СибРО
– еще не вся Сибирь!
К
позиции сибиряков в отношении конфликта
между
МЦР и издательством «Сфера»
В настоящее время наблюдается
очередная попытка преждевременного распространения ранее не опубликованных
материалов из наследия семьи Рерихов без согласования с официальным представителем.
Эта акция предпринята директором
музея им. Н.К.Рериха в Нью-Йорке Д. Энтиным при посредничестве издательства
«Сфера», редакции журнала «Ариаварта» [1], а также другими путями, в частности,
посредством сети Интернет. Несоизмеримость назначения и содержания Учения с рекламной
формой анонса книг «Откровение» и «Высокий путь», представленных издательством
«Сфера» [2], постоянные попытки дискредитировать и умалить миссию руководителя
МЦР Л.В. Шапошниковой свидетельствуют о корыстности интересов,
преследуемых Д.Энтиным и его посредниками.
Недавно была
опубликована «Позиция Сибирского Рериховского Общества в вопросе о судьбе
Рериховского наследия» [3], где
формально признается несвоевременность публикации материалов, а по существу
продолжаются нападки на Л.В.Шапошникову.
Мы уверены, что печать
вышеназванных книг и публикация дневников Е.И. и Н.К. Рерихов преждевременны и не согласны
с позицией СибРО в отношении Л.В. Шапошниковой.
Мы считаем, что:
1.
Л.В. Шапошникова
является доверенным представителем семьи Рерихов, назначенным
С.Н. Рерихом. Она твердо следует указаниям С.Н. Рериха, утверждая
этим Высший принцип Учения – принцип Иерархии [4]. Тот же, кто не признает доверенного, тем самым нарушает этот
принцип и фактически не признает и Доверителя. Именно это и следует называть “попранием
высоких принципов Учения Живой Этики” [3].
2.
Д. Энтин
и его единомышленники, явные и неявные, стараются не замечать того, что оригиналы
материалов наследия семьи Рерихов сегодня хранятся в МЦР, и пытаются претендовать
на первенство публикации новых материалов. Но существует План Великого Владыки,
который определяет как последовательность их опубликования, так и исполнителя
Назначенных сроков. Публикация копий любой информации без согласования с хранителем
вредит Общему Делу. За такими действиями явно виден корыстный интерес, какие бы
юридические аргументы не приводились в их обоснование. Поэтому слова признания
высокой миссии Рерихов, в том числе Святослава Николаевича, воспринимаются в
такой ситуации как лицемерие [5].
3.
Стремление
к бесконтрольному доступу к информации со стороны людей нарушающих иерархическую
основу вносит анархию в процесс своевременного раскрытия наследия семьи
Рерихов. Такое стремление может привести к искажению публикуемой информации, в
том числе сознательному. Можем ли мы быть уверены в достоверности такой информации?
Мы призываем не поддаваться хаотичным устремлениям в поиске острых ощущений, а
вдумчиво относиться к публикуемым фрагментам. Применить в жизни то, что мы уже
имеем важнее гор “случайных книг”.
В заключение,
обращаемся ко всем, кому близки задачи, поставленные перед человечеством
Учением Живой Этики.
Друзья! Великое
Будущее суждено человечеству, но, не принимая его уже сегодня, можно ли
надеяться найти его завтра? В это трудное время явление единения и устремления
к Единому Центру, поверх всех разногласий, будет истинным выражением
Человеческого Достоинства.
Ассоциация молодых учёных им. Н.К. Рериха.
630060, г. Новосибирск, а/я 126, Бунтину
Д.А.
май 2002 г.
Ссылки:
1.
Росов В.А. Биохимическая лаборатория в
Гималаях // Журнал «Ариаварта», 1998, II, с. 171.
2.
Анонсы
книг «Откровение» и «Высокий путь».
3.
Позиция
Сибирского рериховского общества в вопросе о судьбе рериховского наследия (от
24.03.2002).
4.
Рерих
С.Н. Обращение к рериховским обществам России и других независимых государств
от 26.04.1996.
5.
Рекламный
листок издания «Вестник Ариаварты», 2001.
P.S.: Ссылки на страницы в сети Интернет
приведены по состоянию на 8.05.2002.