С КОГО ПАДАЮТ МАСКИ ?

Недавно рериховские организации были буквально засыпаны новым журналом, изданным восточным обществом «Урусвати». Главное место в нём отведено интервью председателя общества М.С. Лунёва (на 70 страницах из 140 страниц журнала) под названием «Выявление ликов необходимо, это есть очищение пространства».

Надо сказать, что название оказалось весьма уместным, ибо благодаря этой статье выявился истинный облик того, кого доверчивые и наивные рериховцы принимали за служителя Света — Михаила Лунёва. И надо сказать, что лик этот оказался весьма непригляден. Рассмотрим его подробнее…

«Ужасная болезнь — самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго истекает ложь и предательство». (АИ, 132).

Глава 1. Самомнение и подозрительность

По всей статье-интервью красной нитью проходят бесконечные намёки на особую миссию Лунёва, на его избранность Великими Учителями. Например:

«в соответствии с тем заданием, которое нам дано…» (стр. 35),

«Наша же деятельность… напрямую связана с воплощением спасительного для народов Земли Плана» (стр. 43),

«Победить тьму и уберечь себя», — считает Лунёв, — «можно только читая его журнал» (стр. 36).

Вообще о выполнении Лунёвым «Космического Плана спасения человечества» читаем во всей статье. Кстати, на всех открытках и репродукциях, изданных в последнее время Лунёвым, также стоят эти слова, намекая на то, что именно ему доверен этот план во всех подробностях. Более того, в статье Лунёв сообщает:

«И мы, наша организация, показываем не только главное направление деятельности рериховских обществ в настоящее время, но даём конкретный пример тем, кто не знает, что им делать» (стр. 48),

«Это наша особая программа, согласно Плану Высшему» (стр. 84),

«Мы ориентируемся только на План Высший» (стр. 85),

«…Организация по праву является центром планетарных эволюционных дел», (стр. 49),

«И потому мы сейчас утверждаем План Высший» (стр. 70).

Спрашивается, как может дойти до такого самомнения человек, хоть мало-мальски знакомый с Учением и стремящийся донести его людям? Как может последователь дела Рерихов кричать о себе на весь мир: «Кто-то должен подумать и обо всём человечестве» (стр. 71). Подобными перлами наполнена вся статья, восхваляя Лунёва и его дела. «Мы идём…, утверждая спасение людям…» (стр. 70). (Надо же!)…

И надобно быть действительно слепым, чтобы не увидеть истинную суть этого человека, миссия которого не ограничивается его «планетарной» ролью. Оказывается, есть ещё кое-что: «Мы идём…, выявляя тех, кто нам будет вредить, кто будет отказываться сотрудничать с Силами Света» (стр. 70).

Под Силами Света Лунёв, конечно, имеет в виду себя и свою организацию. И в статье он «выявил» всех тех, кто так или иначе, не захотел с ним сотрудничать. Досталось многим, с кем судьба свела Лунёва. Обо всех он сумел рассказать в самых мрачных красках. А на вопрос корреспондента: «А есть ли вообще светлые духи среди известных лидеров?» Лунёв даёт такой ответ: «Нет. И это реальность» (стр. 66), «К сожалению, с действительно светлыми организациями и людьми везде проблема…» (стр. 53).

Критикуя различных председателей рериховских организаций, которые, так или иначе, отвергли сотрудничество с ним, Лунёв категорически заявляет: «Выбор был сделан: судя меня, они судили себя» (стр. 57). (!!!).

Но больше всего Лунёву не по душе Л.В. Шапошникова, которая отказалась признать его «планетарность» и, более того, указала на необходимость знания Живой Этики (стр. 39). Людмила Васильевна указала Лунёву на то, что без образования и без культуры не может быть истинного понимания Учения (стр. 39). Но Лунёву «земные знания» не нужны. Вообще о необходимости их иметь он услышал впервые от Л.В. Шапошниковой (там же). Потрясающая откровенность — признание в своём полном невежестве! И это говорит тот, кто «ведёт просветительскую деятельность на планете». По Лунёву получается, что достаточно жить, черпая накопления «в своём сердце»: «Только светом своим, своими прошлыми накоплениями и сердцем можно сейчас осознать то, что заложено в Агни Йоге» и «накапливаем истинные знания всеми своими жизнями» (стр. 39). Он утверждает, что «… в Учении прямо Сказано, что все земные дипломы — ничто. Мы пришли на землю со своими «дипломами». Наши университеты — это все наши жизни — в Битве с тьмой под Водительством Высшим. И лучший из них — сегодняшний». … «И одновременно напомню, что именно «грамотные» тёмные уничтожают планету» (стр. 91).

Непонимание Учения в этих словах столь очевидно, что, казалось бы, и не стоит об этом говорить. Но беда в том, что некоторые рериховцы придерживаются такой же точки зрения: дескать, зачем учиться, вот читаю Учение и этого достаточно. Хочется напомнить им старую пословицу: «Ученье — Свет, а не ученье — тьма». И семья Рерихов училась прежде, чем получила Учение, да и потом — всю жизнь. Кстати, дипломы, о которых с таким пренебрежением говорит Лунёв, у них тоже были, даже с отличием, даже не по одному, а по нескольку. Но для Лунёва существует иное понимание значения образования: «… представителям чёрного братства нужны только интеллект и дипломы, чтобы создавать видимость последователей Живой Этики и преднамеренно направлять рериховское движение…, в бюрократическое болото» (стр. 40). Вот, оказывается в чём, по-лунёвски, суть образования.

А вот что говорит Учение: «Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы… Действительно, ограничение лишь обязательными школами образования показывает явление невежества… Это показывает, прежде всего, небрежение к будущим существованиям. В упадках духа людям нет дела до собственного будущего… Небрежность эта поразительна!.. Неужели для торжественной обители Огненного Мира не приличествует запастись одеждою Света?» (М.О., ч. 1, 89).

По Лунёву это ни к чему. У него такой запас Света из прошлых воплощений, что ему ни Рерихи, ни Шапошникова, ни Учение не являются указом. И он объявляет войну Людмиле Васильевне, посвящая «её разоблачению» практически всю статью. В каких только грехах он её не обвиняет, какими только эпитетами не награждает! Как тут не вспомнить слова Учения: «Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого…. обвинение чаще не заслужено, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества». (Община, 134). Вот именно злобы и невежества в статье предостаточно. Клевета расцвела на этих страницах махровым цветком. И любой порядочный человек сможет в этом разобраться, оценив дела Международного Центра Рерихов и его лидера Л.В. Шапошниковой не по лунёвской информации, а самостоятельно. Он узнает о той огромной работе, которую ведёт МЦР в культурном строительстве, о сотрудничестве с рериховскими организациями всего мира, об удивительных конференциях, которые дают направление научной мысли и богатейший материал для работы на местах с общественностью городов и посёлков в странах бывшего СССР и за рубежом.

Человек, интересующийся рериховским движением, оценит огромную издательскую деятельность МЦР, выпустившего бесценные издания Малой и Большой Рериховской библиотек, прекрасные репродукции картин Николая и Святослава Рерихов, книги «Живой Этики», в которые бережно включены страницы, написанные рукой Елены Ивановны. Он с интересом откроет журнал «Мир Огненный», публикующий хронику рериховской жизни, подборки о жизни замечательных людей и многое другое. Обращает внимание то, что все материалы журнала носят созидательный характер, объективно освещая разные стороны рериховского движения, в отличие от журнала Лунёва «Урусвати», с каждой страницы которого льётся грязь на всех и вся.

Истинного искателя заинтересуют новые публикации, рассказывающие о жизни и творчестве семьи Рерихов — журнал «Духовное созерцание» и альманах «Утренняя звезда». И конечно, он с интересом познакомится с удивительными трудами Л.В. Шапошниковой, поднимающими нас к осознанию сути современного этапа истории, выводящими нас на новый уровень сознания. И всё это печатается без громких слов об эволюционной работе, о спасении человечества, без зазываний и без денежных поборов.

