Е.В.Полюшкина,

Городское Рериховское Общество г. Керчь

 

 

Сотворчество Земли и Неба

 

 

Недавно, сидя в уютной Керченской маршрутке «Газель», я стала свидетелем разговора малыша лет 5-ти с мамой. «Они есть…Они нам помогают. Просто ты их не умеешь еще видеть. Они же инопланетяне! - терпеливо объяснял ребенок. «Не придумывай. Инопланетян не бывает. Они нафантазированы в телефильмах» - спокойно внушала сыну красивая молодая мама. «Ну, как же ты не понимаешь? Они же нам верят, что…» К сожалению, усилившийся гул машин помешал услышать продолжение интересной беседы. В ней меня поразили мысли маленького человека о существовании других миров, об истинах, на которых держится мир: о вере, о помощи.

Сейчас современное общество захватила сенсация, вызванная книгами западных авторов Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети Индиго». Так называют авторы книги детей, вокруг тел которых, экстрасенсы наблюдают устойчивое синее излучение, что отличает их от цвета аур других людей. В книге заявляется о детях с сильной психической энергией, с волевой доминантой. Но рассматриваемые в ней ситуации, на мой взгляд, описывают проблемы обычных современных детей, рожденных и воспитанных в новом информационном пространстве, которое, воздействуя на их психику, в одном случае вызывает гиперактивность ребенка, в другом, как защитную реакцию, - замкнутость, уход в себя. Необоснованное заявление в первой книге о том, что дети «Индиго» способны на жестокие, античеловечные поступки, напугало жадное до сенсаций общество и вызвало оборонительную реакцию. Поверхностное понимание этой проблемы звучит в испуганном предупреждении одной учительницы в ответ на справедливое возмущение хамским поведением подростка: «Ой, не делайте ему замечаний! Он же «индиго»!» Другая крайность - в рассуждениях: «А хорошо ли вообще, что рождаются «индиго?», «Стоит ли этому радоваться?»

Традиционная педагогика опирается на знания о человеке как биологической системе с индивидуальной психикой и наследственной памятью. Но мудрецы всех времен и народов от Христа, Магомета, Будды до учителей современной эпохи Ушинского, Сухомлинского, Амонашвили утверждают взаимосвязи: Человек – Земля, Человек-Природа, Человек-Вселенная. Если мы, взрослые, не учитываем законы природы, проявляющей себя в ребенке: его стремление к свободному развитию, к нравственным идеалам, к радости в познании мира, - то воспитание превращается в узурпацию духа, вызывая активную или пассивную формы сопротивления у ребенка, которое в кульминационный момент, часто неожиданный для нас, может выразиться агрессией. Это не соответствует высоким нравственным качествам детей нового сознания.

Когда-то Христос сказал ученикам, что пришел показать человечеству, каким оно станет в будущем. В далеком прошлом такие Учителя жизни приходили единицами в тысячелетие, чтобы подготовить сознание людей к пониманию активного творчества Отца Небесного, разбудить в них стремление к истине. Настало время, когда в мир приходит всё больше детей, шокирующих общество своими сверхспособностями. Родители и учителя ищут стандартные способы борьбы с так называемыми отклонениями в необычном ребёнке, пуская в ход медикаменты, определяя его в корректирующие заведения.

 Впервые серьёзность этой проблемы была обозначена на Международной научной конференции 2000 года в Международном Центре Рерихов «Новая эпоха - новый человек». Эта тема развивалась в  материалах журнала МЦР «Культура и время», знакомя общественность с мыслями философов и поэтов серебряного века, трудами учёных Вернадского и Чижевского о живом, взаимодействующим с человечеством Космосе.

Видный учёный, востоковед Л.В.Шапошникова сделала вывод, что приходу Новых Детей предшествовал процесс формирования космического сознания, ярко выразившийся в русской культуре на рубеже 19-20 веков. Осознав остроту задач, вставших перед педагогикой, заслуженный учитель РФ Шалва Александрович Амонашвили с единомышленниками при поддержке МЦР организовывает Международные педагогические чтения и лаборатории гуманной педагогики. Новая педагогика развивает мысли гуманистов предыдущих эпох о ребенке, как носителе будущего, помогает педагогу стать мудрым сопроводителем детей по лестнице духовного восхождения, несет радость сотрудничества.

И вот, через шесть лет напряженной интересной работы ученых, педагогов школ и Вузов, воспитателей дошкольных учреждений, общественных организаций состоялась общественная научная конференция, организованная МЦР «Дети нового сознания». Академик РАЕН и РАКЦ, заслуженный деятель искусств РФ Людмила Васильевна Шапошникова, говоря о сложности проблемы, дала ключ, открывающий логику понимания уникального явления детей нового сознания – как результата творчества космической эволюции.

Эти дети проявляют в размышлениях и поступках уровень высокого нравственного сознания, мудрость, боль, испытываемую ими от дефицита любви, недостаточности сердечного тепла. Их появление замечено было в 60-е годы XX века. Часто эти дети, хрупкие как весенние первые цветы, беззащитные светлячки пространства эпохи, быстро уходили из жизни. Может быть, чтобы собрать новые силы, явиться в мир более закаленными и в большем количестве, в семьи, готовые принять детей новой генерации? Вспомним летящие линии рисунков Нади Рушевой, не по детски мудрые стихи Ники Турбиной, пророческие песни о времени колокольчиков А. Башлачева.

Конференция 2006 года, открылась выставкой творчества детей, продолжилась размышлениями юных творцов на Круглом столе вместе с педагогами о равном сотрудничестве детей и взрослых и способах улучшения мира. Знания о разумном, развивающемся Космосе, творящем и вовлекающем в активное сотворчество человека, выразились в удивительных, глубоких по содержанию произведениях детей: стихах, музыке, живописи. В этих детях способности проявляются ярко, концентрированно, до того, как кто-то из земных мастеров прикоснется к их обучению. Этот талант требует утонченного педагогического подхода, эти знания требуют от учителей поиска взаимодействия с раскрывающимся сознанием, пришедшим из глубин Беспредельности. Дети Нового Сознания способны рядом с взрослыми встать к рулю управления жизнью. Ясность и чистота мысли, необходимая в любой управленческой деятельности, присуща этим детям. Они корректируют наше поведение, если мы их слышим, если не потеряли способность изменяться к лучшему, способность к восприятию и восхищению тайнами бытия, к трепетной бережности души. Дети Нового Сознания, или Дети Света (так называли их участники конференции) – это дети, активно спешащие на помощь, отличающие добро от зла по высоким меркам космических законов. Потому так призывно звучат слова академика РАО Ш.А.Амонашвили к учителям и родителям в заглавиях тем педагогических чтений: «Улыбка моя, где ты?», «Без сердца что поймем?», «Почему нам не прожить героями духа?», «Спешите, дети, будем учиться летать!»

Нам надо осознать, что в этот противоречивый мир, пришли его спасители, которых нужно защитить, сберечь, дать им окрепнуть. Для этого необходимо совершенствоваться самим. Источником духовного роста человека во все времена является Культура!

 

 

*     *     *

 

 

 

Лариса Алексеева,

Лит. Обьединение «Лира Боспора» г. Керчь.

 

 

КУЛЬТУРА

 

 Откуда начинается культура?

 Не с дальней, «заграничной», стороны,

 Когда из потрясающего тура

 Вернёмся мы, восторгами полны.

 

 Её истоки дома, очень близко.

 Культура, по признанью мудреца,

 Берёт начало в сердце материнском

 И в детских продолжается сердцах.

 

 Душа стремится к миру и порядку,

 А этот путь для нас всегда трудней.

 Ведь легче посадить на даче грядку,

 Чем зёрна чести в души сыновей.

 

 Нужна культура для людского братства,

 Чтоб каждый стал и лучше, и умней.

 Важней всего на свете не богатство,

 А мудрость сердца наших дочерей.

 

 В них воспитайте лучшие стремленья,

 Любите дочек с каждым днём сильней.

 Они подарят миру поколенье

 Культурных и талантливых людей.

 

 На радость всем, духовные структуры

 Изменят жизнь, изменят шар земной.

 И пусть сияет аура культуры

 Над каждым домом, городом, страной.

 

 

Дата публикации на сайте:    5.11.2006 г.

 

 

На главную страницу


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz