День Культуры

и тема совершенствования личности

 

Помочь решению важнейшей государственной задачи - воспитанию духовности и культуры у подрастающего поколения - призвано движение Культуры. Одним из направлений деятельности в рамках этого движения  стала организация ежегодного школьного праздника - Дня Культуры, идея которого принадлежит Н.К. Рериху.

В наших публикациях уже неоднократно отмечалось об особенностях такого  торжественного Дня, его проведения и подготовки. В эти апрельские дни, предшествующие дню подписания Пакта охраны культурных ценностей, который Международная Лига защиты Культуры отмечает 15 апреля как ежегодный День Культуры, необходимо вместе с подрастающим поколением, с воспитателями, родителями, педагогами - со всем обществом - осознать значение духовных достижений человечества. В ряду этих ценностей особо следует отметить высокие человеческие качества, свойственные каждому из тех, кто внес вклад в мировую сокровищницу духа. Молодому поколению важно осознать, что качества эти достигались огромным душевным трудом, большими усилиями по работе над собой.

Таким образом, тема совершенствования личности, связанная и с вопросами образования и воспитания, столь остро волнующими общественность, тесно переплетается с проблемами Культуры, ее формирования и охранения. И движение Культуры может самым лучшим образом способствовать скорейшему созреванию в обществе понимания этой идеи.

Частично касаясь особенностей этой темы, отметим одно важное положение. Самосовершенствование личности - осознанная и целенаправленная работа человека по улучшению своих  качеств, формированию культурности – может стать лучшим средством психопрофилактики, содействовать оздоровлению общества.

Иначе говоря, при развитии у подрастающего поколения способности к саморегуляции и самосовершенствованию, в обществе возникают реальные возможности во многом, если не всецело, решать одну из его ключевых проблем, которую можно кратко характеризовать как ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР. Опираясь на опыт существующих научных исследований, можно смело утверждать, что корень всех глобальных проблем человечества именно в этом блоке нерешенных и мало проработанных вопросов.

Неустроенность и дисгармония внутреннего мира у большинства людей, отсутствие ясности цели,  как своего развития, так и самой жизни - все это распыляет волю человека, расточает его психическую энергию, подтачивает жизненные силы. Естественно,  такое положение не может способствовать процветанию общества, сделать людей счастливыми.

Решение проблем - в самом человеке, утверждали выдающиеся мыслители во все времена. На вопрос: “Для чего живет человек?” - в Учении Живой Этики есть ясный и четкий ответ: “Чтобы познавать и совершенствоваться, стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу”. Эти зерна истины важно посеять в том возрасте, когда формируется фундамент личности - мировоззрение человека, когда идет поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней.

О гуманизации и ориентации человека на развитие личности, формировании культуры как наиболее важной проблеме говорится в Федеральной Программе развития образования (разд. 1.2).

Принимая во внимание актуальность изложенного и исходя из того, что совершенствование личности является основой культурного развития общества, сотрудники Санкт-Петербургского отделения Международной Лиги защиты Культуры подготовили очередное методическое пособие для педагогов, а также для организаторов Дня Культуры – Совершенство - цель земных путей. Пособие с таким названием поступило, по согласованию с Комитетом по образованию Администрации города, во все школы Санкт-Петербурга. Под таким девизом предложено провести и подготовку очередного праздника Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга в 2004 году 15 апреля.

Подробный материал ко Дню Культуры-2004 размещен на сайте “День единения в Культуре”: 

www.cultura.spb.ru

www.day-of-culture.narod.ru

 

Оргкомитет по подготовке школьного Дня Культуры.

Санкт-Петербург.

E-mail: den@cultura.spb.ru

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz