Размышления о компьютерных копиях картин

 

Что понимается под компьютерными копиями картин? Прежде всего, это сканированное изображение оригинала.

Сам процесс создания копии проходит следующие этапы:

1. Оцифровка изображения картины методом отраженного света. Разложение изображения на цветовые точки (пиксели) с высоким разрешением (к примеру 1200 на 1200 точек на дюйм с 32 битным True Color – цветом в несколько миллионов оттенков).

2. Затем сканированное изображение доводится до цветового сходства с оригиналом. С помощью программного обеспечения в специальных редакторах «чистится» и обрабатывается палитра оцифрованного изображения.

3. Перетранслируется в формат понятный «полиграфам» - необходимый для печати «твердой копии» на каком либо носителе (носителем может быть что угодно – холст, ткань, бумага, пленка, фарфор, стекло, пластмасса и т.д.).

4. Окончательная доводка копии – нанесение красителей по верх печатного слоя вручную. Имитируя мазки кисти автора оригинала. Этот прием создает впечатление написания копии художником.

На всех этих этапах создания компьютерной копии достоверность информации несущей оригиналом картины резко теряется, и в итоге мы видим совершенно «плоскую» (процесс сканирования происходит под строго определенным углом направленного облучения светом, имеющим свой спектр - отличный от спектра дневного света) копию картины. Ввиду того, что сама картина имеет слои красок, имеющих свою архитектуру (неровности в нанесении красок, шероховатости, свойства отражения света от разного вида поверхностей – матовых, глянцевых и т.д.), то есть свойства отражения света в зависимости от угла просмотра и направления освещения картины, создающие целостный образ представления оригинала. Чего нельзя сказать о «плоской, либо слегка затонированной компьютерной копии.

В результате подгонки цветовой палитры (невозможно физически скорректировать несколько миллиардов точек-пикселей из которых состоит сканированное изображение с достоверной точностью) теряется то выразительное начало, которое пытался передать автор оригинала.

Во время переноса оцифрованного изображения на «твердый» носитель, а здесь ближе всего по качеству процесс сублимации, то есть перенос твердых красителей в расплавленном виде методом распыления на носитель. Хотя методы переноса изображения весьма обширны – начиная с чернильных и лазерных цветных принтеров и кончая специальными полиграфическими машинами. Краситель ложится очень ровно, не повторяя архитектуру слоев краски оригинала. И для придания копии хоть какой-то достоверности в плане архитектуры вручную кистью наносят краски.

Описанный процесс создания компьютерных копий взят на вооружение многими полиграфическими организациями. Зачастую такие компьютерные копии выдаются за оригиналы, что существенно ущемляет авторов оригиналов. Что касается физической стороны дела, то автор оригинала, создавая свое произведение, передает в картине свое видение, свое отношение, свой антураж в изображении. Не секрет, что некоторые произведения смотрятся в определенных условиях освещенности оригинала и угла его просмотра. При просмотре компьютерных копий все эти прелести оригинала теряются.

В данной статье автор касался только технической стороны вопроса создания компьютерных копий и не затрагивал моральный аспект данной темы.

 

Директор общеобразовательной школы № 66,

Вице-президент Клуба Информационных Технологий

 Шашкин Александр Борисович,

г.Ростов-на-Дону.

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz