СибРО – еще не вся Сибирь!

К позиции сибиряков в отношении конфликта

между МЦР и издательством «Сфера»

 

В настоящее время наблюдается очередная попытка преждевременного распространения ранее не опубликованных материалов из наследия семьи Рерихов без согласования с официальным представителем.

Эта акция предпринята директором музея им. Н.К.Рериха в Нью-Йорке Д. Энтиным при посредничестве издательства «Сфера», редакции журнала «Ариаварта» [1], а также другими путями, в частности, посредством сети Интернет. Несоизмеримость назначения и содержания Учения с рекламной формой анонса книг «Откровение» и «Высокий путь», представленных издательством «Сфера» [2], постоянные попытки дискредитировать и умалить миссию руководителя МЦР Л.В. Шапошни­ковой свидетельствуют о корыстности интересов, преследуемых Д.Энтиным и его посредниками.

Недавно была опубликована «Позиция Сибирского Рериховского Общества в вопросе о судьбе Рериховского наследия» [3], где формально признается несвоевременность публикации материалов, а по существу продолжаются нападки на Л.В.Шапошникову.

Мы уверены, что печать вышеназванных книг и публикация дневников Е.И. и Н.К. Рерихов преждевременны и не согласны с позицией СибРО в отношении Л.В. Шапошниковой.

Мы считаем, что:

1.      Л.В. Шапошникова является доверенным представителем семьи Рерихов, назначенным С.Н. Рерихом. Она твердо следует указаниям С.Н. Рериха, утверждая этим Высший принцип Учения – принцип Иерархии [4]. Тот же, кто не признает доверенного, тем самым нарушает этот принцип и фактически не признает и Доверителя. Именно это и следует называть “попранием высоких принципов Учения Живой Этики” [3].

2.      Д. Энтин и его единомышленники, явные и неявные, стараются не замечать того, что оригиналы материалов наследия семьи Рерихов сегодня хранятся в МЦР, и пытаются претендовать на первенство публикации новых материалов. Но существует План Великого Владыки, который определяет как последовательность их опубликования, так и исполнителя Назначенных сроков. Публикация копий любой информации без согласования с хранителем вредит Общему Делу. За такими действиями явно виден корыстный интерес, какие бы юридические аргументы не приводились в их обоснование. Поэтому слова признания высокой миссии Рерихов, в том числе Святослава Николаевича, воспринимаются в такой ситуации как лицемерие [5].

3.      Стремление к бесконтрольному доступу к информации со стороны людей нарушающих иерархическую основу вносит анархию в процесс своевременного раскрытия наследия семьи Рерихов. Такое стремление может привести к искажению публикуемой информации, в том числе сознательному. Можем ли мы быть уверены в достоверности такой информации? Мы призываем не поддаваться хаотичным устремлениям в поиске острых ощущений, а вдумчиво относиться к публикуемым фрагментам. Применить в жизни то, что мы уже имеем важнее гор “случайных книг”.

В заключение, обращаемся ко всем, кому близки задачи, поставленные перед человечеством Учением Живой Этики.

Друзья! Великое Будущее суждено человечеству, но, не принимая его уже сегодня, можно ли надеяться найти его завтра? В это трудное время явление единения и устремления к Единому Центру, поверх всех разногласий, будет истинным выражением Человеческого Достоинства.

 

Ассоциация молодых учёных им. Н.К. Рериха.

630060, г. Новосибирск, а/я 126, Бунтину Д.А.

май 2002 г.

 

Ссылки:

1.      Росов В.А. Биохимическая лаборатория в Гималаях // Журнал «Ариаварта», 1998, II, с. 171.

2.      Анонсы книг «Откровение» и «Высокий путь».

3.      Позиция Сибирского рериховского общества в вопросе о судьбе рериховского наследия (от 24.03.2002).

4.      Рерих С.Н. Обращение к рериховским обществам России и других независимых государств от 26.04.1996.

5.      Рекламный листок издания «Вестник Ариаварты», 2001.

   P.S.: Ссылки на страницы в сети Интернет приведены по состоянию на 8.05.2002.

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz