Генеральному директору Первого канала

Константину Эрнсту

 

 

Уважаемый господин  Генеральный директор!

Сегодня 2 июня в 22-40 по 1-му каналу предполагается демонстрация передачи «Тайны века. Спецслужбы в поисках Шамбалы».

После просмотра анонса этой телепередачи, у нас возникло опасение, что авторы в погоне за сенсацией пользовались явно недостоверной информацией.

При подготовке подобных тем следует учитывать, что понятие Шамбалы является одним из ведущих в вероучении буддизма. Таким образом, любые спекуляции на этой теме могут привести к нарушению действующего законодательства и оскорблению чувств множества проживающих в России буддистов.

В анонсе был показан фрагмент выступления некоего Александра Дворкина, который был представлен как «руководитель центра религиоведческих исследований». Выбор этого господина в качестве консультанта и участника телепрограммы по такой теме, прямо скажем, вызывает полное недоумение.

Известно, что господин Дворкин имеет весьма смутное прошлое. Достаточно сказать, что он является гражданином США, имеющим опыт работы на подконтрольной ЦРУ радиостанции «Свобода».

Изыскания господина Дворкина не раз подвергались резкой критике со стороны ученых-религиоведов.

Например:

 

А.Владимиров. В поисках православия. Современники.

http://www.vav.ru/vav/vpp/f-vpp.html

http://www.vav.ru/vav/vpp/f3-2.html            (непосредственно об А.Дворкине)

 

А.Нежный. Уроки сектоведения.

http://drevo.org.ru/Texts/Nezhny/12.htm

 

Господин Дворкин явно агрессивно относится к духовной культуре Востока и таким образом не может быть консультантом по теме телепередачи.

Если при подготовке заявленной телепередачи авторы не обращались к консультациям ученых-востоковедов, то мы также выражаем опасение, что в телепередаче «Тайны века. «Спецслужбы в поисках Шамбалы» опять будут использованы клеветнические версии относительно Центрально-Азиатской экспедиции Николая Константиновича Рериха, которая состоялась в 1925-1928 г.г.

Авторами и распространителями подобных версий являются О.Шишкин, И.Минутко и др.

Тиражирование в СМИ клеветы, принадлежащей перу О.Шишкина, однажды уже привело к судебному разбирательству. Международный Центр Рерихов подал в суд иск на газету «Сегодня» и публикации О.Шишкина, который выдвинул ничем необоснованную мысль о сотрудничестве Н.К.Рериха с органами ОГПУ. В результате судебного разбирательства публикации были признаны клеветой.

ГАЗЕТА «СЕГОДНЯ»: МЕТОДЫ ВЧЕРАШНИЕ

Послесловие к судебному процессу

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/segodnja.htm

 

Опровержения клеветы О.Шишкина и других  подобных ему авторов опубликованы в Интернет.

Например:

 

Сборник «Защитим  имя и наследие Рерихов».

Раздел V  «Клевета поощряемая»

http://www.roerich-museum.ru/sbt1cont.htm#Glava5

 

Николай Рерих не был агентом ОГПУ

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/ogpu.htm

 

А.В.Стеценко, зам. Генерального директора Музея имени  Н.К.Рериха

"КЛЕВЕЩИТЕ, КЛЕВЕЩИТЕ, ЧТО-НИБУДЬ ДА ОСТАНЕТСЯ"

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/Ctecenko.htm

 

Нас беспокоит тот факт, что столь популярный у телезрителей канал может стать источником распространения недостоверной информации и клеветы.

Мы надеемся, что подобные темы  телепередач не будут иметь место в сетке вещания Вашего канала. Может быть, это несколько снизит количество телезрителей, зато сохранит репутацию 1 канала как средства массовой информации, достоверно отражающего события истории и современности.

 

С уважением,

 

председатель Ярославского Рериховского общества,

главный специалист комитета по ООС

Ярославской области С.В.Скородумов

 

Редактор межрегиональной газеты

«Орион» И.М.Себелева

 

2.06.2003 г.

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz