Автор: Plena_deo

 

Призрак бродит по православной церкви,

призрак оккультизма …

 

 

«Нужно изучать, чтобы знать, знать,

 чтобы понимать, понимать, чтобы судить».

 

Древнеиндийский мудрец Нарада

 

Если кто-то полагает, что в городах и весях нашего светского государства отсутствует цензура, он сильно заблуждается. Вот что пишет газета (1) скромного городка Омутнинска, что в Кировской области:

«Тревожным сигналом» являются многолетние выставки картин Рериха в кабинетах и коридорах школ… Отец Георгий считает, что картины не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. «Они пропагандируют идеологию Рериха, притягивают человека, отображают истинную сущность учения. «Тяжелые» краски, цвета, застывшие образы – это, по мнению настоятеля, так или иначе влияет на психику. Должны настораживать и любые упоминания в разговорах об энергии, особых способах мышления, расширения сознания, астрале и тому подобным вещам».

Да, в вековой последовательности христианской церкви не откажешь. Едва она завидит на горизонте нечто, по ее мнению, угрожающее ее безопасности, тут же начинает упреждать ситуацию нападением. Интересно, в чем «провинились» картины Н. Рериха? «Тяжелые краски» - это чисто субъективное ощущение отца Георгия. Мне, например, они видятся чарующе-воздушными и необычайно гармоничными. Хорошо известно, что секрет кроется в состоянии сознания смотрящего. Два человека созерцают обнаженное тело богини Афродиты в Летнем саду. Один восхищается изысканностью и чистотой линий, пластикой и совершенным воссозданием тела, другой испытывает грубое вожделение. Мерило - внутри самого человека, ибо для чистого - все чисто, и окружающая грязь к нему не прилипнет. Чтобы достичь такой чистоты, необходимо неустанно расширять свое сознание, то есть работать над негативными чертами характера и формировать позитивные, как и учат Христовы заповеди. Зачем же тогда отец Георгий «стращает» свою паству? Не нравятся батюшке разговоры об энергиях? Опять это его личное восприятие. Людям всех вероисповеданий, в том числе и православным, самое время задуматься об этих самых энергиях, заливающих сегодня космическое пространство. И поразмышлять над тем, почему по всему миру стоит такая аномальная жара, и отчего энергии, испускаемые великим Светилом, вдруг стали с такой силой воздействовать на окружающую среду? Пора уже осознать, что мир стоит на пороге кардинальных перемен и мыслить соответственно. Ну, а касательно астрала, хочется осведомиться у отца Георгия: а куда это он каждую ночь на восемь часов на время сна погружается? И где проводят треть своей жизни все обитатели земли? Астральный мир существует, и наука давно уже подошла к доказательству этого факта, однако православной церкви научные открытия - не указ. Даже консерваторы-бедуины в своих палатках телевизоры установили, а наши добрые отцы как жили «по старине», так и продолжают в том же духе по сию пору.

Из статьи вытекает, что отец Георгий радеет за душевное здоровье омутнинцев. Достойное занятие для пастыря, спору нет. Тем более, что этому здоровью сегодня действительно многое угрожает. Вредоносные секты существуют, и вред они приносят вполне реальный. Но зачем же путать божий дар с яичницей? Любой желающий может ознакомиться с уставами рериховских организаций, с огромной культурной деятельностью рериховского движения, посетить экспозицию Музея имени Н.К. Рериха в Москве, наконец. Там и близко отсутствует «призрак оккультизма», который так страшит наших благочестивых отцов. Слово это в переводе с греческого означает «тайный, сокрытый», а у рериховцев - все на виду. Сам добрый отец Георгий утверждает, что «последователи Рериха ведут активную работу» открыто, а вот прочие секты, действующие в районе, - тише воды и ниже травы. Ему бы прислушаться к народной мудрости, которая по этому поводу говорит: «Собака, которая лает – не кусает», и «В тихом болоте черти водятся».

Да и кто бы говорил об оккультизме! В самой церкви все построено на таинствах. Считается, что в них на верующих нисходит невидимая благодать Божия.

Мне вот интересно, почему церковь так взъелась (простите, но иного слова не подберу) на рериховское движение? По Конституции Российской Федерации каждый человек вправе числить себя последователем любого выдающегося лица или явления и образовывать объединения в его поддержку. У нас есть общества Рихарда Вагнера, Марины Цветаевой, поддержки аргентинского танго и мексиканской культуры и тысячи подобных. Ну, так что, и Мексика, и Аргентина тоже угрожают православию, как Индия, запечатленная на полотнах Николая Константиновича Рериха? Не слишком ли много берут на себя наши священники? Россия - пока что светское многонациональное государство, и церковь от него отделена. Тем не менее, не секрет, что церковные власти активно вмешиваются в политику, в культуру, они освоили интернет и отслеживают умонастроение паствы на сайтах. Похоже, кое-кого одолевает тоска по утраченной цензуре….

И последнее. В той же газете приводились мнения и других омутнинцев, комментировавших аргументы отца Георгия. Одно из них мне особенно понравилось. Принадлежит оно прокурору Омутнинского района:

«Сектой их (рериховцев) назвать нельзя, потому что они не включены в федеральный список экстремистских организаций. Я ознакомился с большим объемом информации про «рериховцев», и уверен, что их учение имеет антиправославное направление и оказывает негативное воздействие на людей. В нем много мистики, которой увлекалась Елена Петровна Блаватская, причем мистики, связанной с дьяволом».

Да, такое даже нарочно не придумаешь! Во-первых, г-ну прокурору не пристало быть голословным. Если рериховское «учение… оказывает негативное воздействие на людей», надо привести конкретные факты, каким образом? А без оных высказывание подобного рода – пустой звук. Во-вторых, г-н прокурор явно ознакомился не «большим объемом информации», а только с тем, что услышал из уст наших не в меру рьяных отцов. Иначе он знал бы, что Елена Петровна Блаватская не имеет к мистике ни малейшего отношения. По той простой причине, что таковой в ее понимании просто не существовало. Она считала, что есть явления, познанные наукой, и есть еще не познанные, потому что люди пока не владеют очень большим объемом знаний, доступным в прошлом нашим предкам. Например, никто по сей день не может сказать, каким образом архитектор Филипп Брунеллески водрузил купол на собор Санта Мария дель Фьоре. Так называемых артефактов у ученых накопилось столько, что они уже не могут отрицать их существование. Между тем артефакт – совсем не мистика, это факт, пока еще не вписывающийся в существующие в общественном сознании концепции. А чтобы он туда гармонично вписался, требуется обладать пытливым умом и расширять свое сознание. Против чего и выступает церковь, которая не приемлет никаких перемен. Ей милы иные времена, тихие и привольные, но таковые однозначно канули в Лету!

Ну и касательно дьявола г-н прокурор тоже попал пальцем в небо. Елена Петровна вообще отрицала существование этого парнокопытного субъекта с рожками, выдуманного первыми христианскими отцами на заре становления христианства. Она писала по этому поводу:

«Архаическая философия, не признавая ни Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но, исходя от Абсолютного всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то, и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету, постепенно конденсирующими в форму, и, следовательно, становящимися Материей или Злом. Ранние невежественные отцы христианства унизили философскую и высоко научную идею этой эмблемы и сделали из нее нелепый предрассудок, называемый «Дьяволом….».(2)

«Тайная Доктрина», как известно, была настольной книгой Альберта Эйнштейна и других великих умов. Придется, видимо, и г-ну прокурору положить ее на свой письменный стол рядом с Уголовным Кодексом РФ в качестве справочного материала. Раз уж страж законности и порядка говорит, что «мы отслеживаем ситуацию», значит, рано или поздно придется сверять настоящие слова Елены Петровны с интерпретацией наших добрых отцов, так страшащихся призрака оккультизма, затаившегося в недрах их собственного сознания…

 

 

1. «Омутнинские вести+» за 15 июля 2010 года

2. Елена Блаватская. «Тайная Доктрина», том 1, стр. 120, Рига, издание 1937 года

 

 

 

На главную страницу

Hosted by uCoz