Тверская областная рериховская общественная организация.

 

Нетерпимость - клеймо невежества

 

Если человек поднялся выше чьих-то предрассудков, значит, он еретик? Почтительно относится к чужой вере, значит, он отступник? Если изучает древние культуры или древние религии, значит, он масон? Ну а если он своими делами прославился на весь мир? Нетерпимость и невежество и здесь дают однозначный ответ - все его деяния сатанинские.

Это не исторические воспоминания о мрачной эпохе средневековья с ее инквизицией и сжиганием на кострах инакомыслящих. Это действительность нашего просвещенного ХХI века. Происходит она в нашем светском демократическом государстве. И не первый год в новоявленном средневековье участвуют представители Тверской епархии.

Самый свежий пример - публикация протоиерея А. Шабанова и священника Л. Семенова в «Тверском соборе» (№ 5, март 2004 г.). Устрашающее название статьи «О готовящихся акциях последователей оккультного учения Рерихов» напоминает предупреждение о возможных террористических актах.

Бурную реакцию Тверской епархии на сей раз вызвала информация о проведении рериховской организацией в нашем регионе в апреле-июле 2004 года международной программы «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». Призыв выдающегося культурного деятеля Н.К. Рериха, положенный в название программы, ясно выражает и ее цель. Охранение культуры, национального достояния, историко-культурных памятников – «святынь народных», как называл их художник, требует насущного внимания всей общественности.

Программа посвящена 100-летию экспедиции Н.К. Рериха по древним городам России. Она рассчитана на два года и завершится торжествами в Санкт-Петербурге в 2005 году. Организаторы проекта - Международный центр-музей имени Н.К. Рериха и Международный совет рериховских организаций. Из музея в музей передается эстафета программы, шествуя по городам нашей страны и ближнего зарубежья, где 100 лет назад проходила экспедиция Н.К. Рериха «По старине». 15 апреля 2004 года ее будет встречать Тверь.

В различных городах программу принимают мэры и представители отделов культуры. А что же у нас в тверском крае, с которым тесно переплелась жизнь семьи Рерихов?

А у нас церковнослужители запугивают «неискушенный» народ «экспансионистскими намерениями оккультной секты Рерихов». По их домыслам, планируемые встречи и круглые столы по защите памятников тверского края - не что иное, как тайные замыслы рериховцев «по вовлечению населения области в свое движение». Опасность для жителей нашего региона ревностные служители православной веры видят также и в создании газеты «Тверская культура». Появление такой газеты, где объединят свои устремления люди, независимо от мировоззрения радеющие за возрождение культуры области, давно назрело. Это предложение поддержали разные общественные организации Твери.

Нетерпимостью, совершенно не свойственной истинному православию, пронизаны нападки церковников и на Знамя мира. Оно было предложено Н.К. Рерихом как охранный символ сокровищ культуры к «Договору об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» (пакт Рериха). В 1935 году этот договор подписало 21 государство, а в 1954 году он лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей. Какую угрозу видят представители епархии в этом символе, называемом также красным крестом культуры?

Совершенно не обоснованы обвинения в том, что Тверская рериховская организация стремится подменить отмечаемые 24 мая Дни славянской культуры и письменности празднованием 15 апреля Дня культуры. Глубоко почитая память создателей славянской письменности, последователи Рерихов придают большую значимость дню подписания пакта Рериха, несущего идею сохранения высоких общечеловеческих ценностей. Чем два этих светлых праздника могут мешать друг другу?

Лишь малое сознание может утверждать, что объединение человечества на основе культуры есть опасное явление и сатанинское учение. Каждой эпохе соответствует определенная ступень познания. То, что было необходимо и целесообразно в одном веке, не может быть таковым в последующих. Иначе что станет с эволюцией? Но все новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождалось злобными выкриками и противодействием.

Культурное строительство, преображение человека красотой и знанием, заповеданные Рерихами и проходящие основной мыслью через все учение живой этики, невежество называет сатанизмом. Оно обрушивается на наших великих соотечественников, используя приемы, нарушающие заповеди Христа, - ложь, клевету, измышления и оскорбления. Невежество не гнушается методов черного пиара: искажение смысла трудов Рерихов путем купирования цитат, отрыва их от контекста. На имена, почитаемые во всем мире, оно пытается поставить печать мрачного средневековья. Невежество не понимает, что всякое обособление и ограничение есть яд разъединения и разложения.

Сознание людское растет и ширится, и не загнать его в застенки узкого мышления. Ярким примером этого стал прошедший в 2003 году в Москве Международный научный форум «Космическое мировоззрение - новое мышление ХХI века», организованный Международным центром-музеем имени Н.К. Рериха при поддержке РАЕН, РАО, РАКЦ, РЭА, Международной ассоциации фондов мира и Федерации космонавтики РФ. В нем приняли участие 13 академиков, 87 докторов наук и профессоров, 39 кандидатов наук из России и других стран мира. Этот форум - еще одно свидетельство широкого международного признания гуманистических идей Рерихов и научно-культурной деятельности Центра, носящего имя великого сына России.

 

©  Газета  “Караван+Я”,

г.  Тверь, №  14 (420),  31 марта 2004 года.

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz