Е.Кулакова, В.Владимиров

О нашей победе

Не позволим чернить светлые имена!

             


Давно ездил по России дьякон русской православной церкви А.Кураев. Москва и Тамбов, Томск и Владивосток были городами, где сеял свои черные зерна клеветы и раздора, ненависти и невежества этот, так называемый «служитель божий», бывший преподаватель научного атеизма, а ныне декан православного университета. Как раньше с атеистическим азартом «изобличал» он мировые религии и их последователей, так и сейчас нападает на все вероучения, кроме православного. Особенно ненавистны дьякону взгляды на мироздание и миропорядок наших великих соотечественников Е.П.Блаватской и Рерихов. И это понятно: именно Е.П.Блаватская и Рерихи первыми возгласили наступление Новой Эпохи Света, Любви и Красоты, Науки и Искусства, в которой на должную высоту будет поднята Женщина и в которой не найдется места догмам и ханжеству, ныне главенствующим в современном христианстве. Именно «отмыть истинный лик Христа», покрытый напластованиями и искажениями, а то и изуверства, призывали Е.П.Блаватская и Рерихи. И именно этот призыв вызывает наибольшее неприятие ортодоксального священства  христианства. Как сказано: «Так если Отцы Церкви зовут в прошлое, то Служители Света зовут в будущее».(«Мир Огненный –III,  264).

Дьякон А.Кураев даже в рядах воинствующих ортодоксов от православия стоит особо. Он – их щит и меч. Его книги: «Сатанизм для интеллигенции», «Все ли равно как верить?», «Догмат, традиция, обряд», многочисленные публичные выступления – это сплошная череда клеветнических, полных оскорблений высказываний в адрес иноверующих, интеллигенции и всех, зовущих к всеобщему уважению и веротерпимости. А опыт университетского преподавателя, умение держать в напряжении аудиторию острыми, хотя часто и некорректными приемами, артистические данные и блестящее знание основ научного атеизма принесли дьякону А.Кураеву известность закаленного бойца, защитника веры. Если добавить  к перечисленным качествам еще и удивительную способность дьякона не моргнув глазом перевирать факты и искажать писания, то можно понять, почему теософы и рериховцы чаще всего предпочитают не встречаться с дьяконом А.Кураевым лицом к лицу, а вести заочный спор на страницах своей печати.

Думали и мы, узнав о приезде дьякона А.Кураева в Новокузнецк: как его встречать? Проигнорировать ли его приезд, как нечто несущественное, провести ли по возможности разъяснительную работу о вреде, исходящем от его лекций, или встретиться с ним лицом к лицу, чтобы в присутствии православных священников, слушателей православного духовного училища и рядовых верующих  дать, во-первых, отпор лжи и наветам, а во-вторых, донести свои взгляды до исповедующих православие. Последнее представлялось особенно важным, так как сведения о Е.П.Блаватской и Рерихах они как правило, получают в искаженном виде.

Решили действовать по обстоятельствам: то есть, будет клевета -  будет отпор. Проходила лекция в институте повышения квалификации учителей, что также было весьма показательно, ведь именно учителя являются теми людьми, которые сеют в детях зерна будущего, и от того, каковы будут эти зерна, в немалой степени зависит и само будущее. Основой своего выступления А.Кураев сделал попытку доказать аудитории, что единого Источника всех религий, о котором говорит Учение Живой Этики, не может быть. В качестве доказательства он рассмотрел богословский тезис «Бог –есть Любовь», на основе которого сделал вывод, что любить может только личный Бог, воплощенный в Христе, но никак не безличный, о котором говорят другие религии. Именно поэтому, резюмировал дьякон А.Кураев, последователи иудаизма, ислама и буддизма напрасно ищут любви в своих Богах, ее там «попросту нет».

А вот что пишет по этому поводу Е.И.Рерих в своем письме от 02.07.37 г. (т.2): «Вся Вселенная проникнута Единым Божественным Началом, зримое и незримое бытие которого выражено в вечном, никогда не прекращающемся Движении (Дыхании), порождающем все новые и новые дифференциации и сочетания в нескончаемой смене и процессе раскрывания этой неизмеримой, несказуемой и вечно познаваемой Тайны из Тайн.

В основании всего Мироздания лежит великий импульс или устремление к проявлению. Это тот же импульс или жажда бытия, который влечет и человека к воплощению. В своем высочайшем аспекте это есть Божественная Любовь, а также и сублимированная человеческая любовь. В древнейшие времена именно Кама - Бог Любви, почитался величайшим Богом. Бог есть Любовь, и в любви, и через любовь зачато каждое проявление Его. Весь Космос держится Космическим Магнитом или Божественной Любовью в велении Бытия… Так же Вы знаете, что во время частичных пралай или обновлений  планеты, или солнечной системы Величайшие Существа (Лестница Иакова), коллективно представляющие Космический Разум и Творящее Начало, держат дозор и планируют будущий цикл жизни Солнечной системы или же планеты, а затем Сами Они являются главными Исполнителями этих начертаний. Откуда же все легенды о Пантеоне Богов или Аватарах и Богочеловеках?  Ведь Иерархическое Начало есть космический закон, есть принцип ведущий, потому имеется и Высшее Духовное Существо или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый цикл, за ту или иную манвантару. В человеческом представлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского».

Таким образом, можно сказать, что в Космосе существует понятие как личного, так и безличного Бога или Высшего Принципа, которого называют Единым все религии  земли, и проявление которого немыслимо без любви  О безличном Боге свидетельствует сам Христос. Так в Евангелии от Иоанна (Гл.1:18) читаем: «Бога не видел никто никогда». Именно эти слова дают нам основание понять, что по самой своей природе Бог не может быть видим, то есть, не может быть личностью. И далее в Евангелии от Иоанна (Гл.4:24): «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Весьма к месту прозвучал по поводу того: личностен Бог или духовен - вопрос из зала: «Если Христос устами своего любимого ученика утверждает, что Бог есть Дух, а дьякон православной церкви говорит, что напротив, Бог- это личность, то стоит задуматься, кому же верить? И, видимо, все же верить нужно Учителю, а не человеку, пусть и в дьяконской рясе».

Впрочем, вопрос о доверии утверждениям дьякона А.Кураева возникал еще не раз. Например, когда из зала прозвучал вопрос о законе перевоплощения.

Как известно, доктрина перевоплощения, хотя и входит органично в Учение Христа, отрицается православными верующими. Дьякон А.Кураев, несмотря на прямые свидетельства Евангелия, а также тот факт, что закон перевоплощения был отменен лишь в 553-м году по Рождеству Христову на Втором Константинопольском соборе, нимало не смущаясь, сказал, что Евангелия никогда не упоминали о законе перевоплощения.

Тогда были приведены следующие свидетельства: «И спросили Его  ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его  и поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (От Матфея,гл.17,ст.10-13). Действительно,  как могли ученики Христа догадаться о том, что пророк Илия явился в теле Иоанна-Крестителя, если бы  они не знали о законе перевоплощения?

На это дьякон А.Кураев ответил, что Илия  не мог воплотиться вообще, поскольку был взят живым на небо, затем же, под напором последующих утверждений, сказал, что пророк Илия не может быть примером закона перевоплощения, так как он является сущностью небесной, не подвластной земным законам, и если это было угодно Божьему Промыслу, то он мог явиться в виде Иоанна Предтечи.

Тогда был приведен другой пример, уже из жизни нищего. «И, проходя, увидели человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (От Иоанна, гл.9, ст.1-3). И снова дьякона  А.Кураева спросили: «Ну хорошо, если Илья – небесный житель и для него возможны проявления в разных обличиях, то почему те же самые свидетельства перевоплощения евангелисты относят к слепому нищему? Ведь нельзя не согласиться с тем, что для того, чтобы согрешить до рождения, нужно до этой жизни прожить еще, как минимум, одну жизнь!»

И тут дьякон  А.Кураев сказал замечательные по своей откровенности слова: «Апостолы были людьми неграмотными и невежественными и зачастую весьма и весьма бездуховными» и поэтому «видеть в этих неучах хранителей христианских традиций не следует». После этих слов уже не только рериховцам стало понятно, насколько опасно играет дьякон своими научно-атеистическими знаниями. Не зря, вероятно, в течение всего диспута православная часть аудитории хранила молчание.  И это было понятно: мыслящему и искреннему верующему трудно было понять, почему дьякон А.Кураев вместо утверждения возносит хулы на святых Апостолов.

Конечно, не упустил дьякон А.Кураев случая, чтобы заверить аудиторию, что учение Живой Этики есть новая религия, поэтому и обращаться с ним стоит, как с новой религией, то есть прекратить доступ   последователей Живой Этики в школы, в средства массовой информации и т.д. (Как известно, новый федеральный «Закон о свободе совести и вероисповедания» разрешает распространение своих взглядов лишь четырем основным конфессиям России: православию, иудаизму, исламу и буддизму). Но те, кто читал книги Живой Этики, знают, что учение представляет собой как раз синтез трех направлений: Религии, Науки и Искусства. Однако, научное основание Учения было отвергнуто дьяконом А.Кураевым, так как видения мира иного для него не являются научными авторитетами, а значит они ложны. Но в таком случае «ложными» нужно  признать видения ангелов и голоса, которые воспринимали пророки Ветхого и Нового Заветов. А как же Благая Весть Деве Марии от Архангела Гавриила о рождении Сына? А как же бегство в Египет Марии и Иосифа с младенцем Христом по указанию Ангела, который явился Иосифу во сне? А как же Ангел, явившийся Христу в Гефсимании и утешавший Его?  А преображение Христа и Его пророчества? Ведь все эти явления свидетельствуют о существовании мира иного состояния материи и сознания. Современные ученые, благодаря разработке теории физического вакуума и открытию торсионных полей, уже доказали существование миров более тонкого состояния материи и подошли к познанию состояния материи с бесконечными творческими возможностями, которую они называют «абсолютным ничто» или «абсолютным все», что в восточных философиях соответствует понятию Творца нашего мира. И в ближайшем будущем наука сможет объяснить все те духовные явления, о которых говорят религии и верования народов земли.

«Современная наука, - пишет Е.И.Рерих (Письма т.1 – 01.02.35 г.), - быстрыми шагами идет навстречу всем великим Истинам, изложенным в восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут руки друг другу. Будем надеяться, что и наша церковь просияет новым сознанием и не останется заштатным зрителем этого нового союза. Так наука уже поняла, что материи  нет, а есть энергия и обратно. Таким образом, она подошла к одухотворению Единого Начала. Также передовые умы начинают отдавать должное силе мысли и даже запечатлевать и измерять ее физически, так духовное сливается с материальным. И как может быть иначе, когда Материя есть лишь качество Духа!»

Не признал дьякон А.Кураев и культурной направленности Учения Живой Этики. А ведь ему наверняка известно, что Николай Константинович Рерих был воистину велик как художник, написавший около 7 тысяч картин, как писатель, написавший 28 томов книг, как строитель культуры, основавший более 15 культурных учреждений в разных странах мира, как путешественник, совершивший с женой Е.И.Рерих и сыном Ю.Н.Рерихом беспримерную научную Транс-Гималайскую экспедицию, которая длилась 5 лет, как основатель Института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали академик Н.Вавилов, А.Энштейн, Н.Бор. Н.К.Рерих состоял членом шести академий, почетным председателем 80 культурно-просветительских учреждений, был награжден русскими орденами: Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира, высшей наградой Франции – орденом Почетного Легиона, королевским шведским орденом Полярной Звезды. За инициативу по созданию Пакта защиты культурных ценностей, подписанного 15 апреля 1935 года в Америке 21 государством мира, Н.К.Рерих был представлен соискателем на Нобелевскую премию мира. Знамя Мира, предложенное Н.К.Рерихом, развевается сейчас над зданием ООН, над самыми высокими вершинами мира, его можно увидеть в здании Государственной Думы России и даже на космической орбитальной станции «Мир».

Все это дьякон А.Кураев, конечно, знает. Но принятая им роль очернителя светлых имен наших великих соотечественников не позволяет ему признать заслуги Рерихов перед человечеством. Также эта роль не позволяет ему признать и труды Н.К.Рериха по спасению и украшению православных храмов. А ведь Н.К.Рерих сам расписывал храм Святого Духа в Талашкино, многие же другие храмы украшают росписи, выполненные по его эскизам. Например, «Спас Нерукотворный» в Талашкино, «Покров Богородицы» в селе Пархомовка, «Спас Нерукотворный и князья святые» в Почаевской Лавре. «Помню, - пишет Николай Константинович в очерке «Светочи», - как при обсуждении одной из мозаик для Почаевской лавры я предложил изобразить сюжетом всех Святых странников Православной Церкви, и митрополит вполне одобрил это, подчеркивая и уместность такого образа. Помню, как Владыка Антоний, смотря на мою картину «Ростов Великий», проникновенно сказал: «Молитва Земли Небу». А на вопрос: «Како веруеши?» Николай Константинович в газете «Харбинское время» ответил: «Верую в Единого Бога-Отца, Вседержителя… в весь символ веры. И сие исповедаю. Николай Рерих, 26 сентября 1934 года».

Известно, что духовником Н.К.Рериха был о.Иоанн Кронштадский. Когда Н.К.Рерих серьезно заболел воспалением легких, именно о.Иоанн Кронштадский сказал ему: «Не болей. Придется много для Родины потрудиться». Именно эти труды и стараются не увидеть очернители.

Попытался оскорбить дьякон А.Кураев и отца Н.К.Рериха Константина Федоровича, назвав его «масоном». «Анафема грозит тем, кто осмелится потребовать просмотра искаженных заветов Христа, и готово для них клеймо нового «позорящего» слова масон, - пишет Е.И. Рерих (12.12.34 г.). – Но, конечно, слово это имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах невежд… Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое  мнение на фактах, а не изображать собой попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы. Им следовало бы лучше ознакомиться с историей культуры нашей Родины. Все достойнейшие представители и лучшие умы ее, как Новиков, князь Кудашев, Суворов, Голенищев-Кутузов, светлейший князь Смоленский, Грибоедов, Пушкин, Херасков, Бакунин и др. – были масонами. Поэтому зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его».

Надо отметить, было дьякону на диспуте жарко. Объединенные усилия рериховцев по защите своих идей, аргументированные и четкие доводы дали свой результат. К концу встречи от вальяжной уверенности дьякона не осталось и следа, он перешел на прямые оскорбления оппонентов. Когда же ему было сказано, что так же как в свое время он перековался из атеистов в дьяконы православной церкви, то, не исключено, что узнав сегодня так много о Живой Этике, он станет в будущем и ее приверженцем, и зал оживленно зааплодировал, стало ясно: разящего меча православия в виде дьякона А.Кураева для нас больше не существует. Остался мыльный надутый пузырь, который лопнул, когда на него твердо и уверенно надавили.

Какие выводы из встречи с дьяконом мы сделали? Конечно, не так страшен дьякон, как его представляют. Объединенные  силы, уверенность в своей правоте и опора на духовную помощь Водителей и сотрудников  способны сокрушить любое злодеяние. Тем более, что незадолго до нашей встречи с дьяконом по России прозвучал призыв правления МЦР давать отпор всяким хулителям и очернителям. Значит, многие общества России стояли за нами в этом противоборстве. Думаем, в Новокузнецк дьякон А.Кураев больше не приедет. А приедет, встретит еще более сильный отпор. Ведь в борьбе прошлого с будущим, как бы ни складывалась ситуация, всегда победит будущее. В нем Свет, а значит и сила.


 

©   Свет Утренней Звезды, N 2, 14 января 1998 г., г.Новокузнецк

 

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz