вперед, в светлое для всех будущее».

4. «Надземное», часть 2, пар. 381. Издание МЦР, 1996 год.

5. «Письма Махатм», письмо 91, стр. 413, Самара, 1993 год.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz