Сделали ли свой выбор Вы, г-н Энтин ?
Господин
Энтин!
В последнее время мы получили из Интернета немало информации о готовящемся к изданию в издательстве «Сфера» трехтомнике дневниковых сокровенных записей Е.И.Рерих «Откровение» (т.1) и «Высокий путь» (т.2,3). Там же мы прочли Вашу переписку с издательством «Сфера» и с МЦР. Ознакомились с ответом Л.В.Шапошниковой — Генерального директора Музея им. Н.К.Рериха в Москве, академика РАЕН — на вышеупомянутое издание.
Сложилась достаточно ясная картина двух, совершенно противоположных позиций.
С одной стороны, — позиция законного юридического наследника и хранителя всего духовного наследия семьи Рерихов, переданного Святославом Николаевичем Рерихом Музею им. Н.К.Рериха в Москве, в лице Генерального директора Музея Л.В.Шапошниковой; с другой, — Вашей и г-на Попова — Главного редактора издательства «Сфера».
Вашу сегодняшнюю позицию можно было усмотреть еще в статьях, ставших предисловиями к книгам «Мои Учителя» З.Г.Фосдик и «Письма в Америку» Е.И.Рерих, также изданным «Сферой». В одном из них мы читаем: «… несмотря на все свое подлинное величие, Рерихи были людьми, со всеми человеческими слабостями и несовершенствами … которых мы, тоже люди, можем понять, а потому следовать их примеру… (1)
В публикуемом дневнике, — пишете Вы, — упомянуто и описано множество проявлений человеческих слабостей самых выдающихся людей. Меня это вдохновляет…» (2). Напрашивается вопрос: На какие подвиги могут вдохновлять слабости человеческие, чьи бы то они ни были?
Тут же, в книге «Мои Учителя», мы находим факт искажения информации о Жанне д´Арк — одном из воплощений Е.И.Рерих, приписанный совершенно другому лицу. Что это, невинная халатность? В другом месте обнаруживаем полностью искаженное толкование «числа зверя». Чем объяснить такое? Напрашивается сам по себе вопрос: почему? Почему в дневнике З.Г.Фосдик под названием «Мои Учителя» бросается в глаза как бы «спецподборка» таких записей, в которых старательно «заземляются» облики, нам очень дорогие.
Почему, в наш тяжелый век падения нравственности, ответственности, порядочности, когда земному человеку так трудно пробиваться к светлым идеям, находить безошибочный духовный путь к познанию и усовершенствованию на эволюционной дороге, когда как струя свежего воздуха нужны высокие идеалы Истины и пример их носителей не для обожествления, а для укрепления духа и для подражания, Вы умиляетесь «слабостями» и «несовершенствами» наших Водителей и широко тиражируете их читателям.
В связи с этой темой вспоминается параграф из книги «Аум»:
«214. Найдутся люди, которые не захотят понять, что
есть высокомерие. Поможем им понять и скажем - не умаляйте и избавьтесь от
отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю…». (3)
Не осталось незамеченным и
Ваше недружелюбие к С.Н.Рериху, так щедро рассыпанное то тут, то там в Ваших
высказываниях и в двусмысленных намеках.
И вот теперь — Ваша новая «инициатива» по изданию
трехтомника сокровеннейших дневниковых записей Е.И.Рерих, которая многократно
писала об охранении этого бесценного материала, предупреждала об опасности
преждевременного опубликования. В письме от 23 февраля 1948 г. Е.И.Рерих
называет срок для обнародования собранного ею опыта: «… раньше столетия никто
не будет иметь к ним доступа». (4) Е.И.Рерих ушла в 1955 году.
Несмотря на это, с нескрываемым сарказмом Вы
пишете: «… слишком часто мы видим, что архивы охраняются так, словно они
содержат страшные тайны, тогда как в сущности каждый человек имеет право
доступа к архивной информации…». И далее «… скрываемые сведения имеют известную
власть и возможность контроля, что и вызывает стремление к монополии на
информацию. «Хранители» секретов делают известным лишь то, что соответствует
избранной ими форме представления о том или ином явлении, информацией о котором
они располагают…». (5)
Ваш сарказм в данном случае неуместен. Вы хоть и
не уточняете имя «хранителей», но легко угадываются архивы МЦР, которые
действительно строго оберегают все духовное наследие семьи Рерихов и точно
следуют в своих изданиях полученным от С.Н.Рериха срокам. Дневники Е.И.Рерих в
оригиналах находятся именно в этом архиве и ни в каком другом на всей планете
Земля. Такова воля этой семьи. И никто не смеет этим пренебрегать. Поэтому
юридические права на издание тех или иных архивных материалов принадлежат Музею
им. Н.К.Рериха в Москве. Вам это хорошо известно, хотя, как видно из хода дела,
не хочется признавать. Но закон есть закон. Он требует неукоснительного
подчинения.
Так почему Вы, господин Энтин, игнорируете
международное законодательство, нарушая, прежде всего, закон об авторском праве
и вместе с тем пренебрегая законами этическими, лежащими в основе человеческой
порядочности? Разве эти законы Вас не касаются? И разве не боитесь часа, когда
эти самые законы призовут Вас однажды к ответственности? Трудно представить,
что вы не знаете о возможных катастрофических последствиях действия
энергетической информации, преждевременно выданной на неподготовленные
сознания. Ведь речь идет о космической энергии.
Учение Живой Этики призывает нас судить только по
конкретным поступкам и делам. К сожалению, дела Ваши — это продолжение черных
дел Хоршей. И даже плачевный их финал не стал для Вас предостережением. Что же,
закон свободной воли дан всем нам одинаково. Каждый выбирает сам…
Сделали ли свой выбор Вы, г-н Энтин?
Возможно, еще не поздно для Вас изменить
сложившуюся ситуацию, приостановив издание вышеназванных книг. Неужели Вы
согласны своими незаконными действиями поставить свое имя в один ряд с именами,
которые являются олицетворением предательства и корысти?
Марианна Рудольфовна Озолиня,
председатель Латвийского Отделения МЦР.
ССЫЛКИ:
1.
З.Г.Фосдик. «Мои Учителя». — М.: «Сфера», 1998,
с.17.
2.
Там же, с.16.
3.
«Аум». М.: 1996, с.107.
4.
Е.И.Рерих. «У порога Нового Мира». М.: 1994,
с.124.
5.
З.Г.Фосдик. «Мои Учителя». — М.: «Сфера», 1998,
с.17.