Письмо из Новокузнецкого Рериховского общества

по поводу клеветы в адрес Б.Н.Абрамова

 

С удивлением и возмущением наблюдаем за нарастающим валом клеветы и оскорблений в адрес Б.Н.Абрамова. Нельзя сказать, что злопыхатели когда-то замолкали, но сейчас у них появились новые «аргументы» с изданием  книг к юбилею Ю.Н.Рериха. Первое,  что использовали противники, это опечатка (или ошибка при переводе с латышского слова «настоящий») в книге Рихарда Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом». То, что Ю.Н.Рерих в разговоре с Рудзитисом сказал о Б.Н.Абрамове «настоящий» человек, неоднократно писала в своих воспоминаниях Илзе Рудзите. Однако ее старшая сестра Гунта Рихардовна настаивает на правильности слова «нестоящий», не учитывая при этом, что в этой же книге Рихард Яковлевич говорит о доброжелательном отношении Н.К.Рериха к Абрамову и подчеркивает хорошее мнение Юрия Николаевича о Нине Ивановне Абрамовой. Да и очень сомнительно, что Г.Р.Рудзите не знает  о целом ряде теплых отзывов Юрия Николаевича о Борисе Николаевиче, о их встречах, о передаваемых Юрием Николаевичем «самых сердечных Приветах» (Письмо Елены Ивановны Рерих от 28.12.54г.). Даже предложение академика Зелинского жить на его даче в Подмосковье Абрамовы получили благодаря ходатайству Ю.Н.Рериха.

В книге «Воспоминания о Ю.Н.Рерихе» есть статья Г.Р.Рудзите, в которй она замечает: «Так же и Юрий Николаевич и Святослав Николаевич весьма сдержанно относились к Б.Н.Абрамову из-за его увлечения астральными записями».

Характерно, что в интервью главному редактору альманаха «Звезды гор», появившемуся на одноименном сайте, Гунта Рихардовна в подтверждение именно такого отношения Рерихов к Абрамову, призывает в свидетели и З.Г.Фосдик. Причем,  записи из путевого дневника Зинаиды Григорьевны, как это сделал в свое время и Д.Энтин, подобраны весьма бытового, мягко говоря, характера. Многим это, к сожалению, более близко и понятно, чем требующая размышления и зовущая на подвиг служения информация о трудностях духовного роста Абрамовых на пути ученичества.

И сам духовный путь Бориса Николаевича, по замечанию его ученика Б.А.Данилова, был необычен и очень ускорен. «Он шел при одновременном руководстве Н.К. и Е.И. Рерихов и Великого Учителя».

   А, говоря о начале общения Абрамова со своим Гуру, Борис Андреевич отметил, что «из всей группы признанных учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.»  Во время беседы с Б.А. Даниловым в 1989 г. Святослав Николаевич подтвердил, что слышал о высокой оценке Еленой Ивановной Рерих Записей Абрамова. С.Н.Рерих тогда же дал добро на публикацию Записей. (Б.А. Данилов «Весть Принесший», с. 36).

И если «страдающих самостью превосходства» мало убеждает свидетельство ученика Бориса Николаевича Б.А.Данилова, то уж после публикации в журнале «Мир Огненный», № 15 нескольких из хранящихся в МЦР писем Е.И.Рерих Абрамовым все недопонимания, кажется, должны были исчезнуть.

«Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. ...с радостью, троекратно подтверждаю все, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника» (28.12.54г.).

 «Родные и любимые мои Ниночка и Борис», «Мой Сын Борис», «Дорогие и родные» - такими фразами начинаются письма Елены Ивановны Абрамовым. А заканчиваются самые последние ее послания им: «Я люблю Вас, я люблю Вас».

В конце 1952-го Елена Ивановна сообщает Борису Николаевичу, что тот скоро достигнет ступени Архата.

Есть, вероятно, смысл еще раз подчеркнуть, что ни сам Б.Н.Абрамов, ни его ученики и последователи никогда не считали «Грани Агни Йоги» продолжением Учения Живой Этики или, тем более, новым Учением. Как сказал Б.А.Данилов: «Грани Агни Йоги – это «путевой дневник» Б.Н.Абрамова». И слова Л.В.Шапошниковой:  «...я бы назвала «Грани» важнейшим комментарием к Учению».

В предисловии к публикации писем Елены Ивановны к Абрамовым есть такие слова Л.В.Шапошниковой: «...никто не имеет права сжигать Архата на костре невежества, амбиции, самости и низких эмоций». А что же творят клевещущие и внимающие им? Ведь это клевета не только на Бориса Николаевича, но и на тех, чье отношение к нему искажено до противоположного.

 Члены Новокузнецкого Рериховского Общества.

28.11.2002

Hosted by uCoz