Честный человек по достоинству оценит великолепный общественный Музей Н.К. Рериха, созданный без копейки государственных денег и ставший по-настоящему Культурным Центром. Действуют прекрасно оформленная постоянная экспозиция работ Рерихов и выставки-передвижки подлинников картин, которые путешествуют по всему миру, знакомя людей с творчеством величайших мастеров. В Музее проходят выставки современных художников, проводятся концерты мастеров искусств. Лекции учёных и педагогов, разделяющих новое энергетическое мировоззрение, собирают сотни человек в небольшом зале. Лига Защиты Культуры, Оптический театр — единственный в своём роде — также являются детищами МЦР и его лидера — Людмилы Васильевны Шапошниковой.

Эта удивительная мужественная женщина уже много лет принимает в свой щит все стрелы лжи, зависти и клеветы, борется за Центр-Музей. Прекрасный организатор, известный учёный, талантливый и тонкий писатель, произведения которого по-новому открывают старые истины, остроумный и энергичный человек, она является огненным стражем, который верно хранит то, что ему доверил Святослав Николаевич Рерих. Но именно эти качества и не дают покоя тёмному невежеству. Лунёв старается всячески оскорбить Людмилу Васильевну, но на деле получается, что он разоблачает самого себя. Ибо ложь лежит на поверхности. Да и целей своих Лунёв не скрывает: главное, это отвратить людей от МЦР, переориентировать их на себя (стр. 47-48) и поддерживать его материально:

«Поэтому я считаю нецелесообразным собирать деньги для МЦР…» (стр. 42),

«Поэтому я считаю: передача всех «лишних» средств «центру» в Москве губительно для деятельности рериховских организаций на местах, губительно для нашего Главного Общего Дела — спасения душ человеческих.» (стр. 43).

Материальному вопросу Лунёв отводит особенное место. Он неоднократно говорит о нём, мотивируя тем, что деньги нужны для его «эволюционной деятельности». Ибо на том пути, по которому он движется, нужна «каждая копейка», ибо «без такой помощи от единомышленников наше продвижение в делах планетных замедлится — со всеми последствиями для народов Мира» (стр. 43). Так вот, оказывается, в чём дело! Рериховцы всячески помогали и помогают создавать Музей Н.К. Рериха, единственный общественный Музей в стране, и второй — в мире. И именно это не даёт покоя Лунёву и тем, кто за ним стоит.

Борьба за Музей ведётся давно и упорно. Но раньше главные роли исполняли чиновники от культуры, делая всё возможное, чтобы уничтожить и МЦР и Музей Н.К. Рериха. Им это не удалось. Теперь же на сцену вывели Лунёва, пытаясь клеветой и грязью забросать этот Очаг Света. И тогда, и сейчас в ход пускались одни и те же приёмы. И тогда и теперь была одна мишень для обстрела — Людмила Васильевна Шапошникова. Но не удались их попытки разрушить МЦР. Создан Музей, и этот оплот Знамени Мира стоит прочно. Не удастся разрушить его и сейчас. Время всё расставит на свои места, и новые друзья подойдут к МЦР именно благодаря лунёвской клевете.

Глава 2. «По делам судим»

Лунёв загружен делами, «напрягаясь до предела» (стр. 55) «к битве с тьмой светлыми делами призывая» (стр. 67). Рассмотрим, о каких же делах идёт речь.

Дело первое: распространение «светоносных книг по миру».

О каких же книгах идёт речь? Прежде всего, о тех книжках-малышках, подборки к которым осуществлял сам Лунёв. Это безграмотно составленные брошюрки, без указания названия книг Учения, конкретных мест, откуда что взято. Так, например, в подборках из «Граней Агни Йоги», хоть и имеются номера параграфов, но отсутствуют названия книг. Если захотите сверить подлинность цитаты, то придётся пересмотреть все выпущенные книги «Граней», или поверить составителю на слово, что в текст не вкралась ошибка или подделка. В брошюрах, составленных якобы из книг Учения и работ Рерихов, отсутствует вообще какая-либо ориентировка на первоисточники. Ищи, где хочешь!

Вполне справедливо, что такое небрежное отношение к текстам Учения, может вызвать у думающих людей настороженность об истинности лунёвской преданности и верности.

Многие организации подобную литературу возвращают Лунёву обратно. Но это только даёт ему повод развести демагогию. Он пишет: «Хотите проверить Воина Света? Пошлите ему наши светоносные книги. Как он ими распорядится, таким он по сути своей и будет». И далее: «противодействующий распространению светлых, спасительных для людей Знаний… служит силам тьмы» (стр. 43). Вместо того, чтобы исправить свои ошибки, он навешивает ярлыки «тёмных» всем, кто его пытается урезонить.

Следующая светоносная книга — «Армагеддон» (авт. В. Сидоров). Рекламируя эту брошюру (стр. 72), Лунёв как-то забывает, что на стр.66, давая характеристику Сидорову, сообщил: «Цель у Сидорова… одна — в полном соответствии с планом чёрного братства: не допустить рериховское движение к светлому строительству… Сидоров служит себе, а значит — силам тьмы». Так как же быть с книгой? Если её автор служит тьме, то может ли книга быть светоносной? А если она светоносная, то кто есть её автор? Получается явное несоответствие. Но это не смущает Лунёва. Он возмущён тем, что некоторые возвращают его «светоносные» книги «по самым благовидным причинам. Тем определяя себе, сами того не сознавая, свою участь на будущее» (стр. 71). Участь ожидает таких несчастных весьма незавидная, по мнению Лунёва.

Итак, Лунёв трудится, не покладая рук. Он организовывает переводы цитат из Учения на разные языки, доверяя столь тонкую работу людям, незнакомым с Учением. Проверить переводы не может ни он, ни его сотрудники из-за своей необразованности. Но это его не останавливает. Очевидно, он не знает, что Елена Ивановна проверяла сама все переводы, тщательно следила за тем, чтобы перевод полностью доносил мысли Учителей. Вспомним, с какой любовью и как относилась она к каждому слову, как просила сотрудников быть осмотрительными в выборе переводчиков. (Письма в Америку, т. 1, 24.07.34 и др.)

Но Лунёву некогда заниматься кропотливыми делами. Он очень спешит. Спешит завалить страны неграмотными переводами своих, подчёркиваю, своих ион, которых издал уже несколько десятков наименований огромными тиражами (стр. 81). И можно только догадываться, какой вред принесли они тем, кто имел несчастье познакомиться с ними.

Есть у Лунёва в распространении действительно светлые книги — «Грани Агни Йоги», которые ему удаётся продавать дешевле, чем продаёт их издатель. Кто доплачивает разницу и кому выгодно, чтобы у Лунёва эти книги были почти в два раза дешевле, чем у издателя? Вот вопрос, на который стоило бы найти ответ…

Есть и распространение бесплатных книг по библиотекам. Но… Как тут не вспомнишь, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Пользуясь тяжёлым материальным положением большинства населения, Лунёв даёт якобы бесплатные книги, тем самым, связывая себя с получателем невидимыми нитями причинно-следственных связей. Эти незримые нити, подобно паутине, оплетают доверчивых рериховцев и готовят новую порцию лунёвских должников. Условия предоставления бесплатных книг весьма жёсткие: надо, чтобы получившие в свои библиотеки книги знали, что они от лунёвской организации — Восточного общества «Урусвати». Если же это условие нарушено, то на голову нарушителей падут все эпитеты, на которые так богат лексикон М.С.

Так нашим обществом была организована акция в рамках «Международного Марша в защиту Культуры под Знаменем Мира» для методистов и библиотекарей города. На нём были представители более ста библиотек. Во время мероприятия было рассказано о Знамени Мира, о его значении, о роли семьи Рерихов в культурном строительстве, о Международном рериховском движении, которое занимается защитой культуры от уничтожения, о тех шагах, которые сейчас предпринимаются международной Лигой Защиты Культуры.

Была организована выставка книг, репродукций, журналов, имеющихся в нашей организации. Напоследок каждая библиотека получила в подарок небольшую библиотечку из книг, среди которых были и те, что предоставило общество «Урусвати». Была также литература от Хмельницкого общества и литература из МЦР.

Общество «Урусвати» получило подробную информацию об этой акции и справки о том, что книги переданы библиотекам города. Но какой шум был поднят ими после этого! Дескать, как мы посмели их книги соединить с изданиями МЦР, да ещё провести акцию в рамках «Марша в защиту Культуры под Знаменем Мира».

Оказалось, что ни Культура, ни Знамя Мира не значат ничего там, где есть личные амбиции и самоутверждение. Оказалось, что вручение книг библиотекам должно было носить рекламный характер обществу «Урусвати». Вот так выявляются истинные лики.

Мы рассказали об этом для того, чтобы те, кто польстился на «бесплатный сыр в лунёвской мышеловке» знали: кармические долги надо платить. Рано или поздно Лунёв потребует заплатить или отработать их сполна.

Учение учит тщательно всматриваться в то, что движет поступками людей. Часто внешние действия имеют вполне приличный вид, в то время как побуждения, которыми руководствовались, весьма неприглядны. Но надо уметь видеть и разбираться в них.

Дело второе: фотовыставка.

Она, действительно, ездит по стране, и на ней действительно продаются лунёвские книги, репродукции с безграмотными надписями на обороте и ядовитый журнал «Урусвати». Вот только почему-то само Учение не продаётся. Наверное, у Лунёва по этому поводу есть свои соображения.

Эти цветные фотоснимки Лунёв величает «свет несущими», в отличие от подлинных картин Рерихов из коллекции МЦР.

«Ведь с помощью таких Свет несущих выставок, — пишет он, — мы мощно можем сеять по планете, а не только в России, тем способствуя мощному очищению пространства, помогая людям Света спастись…» (стр. 72).

Тот факт, что в Учении было сказано, что через картины Рериха имеете Свет, Лунёва не останавливает. Он озабочен продвижением своих выставок. И разгадка весьма проста: «На них идёт постоянная реализация наших книг, репродукций, открыток…» (стр. 71).

Лунёв негодует: за выставки подлинников, экспонирующихся в передвижных выставках из коллекции МЦР, надо платить. И этот аргумент ложится в основу того, почему эти выставки брать не надо, а надо брать его выставки. Но поскольку логикой он не страдает, то его призыв на стр. 34 организовать экспонирование картин Нью-йоркского Музея только подчёркивает очередное противоречие самому себе. Ибо вряд ли экспонирование картин из далёкой Америки будет дешевле, чем из МЦР.

Вернёмся же к лунёвской фотовыставке и к её «эволюционной роли». Была она и в нашем городе. Сопровождали её экскурсоводы, которые не знают ни жизни, ни творчества семьи Рерихов. Слушали мы их бормотание о том, что вот на этом снимке кабинет Елены Ивановны, а на этом — Николай Константинович, а на этом — лотос, и только диву давались: это ж надо так ничего не знать о семье!

Интересен тот факт, что, предлагая выставку нашему обществу, лунёвские сотрудники ставили обязательное условие — сопровождение выставки их экскурсоводами. Наша организация, которая уже несколько лет занимается изучением и популяризацией в городе жизни и творчества семьи Рерихов, на лунёвские условия не согласилась. Тогда они нашли другую организацию из тех, кого меньше всего интересует жизнь самих Рерихов. Те ребята выставку взяли, разместили её в прекрасном месте, и… о чудо! Им разрешили вести экскурсии!.. Неподготовленные люди оказались совершенно беспомощными перед посетителями выставки. Чтобы хоть как-то спасти положение и защитить Имя Рерихов от дискредитации, пришлось срочно вмешиваться в процесс, предоставлять экскурсоводам краткие биографии всех членов семьи, материалы по Знамени Мира, по наследию и т.д.

Возникает вопрос: так что же подобным образом можно «мощно сеять»? Только умаление имени Учителей и опорочивание рериховского движения.

Дело третье: «Забота» об Индии.

Это то эволюционное дело, которое Лунёв вершит во имя спасения и самих индусов и всего человечества в целом. «Утверждая спасение другим народам, утверждаем Славу и Мощь своей Родины» (стр. 73).

Хотелось бы спросить у Лунёва, да и у самих рериховцев, которые разделяют его позицию, где в Учении или в «Письмах», или в «Гранях» указуется планетарная роль Индии? Где сказано о том, что все силы надо устремить туда?.. Где доказательства того, что именно Индия должна сыграть такую важную роль в деле спасения планеты?.. А их нет и не может быть. Вот что говорится в «Гранях» о главных направлениях, по которым идёт эволюция: «Первое — это освобождение народов от всех видов рабства; второе — утверждение нового сознания; третье — сотрудничество международное; четвёртое — братство народов, угасание и одряхление старого мира; пятое — выдвижение женщин; шестое — утверждение Родины вашей Ведущей Страной; седьмое — преддверие новой ступени преображения мира» (ГАЙ, 1966 год, 237).

Но Лунёв пытается обмануть доверчивых людей.

О делах Лунёва в Индии более подробно расскажут те, кто был свидетелем его деятельности. Но об одном факте всё же считаем необходимым сказать и мы. Его пытались урезонить, пытались остановить поток безграмотных книжек, но не тут-то было. В результате появились новые враги лунёвской «эволюции». И среди них Урсула — преданная хранительница усадьбы в Кулу Она первая заметила безграмотные переводы и потребовала, чтобы они были уничтожены, все 5000 экз. Но такое отношение к его «трудам» вызвало у Лунёва бурный протест, и Урсула попала в список «чёрного братства». Но её не испугала лунёвская немилость. В октябре сего года она побывала в Москве на конференции в МЦР и поделилась своими воспоминаниями о встречах с Лунёвым. Её рассказ вскоре будет напечатан, выступление Урсулы снято на видео и желающие смогут ознакомиться с этим материалом.

Глава 3. Страх.

Вся статья напичкана угрозами и обещаниями разных кар за отказ от сотрудничества с Лунёвым. Чтобы раздобыть деньги на свою бурную деятельность, он ни перед чем не останавливается: в ход идут уговоры, агитация, прямые угрозы. Таким образом, подавляя волю людей, он добивается весьма существенных результатов. «Во время моих выступлений люди снимали с себя драгоценности и отдавали их…». Люди также отдавали «средства за проданное личное имущество: вещи и квартиры. И давно всё, что ценного было на руках (и в ушах), ушло…» на дела Лунёва (стр. 74). Первыми продали свои квартиры и личные вещи сотрудники его организации (стр. 50) и отдали всё на поддержание его деятельности.

Нагнетение страха — это один из самых распространённых способов, которым пользуется тьма, ибо именно таким образом легко можно подавить волю людей. И Лунёв умело пользуется этим. Это всегда беспроигрышно. Наслушается доверчивый слушатель разных ужасов, которые ему грозят в случае отказа в помощи «Свету» и подумает: «Отдам-ка я лучше подобру-поздорову, авось пронесёт!» И отдаёт, тем самым, заплатив дань за спасение своей души.

Спрашивается, где в Учении сказано о допустимости подобных действий? Разве уместен страх там, где речь идёт об эволюции? Нет, конечно. Ибо запуганный человек не воспринимает действительности. В Учении сказано: «И когда человек безопасен от страха, тогда он может знать происхождение действительности», (0з. ч. 2, гл. 5, п. 15). Но вопреки этому Лунёв сеет страх в души людей.

Эпилог.

Мы судим по делам. Поэтому дела господина Лунёва сверяем с тем, чему учит нас Живая Этика. Важно научиться различать сущность действий. «Труден вопрос — что считать проявлением дела? Мы знаем, что дело в качестве, а не в объёме и количестве. Но новые люди часто не видят качества, и признак внешнего объёма для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раздуванием мыльного пузыря, и радугу разложения принимают за свет озарённости. Даже довольно опытные умы заняты механическим подсчётам, вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только качество озарит и утвердит их. Различайте великие дела от длинных мертвецов.» (Об., 185).

Т. Надточий, «Фонд духовного единения мира», г. Харьков.

 



Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz