Чикатило, которого не было.
Инквизиция
- гуманный и справедливый суд?
Возможно, пройдет еще несколько десятилетий, и в газетах появится информация о том, что оказывается, Чикатило не был преступником. Или да, был Чикатило, но он был сострадательным и внимательным к своим жертвам. У него к каждому был серьезный и глубокий подход, глубина которого измерялась длинной... то ли лезвия, а то и глубиной самой могилы.
И эту мрачную легенду о Чикатило необходимо развеять. Это все пасквили в газетах очернили его тонкую натуру. А случайно выжившие жертвы распространили слухи о якобы ужасных зверствах Чикатило, что оказалось, при детальном исследовании родственников Чикатило, дешевой литературной подделкой.
И причины, которые произвели на свет Чикатило, сложны, и их следует соотнести с крайне сложным периодом для европейской культуры в целом.
Но, к счастью, это фантазия. А вот реалии сегодняшних дней.
Друзья! Оказывается, инквизиции не было! Был самый гуманный и справедливый суд в мире. Каждый инквизитор был тонким психологом, знающим все глубины больной, израненной еретической души. В стремлении помочь инаковерующим обрести душевный мир, инквизиторы не останавливались ни перед чем, и даже готовы были, отказавшись от сна, спасать погибающие души.
И все, что мы знаем об инквизиции из учебников истории, является лишь дешевой литературной подделкой.
Наконец-то настало время вернуть доброе имя католической инквизиции, необходимо правдиво изложить факты.
«Ватиканское радио» и информационное агентство католической церкви «Аgnuz» нам в этом помогут.
Публикуя интервью с авторами книги «Долгая история инквизиции. Свет и тени мрачной легенды» удалось узнать много незаслуженно скрытых фактов о доблестных подвигах святых инквизиторов. Вот, к примеру, что говорят сами авторы книги Франко Кардини и Марины Монтезано, внимательно изучившие секретные архивы Ватикана, о подходе к делу инквизиции:
«Прежде всего, это глубокий, серьезный подход судов Инквизиции к каждому случаю, милосердие судов Инквизиции к подсудимым. ... они были очень внимательны, чтобы не вынести решение, которое могло привести к тому, что осужденный затем будет подвержен особо жестоким наказаниям».
Далее, отвечая на вопрос о причинах таких громких процессов, как дело, связанное с такими известными личностями как Джордано Бруно и Галилео Галилей, Марина Монтезано нам поясняет, что:
«Причины эти сложны, и их следует рассматривать в каждом из этих случаев отдельно. Их следует соотнести с крайне сложным периодом для европейской культуры в целом ...целый ряд несчастливых обстоятельств, возникших, прежде всего, в связи с европейской ситуацией того времени, привели к проведению этих печально знаменитых процессов».
Все просто и ясно, а вы сомневались.
Единственно несчастливое обстоятельство того времени - это сама католическая церковь. Ну, и, конечно же, виновата культура той Европы. Но стоит напомнить, а не католическая ли церковь и слепила эту европейскую культуру того времени?!
И конечно, нужно более верить тайным архивам Ватикана, а не светским историкам, которые говорят следующее:
«Католическая церковь не терпела инакомыслия. На протяжении столетий в феодальном мире костры инквизиции пылали там, где пробивались ростки нового, передового, торжествовал разум, возникала надежда на социальную справедливость. Имена многих людей, ученых, например Джордано Бруно стали символом верности патриотическому долгу и научным убеждениям.
Начало деятельности инквизиции как особого церковного суда католической церкви для борьбы с ересью и свободомыслием было положено папой Иннокентием III (понтификат 1198-1216); она действовала почти во всех католических странах с 13 по 19 в.»
«Инквизиционный суд также не подлежал контролю, следствие велось тайно, произвольно, с применением жестоких, изощренных пыток. Широко использовались доносы и лжесвидетельства. Донос вменялся в обязанности верующим и щедро вознаграждался за имущества осужденных. Имена свидетелей, а ими могли быть взрослые и малые дети, друзья и враги, верующие и еретики, убийцы и клятвопреступники, также оставались в тайне. Содержание научных и литературных произведений становились источником обвинений их авторов. От суда инквизиции не спасали социальное положение, пол, возраст и даже смерть. Осуждение распространялось на родственников и потомков в трех поколениях».
«Кровавый след в истории оставила испанская инквизиция. В 1480 г. король Фердинанд Кастильский учредил Новую инквизицию во главе с доминиканцем Томасом Торквемадой. Она стала орудием абсолютизма в борьбе против всех инакомыслящих. Кроме еретиков, врагов церкви и короля она преследовала также марранов и морисков (принявших христианство евреев и мусульман). Всего в Мадриде с 1481 по 1808 г. взошли на костер 31 912 человек и почти 300 000 понесли тяжелые наказания. За первые 18 лет по ее приговору были заживо сожжены 10 220 человек. Последний акт сожжения на костре имел место в Испании в 1826 году». (http://scientist.nm.ru) И это только Испания. Общее же число пострадавших от деятельности католической церкви большинство историков оценивает в 50 миллионов убитых людей.
Факты обеления и оправдания древней инквизиции католическими СМИ говорят о том, что само папство не изменилось. Средневековый дух католичества не исчез, но тихо и планомерно отвоевывает себе территорию в сердцах людей.
И когда вновь инквизиция заявит о своем праве преследовать и карать инаковерующих, мало кто сочтет инквизицию плохим делом. Ведь Франко Кардини и Марина Монтезано научили нас, что суды инквизиции милосердны и инквизиторы очень внимательны и добры.
Заруба Антон Викторович,
директор отдела информации по Запорожской
области ЦАСД,
пресвитер Центральной Церкви г.Запорожье
© «ADVENTUS», 18 августа 2005 г.
© Интернет-портал «Credo.ru», 24 августа 2005 г.