Олег  Грачев

Великий сектовед на каналах ЦРУ

 

Иностранцы говорят, что на улицах российских городов невозможно увидеть улыбающихся людей. Вы думали, что это быт заел наших с вами сограждан или зарплату вовремя не дали? Ничего подобного. Все боятся, что их посчитают сектантами, и поэтому стараются смотреть на встречных как можно злее. Глупости, скажете вы. Но, как утверждает посетивший Ярославль известный сектовед Александр Дворкин, именно улыбка и доброжелательное отношение встречного являются точным признаком принадлежности его к тоталитарной секте.

ПОДОБНЫМИ сентенциями было переполнено выступление вышеупомянутого сектоведа на встрече с жителями города, которая прошла в актовом зале общественно-культурного центра на улице Собинова. Слушателей было немного, видимо, не все ярославцы жаждали почерпнуть мудрости у заезжего «профессора», который, кстати, оказался липовым: декан факультета журналистики МГУ Засурский отказал Дворкину в чтении лекций для студентов, мотивируя отказ отсутствием у лектора даже степени магистра. А что тот сам называет себя «профессором», вот мой совет всем желающим: зарегистрируйте ООО «Академия телегостроения» (например) и считайте себя академиком. Все равно заведение негосударственное, так и называйтесь, как хотите.

Оказалось, заезжий лектор не любит вопросов о своем американском гражданстве, работе на радио «Свобода» и «Голос Америки», хотя признает, что действительно трудился на этих «голосах» и что эти организации финансируются ЦРУ. Да и правда, как же может человек, на словах так ратующий за православную церковь, кормиться из рук ее идеологических противников?

Но не о православной церкви болит душа у Александра Леонидовича. Он является защитником земли русской от иностранных проповедников. (А как же собственное американское гражданство?) Именно он, Дворкин, в начале 90-х годов стал автором зловещего термина «тоталитарная секта», который столь быстро разнесся по страницам российской печати.

Дворкин дал определение, что же такое тоталитарная секта. Оказалось, что это «организация, цель которой - получение прибыли ее руководителем и его окружением любыми путями, в том числе и религиозными». Но с одной стороны, под это определение подпадает любая коммерческая фирма, а с другой - слово «секта» - термин только религиозный, а не «в том числе». Хотя этого наш недоучившийся профессор может и не знать.

«Все сектанты хотят быть здоровыми и богатыми, молятся Богу об этом!» - метал громы и молнии заезжий лектор. «А Бог им дает это?» - робко спросила пожилая слушательница. «Ну, как-то, да, - замялся он. - Но все равно это нехорошо. И мы будем с этим бороться. Ярославль становится для нас полигоном отработки методик по борьбе с сектами».

Единственная из всех религиозных организаций, кого Дворкин взял под свою защиту, - сатанисты. Дескать, не трогайте ребятишек. «Они безобидные, да и организации у них никакой. А что кто-то православные кладбища громит, синагоги и церкви размалевывает, так это силушка в них играет. Вырастут, поумнеют».

Лектор старался как мог. Для красного словца выдергивал из контекста стихи из Библии, оперировал бездоказательными фактами, использовал те же методы обработки сознания, в которых обвинял сектантов. Все эти приемы были хорошо отработаны, ведь он уже преуспел в разжигании межрелигиозной розни по всей стране: после его визитов вспыхивали межконфессиональные конфликты в Нижнем Новгороде, Димитровграде и многих других городах нашей страны. Ну не хочет профессор быть богатым и здоровым, а хочет - бедным и больным. Это его личное дело. Только что делать ярославцам - православным, мусульманам, протестантам и даже буддистам и кришнаитам, которые не хотят быть подопытными кроликами в экспериментах Дворкина? В чьих интересах он проводит эти эксперименты - народа России или госдепартамента своего отечества - США?

А что касается чувств, возникших после лекции великого сектоведа, то, как сказал известный писатель Александр Нежный: «Поверьте, ни малейшего удовольствия не доставило мне знакомство с жизнью и трудами г-на Дворкина. От этого занятия появляется в конце концов такое ощущение, словно ты нечаянно проглотил какую-то гадость и тебя вот-вот вывернет наизнанку».

 

 

©  Ярославская областная газета «Золотое кольцо», 28.10.2003 г.

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz