Публикуемые в этом разделе материалы связаны с противостоянием церкви и отдельных её служителей Учению Живой Этики. Предпосылая этим публикациям наш редакционный комментарий, мы хотели бы обратить внимание читателей, что за всеми перипетиями этой борьбы лежит столкновение старого и нового мышления. Причём старое религиозное мировоззрение, вступая в противоборство с новым научно-философским, втягивает в орбиту противостояния не только концепцию Живой Этики, но и лучших представителей мировой культуры. Приведённые в этой рубрике факты являются тому прямым свидетельством.

И как бы ни говорили сегодня о возрождении православия (здесь речь не идёт о его позитивных и изначально нравственных основах), оно при видимом своём распространении утрачивает глубинное влияние на сознание разумно мыслящего человека. Подавляющая часть интеллигенции уже не воспринимает обрядную, чисто формальную церковную атрибутику. Духовный мир совре­менного человека нуждается в большем, чем может дать сегодняшняя церковь. Его давно уже не устраивает та архаичная концепция мироздания, которая предлагается религиозным мышлением. Ощущая, что из-под их ног начинает уходить та духовная почва, на которой они некогда стояли достаточно прочно и уверенно, служители культа делают отчаянные попытки сохранить своё влияние на умы и души людей. Причём делается это средствами не только недостойными, но и откровенно антихристианскими.

Мир движется вперёд, и нежелание церкви двигаться вместе с ним рождает явление «Кураевых» и иже с ним. Они считают, что лучше остановить мир, нежели идти с ним в ногу. И это прискорбно, так как подобное поведение говорит о полном неуспехе такого подхода

В заключение хотелось бы сказать, что Живая Этика формирует сегодня новую основу науки будущего — основу этическую, нравственную, мировоззренческую. Она формирует философский базис тех научных инновационных процессов, за которыми будущее, и прежде всего, научное будущее.

«Воздвигается храм науки и искусства. Через науку и искусство придёт то, чего не смогла дать людям религия, придёт Знание».

(Грани Агни Йоги, т. 1).

Хула на Духа Святого

(Статья из журнала «Мир Огненный» № 3 (14) 1997 г.)

«Батюшка завтра придёт». При таком сообщении весь дом наполняется незабываемым торжественным настроением. Значит, что придет о. Иоанн Кронштадский, будет служить, затем останется к трапезе… Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всем вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому.

Эти сокровенные воспоминания принадлежат Николаю Константиновичу Рериху. Мы читаем их на страницах очерка «Светочи».

«Поистине, потрясающе незабываема была молитва Господня в устах о. Иоанна. Невозможно было без трепета и слёз слушать, как обращался этот Высокий Служитель к самому Господу с такою верою, с таким утверждением, в таком пламенном молении, что Священное Присутствие проникало в сердца…

Незабываемы также встречи с другими Иерархами, среди которых всегда остаются живыми и встречи с митрополитом киевским Флавианом, и работа по украшению Почаевской лавры с блаженнейшим митрополитом Антонием, и посещения Им совместно с митрополитом Евлогием нашей иконописной мастерской при школе Императорского общества поощрения художеств».

В мае 1995 года, в дни православной Пасхи, небольшой группой кинематографистов мы посетили Почаевскую лавру, в надежде снять знаменитые мозаики, выполненные по эскизам Н.К. Рериха.

Владыка А. обратил к нам своё красивое молодое лицо, дал нам своё благословение на внешнюю съемку храма и добавил: «Снимайте, только мозаики на Троицком храме не Рериха, он к ним никакого отношения не имеет».

Мы смотрели на Владыку и ощущали тягостный холод в сердцах. Ещё полгода назад инок-монах, подводя гостей к Троицкому храму, торжественно говорил: «Эти мозаичные панно выполнены по эскизам академика Н.К. Рериха». Конечно, мы понимали, что Владыка информирован о том, что сегодня происходит с именем Рериха. Ему, как лицу церковному, дано указание свыше, на которое он не может сослаться. Но, как же заповедь — «Не лги»?

В иконной лавке мы приобрели книжку и набор открыток об истории Почаевской лавры. В обоих источниках прочли: «По студеному синему колориту, по декоративному рисунку можно узнать и автора обеих мозаик — академика Н.К. Рериха».

«Помню, — пишет Николай Константинович в очерке «Светочи», — как при обсуждении одной из мозаик для Почаевской Лавры я предложил изобразить сюжетом всех Святых стратилатов Православной церкви, и митрополит вполне одобрил это, подчеркивая и уместность такого образа. Помню, как владыка Антоний, смотря на мою картину «Ростов Великий», проникновенно сказал: «Молитва Земли Небу».

Мы стояли у мозаики Троицкого храма с изображением Почаевской Божьей Матери, которой поклоняются волынские святые, а над нами гремел весенний Пасхальный гром. Крупные капли дождя омывали мозаику, и от этого она становилась еще более прозрачной и живой, так что казалось — это не капли дождя, а светлые слёзы текут по ликам святых угодников Божьих.

Думалось, — сколько сделал Николай Константинович для русской отечественной и мировой Культуры! Как умел он защитить всё ценное, духовное от вандализма разру­шителей. В очерке «Охрани» читаем обращение к нему Комитета Русских Национальных Организаций в Калифорнии.

«…обращаемся к Вам с горячей просьбой общерусского и даже общекультурного значения. Вам, конечно, известно, что большевики декларировали о том, что к 1937 году (обращались в 1935 году — Н.Б.) не должно остаться на Русской земле ни одного Божьего Храма, даже само понятие «Бог» должно быть изгнано. Выполнение этого, поистине, адского распоряжения Сталина уже имеет место. Нет Чудова монастыря в Москве с его исклю­чительно богатой художественными предметами ризницей. Нет Храма Христа Спасителя…

Быть может, Ваш Пакт может распространить свою деятельность и на Россию… Поднимите Ваш голос протеста, пока не поздно.

Спасите культурные ценности, народные святыни, высшие школы христианства —Храмы Божьи. …Вы русский человек, и горе России не может не тронуть вас, помогите и спасите». И далее — ответ Н.К. Рериха.


«Те, кто следит за моими дневниками и статьями, могут видеть, что каждое некультурное свирепое уничтожение отмечается, чтобы тем громче воззвать о всемирном соглашении беречь и сохранить все неповторимые великие ценности».


Из очерка «Опасность разрушений»: «…В то же время какие-то невежды продолжают шептать: «Если и Красный Крест был неуважаем во время минувшей войны, то и Знамя охранения Священных Сокровищ Культуры не будет почитаемо». Какое глубокое и косное невежество. Всё равно, если бы кто-то сказал: «Если существуют убийства, то к чему все исповеди и законы против этого преступления».

Лишь тёмный сатанинский ум может прельщать людское мышление, чтобы оно перестало заботиться о всём том, чем жив дух человеческий… Каждый сеятель сомнения уже есть сотворец зла… Будем уверены, что недалеко то время, когда Знамя и закон — охранитель культурных ценностей — будет всемирным.

16 декабря 1934 г.

15 апреля 1995 года исполнилось 60 лет со дня подписания Пакта Рериха о защите культурных ценностей во время вооруженных конфликтов.

Миллионы почитателей культурного наследия семьи Рерихов в странах СНГ и зарубежья не могли, конечно, ожидать, что вслед юбилейным датам 115-летия со дня рождения Николая Константиновича Рериха и 90-летия Святослава Николаевича Рериха, которые были повсеместно отмечены торжественно конференциями, вспыхнет удушающая клеветническая кампания на Родине Великой Семьи.

Награждённый в разные годы русскими орденами: Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира, высшей наградой Франции — орденом Почётного Легиона, коро­левским шведским орденом Полярной Звезды, художник, великий мыслитель Николай Константинович Рерих — автор 7 тысяч полотен, почётный президент более 80 культурно-просветительских обществ во всем мире, инициатор создания Пакта защиты культурных ценностей удостоился в наше смутное время в клеветнических статьях газеты «Сегодня» фраз типа «семейство, столь бурно унаваживавшее российскую ниву искусства на протя­жении многих лет, было связано с советской военной разведкой».*

Чудовищные измышления покупных журналистов готовили почву для полной дискредитации великих имён и великого Учения, данного через Рерихов.

Ещё при жизни Рерихов они удостаивались тернового венка от невежд и клеветников. В своей яркой статье («Протестую» 1935 г.) Г.Д. Гребенщиков писал: «Кто же не знает Рериха как одного из величайших воплотителей духовности и светлого начала в его полотнах?

Кто не знает подвижническую, беспорочную службу Русской Культуре? И если всё-таки находятся люди, которые позволяют себе бросать в него грязью, а другие люди печатают и распространяют грязь, то какой ужас в наше время жить и что-то прекрасное творить!..» Невольно вспоминаются слова Александра Амфитеатрова, который бросил в лицо всей нашей эмиграции: «Почему мы такая дрянь? А «дрянь» потому, что, считаясь христианами, мы всё время сами распинаем Христа, разрывая Его ризы взаимной ненавистью, ложью, еретическим извращением фактов, неуемным самохвальством и презрением ко всему тому, что выше нашего понимания».

А вот современный образчик ярого клеветника на Рерихов — дьякон Кураев, подвизающийся на ниве стяжания лжи и ненависти. В его статье «Анафема» читаем: «Не определением Собора эти люди отделены от Церкви, но своими действиями они противопоставили себя всем христианам».

Оказывается, «Рерихи создали свою утопию», — пишет Кураев и для доказательств приводит цитаты не только тенденциозно подобранные, но и полностью искаженные.

Проследим за ходом его мышления в статье.

«Какие средства, — пишет Кураев, — дозволяется использовать для утверждения тотального счастья человечества? И отвечает подобранной им цитатой из Учения «Живая Этика»: «Разрушение называем созиданием, если существует сознание о будущем. Все слышали о наступлении Нового века, может ли новое наступить бездейственно?»

Теперь же давайте рассмотрим эти же фразы не с подачи кураевщины, а в контексте Великого Учения.


Знаки Агни Йоги, § 142. «…Если Нам скажут о форме, могущей незыблемо просущест­вовать тысячелетия, то Мы, прежде всего, пожалеем о неподвижности спирали энергии вокруг такого изобретения. Потому Великое действие будет всегда Нашей радостью. Разрушение называем созиданием, если существует сознание о будущем. Создание потока энергии есть начало понимания космических течений. Потому мыслите о проявлении движения, как в мыслях, так и в действиях. Все слышали о наступлении Нового века, может ли новое наступить бездейственно?

Лучше приветствовать каждого нового слепыша, нежели повторяющего древнего попугая. Сравните поток дававшихся человечеству Учений Жизни. Каждое из них, не трогая предыдущего, приоткрывает новые врата к знанию. Действие жизни запечатлено на каждом данном Учении, потому изучать их следует не для ознакомления, но для приложения к жизни. Только этим путём создадите поток энергии».


«В частности, — пишет Кураев в статье, похожей на донос известных времён, — можно использовать ложь, скрывая свои истинные цели», — и приводит цитату: «Когда Мы говорим о необходимости честности (в газете «Труд» от 30 мая 97 года ошибка — напечатано «частности») мы не имеем в виду негодных людей. Так, правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов. Поэтому наш счетовод может оши­биться в цифре, не становясь нечестным».

Итак, снова обратимся к контексту Учения.


Книга «Знаки Агни Йоги», § 156 (дано в сокращении).

«Ритм правды как несокрушимая твердыня… Когда Мы говорим о необходимости честности, Мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды, лишённой личного начала…

Так, правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Потому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным, но самый точный лицемер не получит силы воздействия.

Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта».


Итак, налицо подлог! Умышленная тенденциозная компиляция Кураева, снабженная его замечаниями типа: «Человек — это животное с мягкой мочкой уха», «Россия — страна напуганных идиотов», — вот далеко не полный перечень выражений, используемых святым отцом. «Язычество — религия Космоса…, если Циолковский считает, что спасение в космосе, а не в Боге, он «язычник», «Концепция Фёдорова, Циолковского, Вернадского — это попыт­ка реанимации языческого космизма».

У меня в руках тоненькая книжечка К.Э. Циолковского «Монизм вселенной», эту книжку очень любил мой отец — Сергей Федорович Бондарчук. «Я хочу, — писал К.Э. Циолковский, — привести вас в восторг от созерцания Вселенной, от ожидающей всех судьбы, от чудесной истории прошедшего и будущего каждого атома. Это увеличит ваше здоровье, удлинит жизнь и даст силу терпеть превратности судьбы».

В последнее время у нас появилось понятие «новые русские». Новые русские с тугими кошельками захаживают не только в казино и ночные рестораны, но и в Храмы Господни, делают богатые подношения, а новые дьяконы кадят им ладаном и… отпускают грехи. Восстанавливаются Храмы и Монастыри, радуя глаз, наполняются ризницы, зажигаются свечи, и несмотря на эти действительно благие деяния, увеличивается преступность за год более чем в два раза, ходят на свободе наёмные убийцы, бойко идёт торговля всем, что можно и совершенно нельзя. Все больше священников рядом с сильными мира сего, всё больше лимузинов у врат церковных, и всё больше смыкания нового капиталистического (а скорее всего криминального) с новой православной церковью. И как не обернуться на историю, которая, как известно, повторяется.

«Официальное учреждение, церковное управление, — писал Владимир Соловьёв в 1911 году, — не являет собой живую часть истинной вселенской Церкви, основанной Христом. И.С. Аксаков, — пишет далее Соловьев, — горячий патриот и ревностный православный, не может быть заподозрен в предвзятом нерасположении к нашей национальной церкви. Выслушаем этого честного и весьма авторитетного свидетеля:

«Наша церковь представляет теперь какую-то колоссальную канцелярию,… не превра­щается ли сама церковь в одно из отправлений государственной власти — не поступает ли она и сама на службу?

По-видимому, так, но случилась только одна безделица: убыла душа, подменён идеал и правда внутренняя заменена правдой формальною, внешнею. Так это положение нашей церкви?

Недостойное состояние, не только прискорбное, но и страшное! Какой переизбыток кощунств в оградах святыни, лицемерия вместо правды, страха вместо любви, растления при внешнем порядке, бессовестности при насильственном ограждении совести — ложь и безверие там, где всё живёт, есть и движется истинною верою, без них же в церкви «ничтоже бысть!»

Да, Рерихи знали о творимых бесчинствах на Родине. Старший сын — Юрий Нико­лаевич Рерих знал, на что он идёт, возвращаясь на родину, он прожил здесь только три с половиной года. Да и старшие Рерихи, отправляясь в 1926 году в Москву, знали, что их могло ожидать. Два раза они были вызваны в НКВД к Дзержинскому, когда же пришла третья повестка, пришлось пойти. Они сидели у врат кабинета, когда случился переполох, вскоре стало известно, что Дзержинский умер. В день его похорон Рерихи покинули Москву и отправились на Алтай, избежав ареста. Документ об их аресте был пущен им во след и настиг их в Монголии, но монгольское правительство отказалось выдать Рерихов советским властям.


«… Рука Преподобного Сергия простёрта над нами, — писала Елена Ивановна Рерих, — потому нет страха в нас, но лишь огромная радость живёт в сердцах наших. И хотя знаем, что время страшное, время грозное, но оно так же прекрасное и строительное!»


В статье «Анафема» дьякона Кураева читаем: «Не определением собора эти люди отлучены от Церкви, но своими действиями противопоставили себя всем христианам». В своих доводах он опирается на статью Олега Шишкина в той же газете «Сегодня», где под портретом Н.К. Рериха читаем: «Глава диверсионного отряда, в задачу которого входило покушение на Далай-Ламу XIII и свержение тибетского правительства, где Н.К. Рерих назван разведчиком ГПУ.*

Итак, лжец опирается на лжеца, ему так хотелось бы ещё навесить ярлык «нациста», но нужно выбирать, и выбор сделан в пользу «оккультного крыла большевизма».

Кто он — дьякон Кураев? И почему подвизается не на ниве «стяжания Духа Святого», а на попытке раскола верующих во Христа миллионов приверженцев Рериховского движения, раскола, по своему масштабу превышающего раскол от реформ небезызвестного в истории митрополита Никона, отлучившего от православных всех старообрядцев.

Огненный протопоп Аввакум с его подъятым к небесам двуперстием (как и полагается на всех православных иконах) предал себя огню, а не поношениям со стороны церковной власти.

Кто же он — этот современный инквизитор, и каким образом он, будучи студентом кафедры научного атеизма МГУ, переодевшись в монашеские ризы, стал преподавателем кафедры философии религии и религиоведения МГУ сегодня?

По его же словам — «Передо мной, например, религиозные проблемы впервые встали, когда я занялся изучением «научного атеизма» (полностью приемля его)». Неплохое признание будущего дьякона. «А дискуссия всё же завязалась,» — сетует автор двухтомного труда, пытающегося развенчать Рериха и Учение Живой Этики. «К сожалению, — жалуется Кураев, — она оказалась дискуссией между мной одним и всею оккультной церковью».

Можно было бы посочувствовать несчастному дьякону, если бы в клеветнической кампании против Рерихов и других столпов русской культуры не было бы таких персонажей, как Олег Шишкин, Александр Сенкевич, протопоп Михаил Ардов, обрушившийся со всей злобой скопца на А.С. Пушкина в дни Памяти Поэта.

В «Независимой газете» от 09.02.96 г., в статье «Поэт и христианство» Ардов 10 февраля, в день трагической гибели поэта, называет его: кощунником, развратником, дуэлянтом, картёжником, чревоугодником и, кого по меткому августейшему выражению, «насилу заставили умереть как христианина».


«Художник — это служитель Прекрасного, это тот, кто спасает истину от искажения…»  — писал Н.К. Рерих.

«Мы знаем о мучениках науки, подобных Копернику, Галилею, Парацельсу», Лавуазье. Существуют целые книги, посвящённые этим мученикам знания. И должны бы существовать и другие издания под заголовком «Мученики искусства и культуры».

А раз мы знаем, что служители искусства есть служители прекрасного, то и все прочие атрибуты такого достижения являются также неизбежными».


Из очерка «Лихочасье»:

«А вот как скорбно понимает Гоголь о несправедливом к Пушкину отношении: «Не будьте похожи на тех святошей, которые желали бы разом уничтожить всё, что ни есть в свете, видя во всем одно бесовское. Их удел впадать в самые грубые ошибки. … Некоторые стали печатно объявлять, что Пушкин был деист, а не христианин; точно как будто они побывали в душе у Пушкина; точно как будто бы Пушкин непременно обязан был в стихах говорить о высших догматах христианских, за которые и сам святитель церкви принимается не иначе, как с великим страхом, приготовя себя к тому глубочайшею святостью своей жизни…

…Публично выставлять нехристианином человека и даже противников Христа — это христианское дело? Да и кто же из нас христианин? Этак я могу обвинить самого критика в нехристианстве».


О себе Гоголь в авторской Исповеди пишет: «… предметом толков и критик стала не книга, но автор. … Над живым телом ещё живущего человека производилась та страшная анатомия, от которой бросает в пот и того, кто одарён крепким сложением».

В той же статье Ардова достается и «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. — «Эти художники усиливались вообразить и изобразить святость и добродетель, но преисполненные, пропитанные грехом, они изображали грех, один грех. Утонченное сладострастие дышит из образа, в котором гениальный живописец хотел изобразить неизвестное ему целомудрие и божественную любовь… в людях, помазанных духом Евангелия, эти гениальные произведения, но запечатленные богохульством и скверною греха, рождают грусть и отвращение».

При чтении такого опуса я вспомнила случаи с нашей прекрасной актрисой Фаиной Раневской в Дрезденской галерее перед ликом Сикстинской Мадонны. Какой-то молодой актёр, вглядываясь в черты Мадонны, проговорил: «Что-то она меня не впечатляет». Фаина Раневская, стоявшая рядом, тут же ответила на эту реплику своим полнозвучным голосом:

«Молодой человек, эта дама стольких впечатляла, что она может выбирать!»

Да, можно было бы вслед за Раневской улыбнуться и Ардову на его представления о стихотворении А.С. Пушкина «Мадонна»: «И в голову ему (А.С. Пушкину) кощуннику, не идёт, как тут хулится Пресвятая Богородица!». Но что-то не улыбается, ибо за всем этим стоит тихий погром Культуры, и новые инквизиторы жгут книги «Живой Этики» в церковном дворе в центре Москвы, и немало угроз физической расправы над приверженцами Рериховского движения.

Так что напрасно плачется дьякон Кураев, не одинок он, тем более, его обслуживают все средства массовой информации. Его многотомные труды издает издательство «Отчий дом», его статьи публикуют в газетах и толстых журналах, его голос проповедует по радио, хватает средств и на многочисленные поездки по городам и странам. Да что говорить, лица известных актеров померкли рядом с округлым, холеным лицом дьякона, выступающего по всем каналам телевидения. Дьякона с его электронной пишущей машинкой на коленях и зажатым подмышкой журналом «Мир Огненный» можно увидеть и в Госдуме, прилежно выстукивающим компромат, и на лекции Людмилы Васильевны Шапошниковой, и на конференциях. Успевает ли дьякон в церковь ходить и лоб перекрестить неизвестно, но думаю, что такой же, как и он, святой отец отпустит грех «одинокому воину Христову».

Говорят, один новый русский зашёл в церковь и тихонько спросил священника: «Вот, иду на дело. За кого свечку ставить? За себя или за того, кого пришью?» Интересно, что ему ответили? Может быть, — «ставь за себя и за него, да потолще выбирай»?

Пытаясь опорочить Учение Живой Этики, дьякон утверждает: «Во всем многотомьи книг «Живой Этики» не найти таких слов, как грех, покаяние, искупление, благодать, Бог». Так же Кураев сетует на «кошмарный русский язык (Учения)». «Язык литературно блеклый и страшно неуклюжий, оказалось, что ни к литературе, ни к философии книги «Агни Йоги» не имеют отношения».

Итак, утверждений много, возьмем одно из них — «нет в Учении слов о Боге».


Листы Сада Мории.

Июль 4.

Чудо луча красоты в украшении жизни поднимет

человечество.

Неси свой светильник.

Освети украшение Моего Храма.

Учи счастью красоты.

Учи счастью знания.

Учи счастью любви.

Учи счастью слияния с Богом. …


Листы сада Мории. (1921). Январь 1.

Думайте о Великом даре любви к Единому Богу

и умейте развить великий дар прозрения в

будущее Единство человечества.

Mарт 31

Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой

почве России, в жизни вашей.

Ноябрь 23.

Весь Мир — тело Господне, и воля Наша несет приказ

наилучшего выражения Воли Всевышнего.

Слуга служит Господу, и Всеблагий допускает нас

найти лучшее платье к празднику Света.

По рвению нашему получаем цвет духовной одежды.

И Промыслителъ Благий, крест Приявший, свидетельствует

Огнь нашего воскресенья у подножья

лестницы ко Храму познания Славы Божьей.

Листы Сада Марии. Март 12.

Космос отражается в зрачке каждого глаза,

И Бог почиет в каждом сердце.

Горе изгоняющим Бога!

Лучше не знать, нежели предать.

Слово Благодать так же звучит со страниц «Живой Этики», если читать сердцем строки Учения, можно ощутить особый ритм, особый пульс этих строк.


Листы Сада Мории (1922). Июнь 20.

Сроки духа наступают.

На границе сознания смешиваются явления счастья

и темноты.

Переход ночи в утро незаметен для глаза.


Но знайте святость места Господня.

Не пыль, не гнев принесете и умертвите голод, если

надеетесь явиться перед Ликом Познания.

Пыл духа — сверкание Благодати.

Благодать закаляет боевой доспех.

Бедный дьякон, бедный студент «научного атеизма», где ему увидеть и услышать особым ритм и красоту языка «Живой Этики», ему, привыкшему излагать свои мысли словами: гностицизм, катехизис, имидж-мейкер, разбираясь в различии восточно-пантеистического пути или западно-теистического.

Да, воистину, стоило бы и теперь изгнать из храмов книжников и фарисеев, и, очистив ряды священников от кураевщины, вернуться к речениям Преподобного Серафима Саровского:

«Радость моя, стяжай в себе дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Не в стяжании бульварной славы «одинокого воина Христова» смысл христианской жизни, а в речениях того же Преподобного Серафима, в «стяжании Духа святого».

В каких только грехах не обвиняет Рерихов и переданное ими Учение «Живой Этики» современный инквизитор дьякон Кураев, обманщик, компилирующий в своём уме цитаты из «Живой Этики» и снабжающий их своими выводами, типа «трактаты «Живой Этики» допускают необходимость убийства во имя торжества своих идеалов», и тут же иллюстрирует свой приговор: «Можно представить необходимость уничтожения врага» Община, 146.

Смотрим § 146 и приводим его полностью:

«Поединки безумны. Нет случаев, когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не есть следствие оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца».

Где здесь призыв к убийству? Что станет с Евангелием, если кураевщина прокомментирует слова Христа «Не мир принёс Я вам, но меч!»? Кто-то из мудрых сказал: «Из лоскутов правды можно сшить огромное одеяло лжи». Добавим, что накинуть сеть на неугодных и… предать анафеме, а, может быть, и физически уничтожить последователей, уж больно профессионально склеивает Кураев фальшивку. Где же он этому учился? В стенах МГУ, или в Румынии, или в иных местах до покрова священства?

«Если церковь, — писал Аксаков в 1911 году, — не верна завету Христову, то она есть самое аморальное явление на земле, заранее осужденное словом Христовым».

И действительно, если вспомнить заветы самого Христа, не Он ли сказал: «Многие скажут в тот день: «Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли?»


Давно сказано, что «… не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Именно, «Иван Стотысячный» спасёт Россию. Именно Ивану Стотысячному будет дана возможность проявить свой потенциал. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью. И провозвестники её должны будут применить веру эту в жизни на личном примере, иначе не утвердить».


Именно в Улан-Баторе впервые была опубликована книга «Община». Книга, привезённая в дар России, отданная Луначарскому и Чичерину, книга-предупреждение о надвигающейся катастрофе не была принята, предупреждению не вняли.

Община. § 161. «Если кто усложнит шествие народов, тот может получить венок невежества. Нельзя оправдаться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить направление на обратное».

§ 165. «При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов не обнаружилось своекорыстия… Допустите ошибку против равенства — и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество».

§ 178. «Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие».

§ 199. «Покупные огни иллюминаций не нужны. Лучше малочисленность, нежели ложь именем будущего человечества».

§ 219. «Всякая насильственностъ осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую».

Напомним, что книга «Община» пришла в Россию в 1926 году, когда ростки «насильст­венной общины» уже давали свои ядовитые всходы.


Из писем Е.И. Рерих: «В некоторых кругах существует убеждение, что Великие Учителя не только руководят революциями, но и вызывают их!!! Нет более страшного заблуждения! Именно Великие Учителя всеми силами стараются предотвратить всякие разрушения и убийства, путём сдвига сознания направить человечество к правильной эволюции. Они не могут насиловать человеческую волю, ибо в результате это грозило бы ещё худшим разрушением, но они всегда посылают предостережения и стремятся помочь и спасти тех, кого возможно».


Именно таким предостережением была книга «Община», отвергнутая советским прави­тельством. То, что последовало в 1937 году, проявило всю античеловечность насильственной общины.

Итак, кому же служили Н.К. Рерих, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Аксаков?

И кому служат А. Кураев, О. Шишкин, А. Сенкевич, М. Ардов?

Трудно сказать лучше, чем Н.К. Рерих в очерке «Прошение»:


«Хула на Духа Святого непростима. Ею человек отрезает себя от близких, уже заработанных возможностей. В великом земном опыте человек обязан пронести вверенную ему чашу нерасплесканной. Чем она будет полнее и чем целее донесется, тем светлее подвиг. О подвиге думайте. В нём сохранитесь от всякого кощунства, от всякой хулы, недостойной сердца человечества. Духа не угашайте.

Берегите свет».


Н.С. Бондарчук,          заслуженная артистка России


* Решением суда но иску Международного Центра Рерихов в защиту чести и достоинства семьи Рерихов газета «Сегодня» и автор этой статьи, были обязаны опубликовать опровержение и уплатить денежный штраф в пользу МЦР.



Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz