Татьяна Житкова, г. Рига, январь 1999.

 

ВОЛКИ  И  ОВЦЫ

(по материалам читательских писем)

 

«Многие последуют за лжепророками, но немногие признают Истину с первого взгляда». (Восточная мудрость)

 

«Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя своё, его примете.

Как вы сможете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая есть от единого Бога, не ищете?». (Евангелие от Иоанна)

 

«Когда говорю о черных, советую обращать внимание на их изысканные приёмы и усматривать, как они терпеливо подползают к цели и как они выбирают плечи, за которыми скрыться. Не черненьких видите, но сереньких и почти беленьких! Но этот телеграф требует большого внимания». («Иерархия», п. 284)

 

«Свобода!», - радостно заблеяли овцы, выписывая в воздухе невообразимые пируэты. «Свобода!», - ибо  пастух, занятый работой над новой свирелью, не остановил их неудержимого бега. «Свобода! Теперь–то уж точно мы достигнем залитой солнцем опушки того загадочно–притягательного темного леса на горизонте! Там наверняка растет самая сочная, самая вкусная, самая загадочная трава в мире. Мы обязательно вернемся к пастуху, как только попробуем той неведомой травы», - так думали овцы, подгоняемые любопытством и жаждой новых приключений. И вот они на заветной опушке. Челюсти работают изо всех сил, походка становится все вальяжнее, глаза туманятся от удовольствия и пресыщения. «Только одну травинку, … и ещё одну, и эту, … и вон ту … ». Резкая тень, прочерченная на земле от пышных крон деревьев, заставила овец поднять глаза, и то, что они увидели в последнее мгновение, ошеломило их своей внезапностью – острые волчьи клыки. Через несколько минут всё было кончено. Кровожадная стая уходила довольной, обмениваясь впечатлениями удачной охоты. Темный лес делал их невидимыми, и завтрашний день предвещал новую легкую добычу – беспечные, доверчивые овцы обязательно пересекут линию светотени.

Не так ли и в человеческой жизни? Не так ли и в сфере человеческого духа? Любопытство и беспечность, жадность и корысть – вот те роковые качества, подводящие, как правило, человека к той черте, за которой сверкают холодным блеском глаза затаившихся волков – братьев тьмы.  Духовное стяжательство гораздо опаснее стяжательства материального. Как часто люди, не усвоив, не осознав и не утвердив одних знаний, бросаются на поиск других. Но что же может оправдать приверженцев Живой Этики, обладающих уникальным Учением, в котором наиболее полно и наиболее точно сформулированы основные задачи и пути развития человечества на ближайшие тысячелетия? В чем же заключается наше доверие и наше терпение, как не в приятии того, что нам дано и не во всемерном его изучении? Зачем ищут называющие себя учениками все новых и новых откровений, исходящих неизвестно откуда, и из чего произрастает их неуемное  любопытство?

В книге «Иерархия» (1) любопытство, равно как и двойственность, характеризуются как предательство, ибо из них произрастает самое низкое. Сегодняшний книжный рынок - раздолье для любопытных: яркие обложки, громкие имена, загадочные названия, а главное – информация, информация, информация… Неизвестная, доступная, щекочущая нервы: воплощения, вознесения, советы медицинские, медитативные практики, ауры, свечения, руководства по магии, зарабатыванию денег, привлечению и управлению людьми, дипломы в шестую расу, посвящение в йоги за две недели, способы управления человеческой волей, контакты и контактеры и так далее, и тому подобное. Если перед нами грязная лужа, мы обходим её, если выплеснуты помои – затыкаем нос, если видим уродливое строение – отворачиваемся. Что же заставляет брать книги, в которых на каждой странице и грязь, и зловоние, и безобразие? Сомнительные эксперименты с собственным духом могут закончиться плачевно, ибо ничто так не мешает в пути, как неразборчивость. Лучше не читать вовсе, чем загрязнять себя отбросами лжи. Всеядность многих последователей Учения говорит лишь об одном – само Учение не вошло в сердце и не осознано настолько, чтобы был создан духовный иммунитет. Когда мы идем в магазин за пищей для тела, мы заботимся, чтобы она была свежей, незараженной, неиспорченной. Сколь внимательнее и осторожнее должны мы быть, выбирая пищу для духа! Известно, что человек представляет собой то, чем он питается. В духовном плане мы представляем собой то, чем  питается наш дух. Если сосуд с грязной водой поставить под струю чистой водопроводной воды, то через определенное время вода в сосуде станет чистой и загрязняющие частицы вытеснятся. Но если в сосуд с уже грязной водой добавлять, хотя и по каплям, такую же или ещё более грязную воду, то вряд ли можно рассчитывать на очищение. Что же будет, если туда направить постоянный грязный поток?! Человек есть сосуд, воду в котором, или сознание, надо очистить, но для этого в сознание должна попадать постоянно и непрерывно чистая вода из Источника. Законы космические неизменны. По закону подобия мы привлекаем к себе то, что характерно для нас. Энергии, которые мы поглощаем, различаются по мощности и частоте. Чем выше частота вибраций, тем более очищенными энергиями мы насыщаем ауру. Когда степень насыщенности высокими вибрациями, т.е. степень духовного очищения, достигает определенного уровня, у человека появляется как бы иммунитет и ничто не заставит его взять недоброкачественную книгу, или совершить злонамеренное действие. Как мы часто говорим в жизни – человек не звучит на низкие частоты. Снова и снова мы возвращаемся к необходимости бескомпромиссного осмотра своего доспеха – сознания. Никто за нас не проживет нашу жизнь и никто не убережет нас от падения, если мы сами об этом не позаботимся. И только устремление к высшему, утонченному, прекрасному может стать одним из тех спасительных якорей, который убережет от многих ошибок и разочарований.

Итак, запомним первых коварных врагов – любопытство, жадность и стяжательство. Рядом с ними – корыстолюбие и подкупность. Обо всех этих задерживающих качествах говорится  в Учении, также как и о первом качестве ученика – о бескорыстии. Но что же опять мешает распознаванию, когда предлагают сдать деньги в фонд прихода Иисуса Христа и Его учеников (Алиса Бейли); расстаться с имуществом и родными, возненавидев их как «препятствие» на «пути к богу» и уединиться с очередным «мессией» где-нибудь в тайге («Богородичный центр», Виссарион); или, неиствуя и устрашая, предрекают конец света (киевское «белое братство»), либо советуют вступить в какую-либо «пирамиду» или пройти курсы по управлению человеческой волей и тому подобное? И все это - за обещание мелких подарков, скидок, быстрого преодоления «ступеней» и будто бы легкого зарабатывания денег или быстрого овладения психическими силами через определенное время?

«Подкупность должна быть искореняема всеми средствами... …подкупность не соответствует достоинству человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения...» (2).                                                                                  

Две тысячи лет назад было Сказано:

«15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки  хищные.

 16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды

       худые.

18. не может дерево доброе приносить плоды худые,  ни дерево худое приносить плоды

       добрые.

 19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

 20. Итак, по плодам их узнаете их» (3).                                                                             

«Плоды» «героев»  нашего времени известны: зари новая атака «Аум сенрике», разрушенные семьи и психика последователей «Богородичного центра», «белого братства», Виссариона, церкви «Новое поколение», А.Бейли, супругов  Профит и других, перекачивание заработков и имущества в руки предприимчивых «мессий», слезы и страдания брошенных детей, жен, матерей, отцов.

«Если скажут тебе, что достигнуть освобождения можно лишь возненавидев мать свою, пренебрегая сыном своим и отрекаясь от отца своего; отказываясь от сострадания к людям и к зверям – скажи им, что лжив их язык. Так учат неверующие» (4). Невежество, невежество и ещё раз невежество знающих о Йоге Огня, легкомысленное прочтение Живой Этики и ещё более легкомысленное толкование её; лишение Учения жизненности и перенос своего сознания в какие-то несуществующие, выдуманные самим человеком сферы; величайшее самомнение, так присущее малознающим; нетерпимость и переоценка собственных сил и возможностей, а также преступное пренебрежение фактом существования темной ложи и опасностью быть съеденным, или уничтоженным духовно и физически волками тьмы – всё это вместе взятое порождает ту беззаботность, с которой познакомившиеся с Учением Агни Йоги читают и распространяют книги, подобные, например «Учению вознесенных владык». Уже само название должно было бы насторожить!

«13. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на

        небесах.

  14. И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну

       Человеческому,

  15. дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (5).                                    

И ещё:

«21. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там – не верьте.

 22. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить,

        если  возможно и избранных.

 23. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё (6).                                                           

 «24. ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так  будет  Сын Человеческий в день Свой» (7).                                                                       

Слуги Сатаны хитры и изворотливы. Они хорошо изучили психологию обывателя и знают, как падок он на красивые слова и как не любит докапываться до сути, как мало знает, насколько ленив и непоследователен, а потому легка добыча их, пришедших из Темного Леса. Они берут наши священные понятия и, манипулируя ими, цитируя целыми абзацами из Учения Христа, Будды, Агни Йоги, «Тайной доктрины» и других трудов, привлекают легковерных овечек на ложный свет своего черного пламени. Мир дуалистичен. И борьба Света и тьмы в самом разгаре. Армагеддон свирепствует во внутренней сфере человека. Кто победит? Что будет, если «поборники» Светлых Сил разлягутся на диванах с книгами Бейли, Профитов. Штайнера, Августата в руках, убедив себя в том, что уж кого-кого, а его-то когти братьев тьмы не достанут? Но не будем наивны. Многие книги написаны так, что не имеющие чувствознания, не обладающие распознаванием и мало знающие Учение легко верят всему, что там изложено. Но надо помнить, что тьма, освещенная светом Знания, не может не проявиться. В нижеприведенной таблице вы увидите, что основополагающие утверждения Агни Йоги и самопровозглашенных «владык» прямо противоположны.

Очень больно, когда берутся Имена Великих Учителей и выполаскиваются  в зловонных измышлениях низшего астрала. Очень больно, когда дискредитируется светлая идея и Высочайшая Индивидуальность не только усилиями темной ложи, но и их добровольными помощниками, теми, кто, не вдаваясь в суть прочитанного, становится рупором тьмы.

«Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к йоге: ваша опора – Учитель, ваш щит – преданность Учителю, ваша гибель – безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предает Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога» (8).                           

Мы благодарны всем читателям, приславшим свои материалы о деятельности темной ложи. Мы не можем опубликовать всё, да и не следует этого делать, поскольку распознавание каждого из нас  находится  на испытании, и каждый сам должен уметь отличать свет от тьмы.

«Что же укрепит распознавание? Конечно, не приятная маска и не сладкозвучные слова – судите  по делам! Где оскорбление Иерархии, где действие разъединения, где ущерб Общему Благу, где высокомерие и злоба, где клевета и предательство – там сладкозвучие, как приманка на капкане, и горе нераспознавшему!» (9).                                                            

Приведем маленький, но яркий пример. В книге «Проблемы  человечества» Бейли пишет, что мир на Землю был принесен  при помощи сброшенных на Японию атомных бомб (!).  Такова логика тьмы. Но следом явилось и другое утверждение - контроль над ядерным  оружием  на планете должны осуществлять две страны – США и Великобритания. Понятно, из какого центра исходят попытки этих двух стран сегодня поставить под свой контроль всю планету путем устрашения непокорных ракетно-бомбовыми ударами. Чья родина стоит следующей в этом дьявольском списке стран, на территорию которых должен быть принесен этот страшный «мир»?  

Также следует сказать об осторожности. Не о той осторожности, которая всего боится, но о той мужественной и разумной осторожности, о которой напоминает Учение. Несомненно, что избрав Живую Этику к изучению и исполнению, мы признаем и закон Иерархии Светлых Сил Космоса. Избрав Светлую Иерархию, мы избираем и Учителя, и Владыку. Но некоторые хотят все же сидеть одновременно на двух и даже на трех стульях. Прочитав Учение и даже как бы приняв его за основу, они берутся за поиск других учителей и других иерархий. Но мир полярен. Если человек отходит от Иерархии Света, он непреложно попадает в руки иерархии тьмы. Финал предрешен.

«Преданность противоположна сомнению, которое есть ни что иное, как невежественность. Значит, преданность покоится на просвещении.  Так законность познания – родня преданности. Она не доверчивость, не легкомыслие, но твердость и непоколебимость. Конечно, башня преданности складывается не малым трудом, не малою решимостью, и сломить преданность может лишь вероломство, тоже предательство. Но ценны башни преданности!» (10).                              Когда советуется идти верхним путем, то говорится о развитии ответственности за всё, что мы делаем, чувствуем, мыслим. Развитое чувство ответственности за всё, что исходит от нас, за тех, кто рядом с нами, и перед Теми, к Кому мы стремимся, вкупе с распознаванием и мощным устремлением предохранит от любых падений.

«Человечество утеряло нужную формулу спасения. Потому спасительный якорь есть фокус Иерархии. Только сознательное искание и утверждение Иерархии даст явление спасения, да! да! да!» (11).         

Живая Этика является вершиной этико-философской мысли. В этом явленном Океане Учения есть абсолютно всё, что необходимо устремленному духу в его развитии. На многие столетия эти Книги будут великими Путеводителями в суровом море жизни. Не уподобимся же тому человеку, который всю жизнь искал Сокровище, но когда получил – выбросил Его в реку. Будем также помнить, что сердце каждого из последователей Агни Йоги представляет собой бастион, или оборонительный рубеж, к которому прорывается кровожадный и беспощадный враг - многоликая тьма. Укрепимся верностью, преданностью, любовью и распознаванием и будем стоять непоколебимо, ибо судьба планеты зависит от неприступности и мощи наших с вами сердец. Поборемся!

 

Ссылки на литературу:

1. «Иерархия», п. 250

2. «Мир Огненный», часть 2, п.71.

3. «Евангелие от Матфея». Стокгольм, Петербург, 1911-1913, Второе издание. Институт перевода библии, 1987,стр.156-158.

4. «Два пути», Калуга, 1912, стр.34.

5. «Евангелие от Иоанна», Стокгольм, Петербург, 1911-1913, Второе издание. Институт перевода библии, 1987, стр.340-341.

6. «Евангелие от Марка», там же, стр.79.

7. «Евангелие от  Луки», там же, стр.237.

8. «Знаки Агни Йоги», п.205.

9. Н. Уранов, «Жемчуг исканий», Мир Огненный, Рига, 1996, стр. 80.

10. «Иерархия», п. 287.

11. «Иерархия», п. 315.

 

ПРИМЕЧАНИЯ  К  СТАТЬЕ

 

            1. Почти три года прошло с момента написания статьи. Мир стремительно меняется. Но борьба Света и тьмы не теряет своего накала. Физические, психические, ментальные и духовные битвы продолжаются на всем пространстве планеты. Усиление духовных исканий одних сопровождается столь же стремительным нравственным и моральным падением других. Центральная идея нового времени, идея сотрудничества и кооперации, сталкивается с отживающей идеей человеконенавистничества и всеобщего разрушения. Тоталитарность и деспотичность сознания целых стран все также ставят на грань катастрофы всю планету. Но все же мы верим и знаем, что Свет побеждает тьму. И нам дана значительная и максимально возможная помощь в том, чтобы научиться правильно ориентироваться в сложных и, зачастую, запутанных жизненных ситуациях. У нас есть главное - Учение Живой Этики. Мы можем изучать историю Теософского Общества. Мы уже имеем возможность читать и анализировать прекрасные, глубочайшие письма Елены Ивановны Рерих, изданные МЦР. Эти письма – настольные книги для всех, желающих понять законы, этические принципы, движущие мотивы и подводные камни культурного строительства. Трагический процесс падения достаточно сильных духов, приближенных ближе близкого, является ярчайшим примером того, насколько изощренно действует черная ложа, стараясь пробраться в самую сердцевину построения, чтобы взорвать ее изнутри. И мы еще раз убеждаемся в том, что нет опаснее врагов, нежели бывшие «сторонники». Они в очумленности своей крушат и ломают все с такой жестокостью и с таким наслаждением, что, наверное, заслуживают самое горячее одобрение со стороны своих новых темных руководителей. Экстраполяция тех событий на наше время дает понимание тех негативных процессов, которые имеют место быть в пространстве рериховского движения. Но как бы велико ни было давление, все же свобода и право выбора в каждый конкретный момент времени остается за нами. Также, как остаются за нами и все пожинаемые следствия. В этой связи стоит вспомнить приводимые Еленой Ивановной примеры о судьбе учеников высоких степеней, поначалу близко сотрудничавших с Еленой Петровной Блаватской, а затем срывавших (говоря словами Е.И.Рерих) ее Щит. Речь идет о Субба Роу и Дайянанде Сарасвати. Честолюбие либо зависть в каждом отдельном случае стали тем пусковым механизмом, который толкнул этих людей, подошедших так близко к заветной двери, в пропасть тьмы. Дальнейшая судьба их была страшной (1).

            Закон Иерархии – основной закон Космоса. Без его понимания и принятия невозможны не только осмысление сути космического построения, но и понимание современной действительности, а также правильная трактовка происходящих ежедневных событий. Чего бы ни коснулась мысль, везде скрыто или явно звучит этот основополагающий закон, против которого так ополчаются братья левой руки. Их, держащаяся на страхе и ужасе, иерархия противоположна добровольной и свободной Иерархии Светлых Сил Космоса. Идея разрушения, заложенная в самой сути действий темной ложи не приемлет именно добровольного послушания, равно как не приемлет и Иерархии Знания. Самостные столкновения, так богато проиллюстрированные мировой литературой, губили не только города, страны и народы, но и целые цивилизации. Как часто именно гипертрофированные качества самости не позволяют увидеть и принять не подлежащие сомнению культурное и духовное превосходство руководителей. Ложное впечатление безнаказанности антииерархических действий исчезает, если вдуматься в исторические факты. Например, можно вспомнить деятельность Ледбитера, Штейнера  и других людей, сошедших с праведного пути. Писания Ледбитера и теория антропософии Штейнера ввели в заблуждение немалое количество умов и потому интересны будут следующие примеры: «...Веджвуд - ближайший последователь Ледб(итера). Церковь его в Голландии тоже была сожжена молнией, также как и церковь Ледб(итера) в Австралии. Храм Штейнера тоже был поражен молнией. Люди не обращают внимания на странные совпадения» (2). Высшая справедливость не терпит предательства и кощунства. 

            Полагаю, будет уместно привести еще одну очень важную цитату из писем Е.И.Рерих. Нетрудно будет понять, какой опасности подвергают себя, а главное - строительные задания, те, кто в течение последнего времени так яростно и близоруко атакуют МЦР и его руководителей. И в то же время можно увидеть сколь магнитно и возносяще действует истинное послушание и истинная безоговорочная преданность. Елена Ивановна пишет: «Вы спрашиваете, почему многие светлые начинания не получают должного развития? Отве(чу): ибо Иерархическая Цепь была нарушена. Почему не развивается Центр в Калифорнии? Потому что Основатели не получили должного почитания. Закон Иерархии непреложен, ибо он закон Космический. Никто не может перескочить через Звено, установленное Космическим законом. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их. (Так, все стремившиеся обойти и перескочить через Е.П.Блават(скую) теперь скромно бродят в Тонком Мире среди теософических групп, тщетно ожидая призыва от Вел(иких) Учителей, но сама Е.П.Блаватская в новом молодом физическом теле уже десять лет как присоединилась к Общине Великих Учителей. Благо тем, кто были ей верны, ибо она столько может помочь им! Но число таких меньше меньшего). Потому будем чтить каждого приносящего нам Свет Учения. Приведу один яркий пример заслуги преданности. В Великой Общине находится Один Великий Брат, бывший известным химиком в ХVII ст(олетии). Во время своей земной жизни Он имел слугу, преданного ему душой и телом, который почти всю свою жизнь провел с Ним, работая при Его лаборатории, и вот этот слуга, несмотря на свое сравнительно малое интеллектуальное развитие, но благодаря глубокой преданности к своему Господину после своей смерти мог быть привлечен в Общину и снабжен уплотненным астралом и сейчас по-прежнему помогает своему Господину и Гуру в Его работах. Именно преданность творит чудеса, она есть первое качество, определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества. После таких определений преданности, может быть, станет яснее, почему так указывается на значение Учителя в Иерархической Цепи» (3).

            Еще и еще раз становится очевидным то, что именно качества сознания являются либо останавливающими, либо продвигающими факторами на нашем пути. Что же касается распознавания, то оно возрастает прямо пропорционально расширению нашего сознания.

В этой связи стоит напомнить мнение Е.И.Рерих об А.Бейли, книгами которой, к великому прискорбию, многие увлекаются. Вот оно: «Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с Великими Обликами Бел(ого) Братства. Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами «Живой Этики». Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам(ерике), в том числе Зин(аида) Гр(игорьевна), хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она стала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности» (4).

Проводить параллели с современностью относительно сходства фамилий и образа действия некоторых упомянутых в статье стран, предоставляем читателю.

 

2. И еще раз для наглядности вернемся к утверждениям А.Бейли, сопоставляя их с Учением Живой Этики. Предлагаем вниманию читателей для сравнения только два положения: о признании Иерархии и о психизме. А.Бейли в своей автобиографии писала, что «...в школе Арканов не требуют послушания. <...> Каждый член школы (Арканов) может принять или отбросить факт существования Учителей Иерархии, реинкарнации и оставаться, тем не менее, хорошим членом школы»...

Но откроем книгу «Иерархия» и прочтем: «Как же не задуматься человечеству над великими принципами, которые руководят жизнью? Изъять руководящие силы – значит отрезать серебряную нить и выключить себя из цепи Иерархии. Планета больна, ибо утеряла высшие принципы. Так нужно явить самое жизненное понимание великим принципам и серебряной нити, связующей миры. Так Мы утверждаем принципы Иерархии» (5). И далее: «Сколько ненужных явлений сами люди себе строят! Сколько лишних кармических затруднений сами себе создают! И все лишь из нежелания принять Иерархию в сердце. Так все утверждения могут лишь тогда войти в жизнь, когда сознание может принять Иерархию. Каждое зло в мире зарождается от противодействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на утвержденной Иерархии» (6).

«...Так ученики на пути должны явить лучшее устремление и рвение к Иерархии» (7).

Теперь о психизме. Вот, что пишет Бейли в той же автобиографии: «Адепты проявляются на физическом плане на Втором Луче как истинные психики».

Сравним с тем, что говорится о психизме в Учении: «Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла» (8).

А вот, что пишет по поводу психизма Елена Ивановна Рерих: «Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании. Потому мы остерегаем от психизма, от устремленного взора назад без определенной задачи на будущее. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов... У нас большое желание, чтобы истинное чувствознание развивалось. ... Нужно понять, что медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров» (9).

И еще одно очень важное замечание Елены Ивановны: «В жизни нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение, что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за особо привилегированных и уже постигших. Это самое страшное, что можно себе представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы истинно, умираем для будущего...» (10).

 

3. И наконец, в заключение, приведем несколько выдержек из «Письма от Учителя» (11).

            «Дети Мои!

                Среди вас есть несколько учеников, которым может быть полезен тот малый совет, который Я собираюсь им дать. Подобно другим духовно голодным душам с горячим сердцем, они могут попасть в сети, расставленными демонами в человеческом обличье, - тем орудием черных магов, которые неустанно поджидают новых жертв своей алчности и коварства.

Я имею в виду тех так называемых «учителей оккультизма», которые утверждают, что получили указания от некой высокой духовной силы или непосредственно от Посвященных Великой Белой Ложи. Они извергают целые тома пошлых указаний, выраженных цветистым и запутанным языком, специально предназначенным для того, чтобы ввести в заблуждение новичков и неискушенных учеников, либо в какой-то мере психологизировать их, прежде чем те поймут их мотивы. Но, к сожалению, когда это время приходит, то прежние предупреждения уже малопригодны.

            Ставьте непроходимый барьер между собою и тем лицом, которое предлагает вам УСКОРЕННОЕ духовное развитие или овладение силами практического оккультизма при малых усилиях или вовсе без всякого усилия с вашей стороны, а также берется научить вас этим тайнам за определенную плату.

                <...>Слишком много невежественных жертв таких «учителей» были вынуждены прийти к полному отрицанию истины, к крушению всех надежд и идеалов после того, как, очнувшись, поняли, что были сознательно обмануты каким-нибудь ложным учителем, руководствовавшимся желаниями низшего разума.<...>».

 

 

            Ссылки на литературу:

1. Е.И.Рерих. Письма. Москва, 2000. Т. 3, стр. 438.

2. Е.И.Рерих. Письма. Москва, 2000. Т. 2, стр. 464.

3. Е.И.Рерих. Письма. Москва, 2000. Т. 2, стр. 284.

4. Письмо Е.И.Рерих к Е.П.Инге от 10.10.54. «Новая Эпоха», 1\99, № 20, стр.42.

5. «Иерархия», п.275. Москва, МЦР, 1995, стр.139.

6. «Иерархия», п.276. Москва, МЦР, 1995, стр.139-140.

7. «Иерархия», п.317. Москва, МЦР, 1995, стр.161.

8. «Мир Огненный», III, п.309. Москва, МЦР, 1995, стр.218-219.

9. Письма Елены Рерих. ПРАМЕБ, Минск, 1992. Т.1, стр.268.

10. Письма Елены Рерих. ПРАМЕБ, Минск, 1992. Т.1, стр. 292.

11. «Учение Храма». МЦР,  Мастер-банк, М., 2001. Т.2, Наставление 148, стр.83-86.

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz