К вопросу о
«родословной»
...только невежда или враг Бел(ого) Бр(атства) может низвергать Щиты Доверенных.
Е.И.Рерих
...те, кто не признают Доверенных, тем самым не признают Учения.
Е.И.Рерих
События последнего времени – нападки на МЦР и
Л.В.Шапошникову, несвоевременная, незаконная и неграмотная публикация дневников
Е.И.Рерих – явились отражением сложных и подчас драматических процессов,
происходящих в пространстве Рериховского движения. Наступил своеобразный момент
истины: все тайное, тщательно завуалированное, прикрытое красивыми словами о
сотрудничестве, единении, доброжелательности и терпимости, вдруг выявило,
наконец, свой настоящий, неприкрытый лик. Таким образом произошел невидимый
отбор: тех, кто остался рядом с МЦР и только еще глубже прочувствовал
необходимость охраны и защиты этого мирового рериховского Центра, и тех, кто
уже не тайно, но явно выступил против него. Письма и статьи, полные различных
измышлений и оскорбительных утверждений в адрес Л.В.Шапошниковой, явились
материальным свидетельством отхода и добровольного отказа определенной части
рериховских обществ от следования основным принципам рериховских идей,
базирующихся на Учении Живой Этики.
Понятно желание некоторых сотрудников СибРО и
Нью-Йоркского музея им. Н.К.Рериха защитить своего духовного лидера. Вместе с
тем остается ненормальным то обстоятельство, при котором руководители этих и
других обществ с завидным упорством стараются отстоять свое выдуманное и ничем
не подкрепленное право «духовного первородства». Игнорируя базовые понятия
Учения, они толкуют о Свете и Истине, и ничтоже сумняшеся попирают этот Свет и
эту Истину.
Претендуя на лидирующую роль в Рериховском
движении, г-жа Н.Д.Спирина, г-н Д.Энтин и другие, забывают, что подобные
претензии должны быть обоснованы Космическим Правом, высоким Ручательством и
подкреплены определенными предметами-символами. Ни одному из этих условий
вышеозначенные лидеры не отвечают. Известно, что как минимум один из священных
предметов-символов Елена Ивановна передала своему младшему сыну, Святославу
Николаевичу, в знак того, что после ее ухода именно он становится Доверенным
Иерархии. В свою очередь Святослав Николаевич избрал Доверенную в лице
Л.В.Шапошниковой. Так действует принцип Иерархической Преемственности и
Иерархического Ручательства. Но именно эта линия: Великий Владыка – Е.И.Рерих –
С.Н.Рерих – Л.В.Шапошникова, - оспаривается сейчас Нью-Йорком, Новосибирском и
иже с ними. Все силы брошены на то, чтобы умалить, дискредитировать,
подвергнуть сомнению Космическое Право Святослава Николаевича быть Доверенным
Иерархии и обладать тем же Космическим Правом избирать доверенное лицо. Как ни
покажется это странным, но именно против С.Н.Рериха направлен главный удар
«дружелюбных» рериховцев, которых таковыми можно назвать с большой натяжкой.
Вот, что писала Е.И.Рерих в своем письме от 2
августа 1935 года:
«Так, твердо стойте на основе, что не может
быть преданности Владыке без преданности к Его избранным, ибо, истинно, это
было бы полным непониманием основ Учения и оккультных законов. Вы знаете из
книг Учения, и «Махатма Леттерс», и Учений Мастера Иллариона, что условие
преданности к Доверенным Владыки есть непреложный закон оккультизма. И что
никогда Владыки не могут нарушить его, ибо это было бы опрокидыванием всей
основы Учения и разрушением Их Твердыни. Так вся история Теософского движения
ярко подтвердила этот закон. Истинно, еще не бывало, чтобы Доверенные оказались
бы не на высоте своего Избрания, ведь избрание это готовится тысячелетиями, и,
когда внутренняя сущность таких избранных готова и космические сроки для
Поручения наступают, они посылаются на Землю». (Елена Ивановна Рерих.
Письма, МЦР, Москва, 2001, т.3, стр. 460).
«Испытующая, искушающая сила», являющаяся
ментальной силой (Учение Храма. МЦР, Мастер-банк, Москва, 2001, стр.10), уже в
достаточной мере проявляется в лидерах некоторых обществ и их адептах,
установивших свою собственную иерархическую «родословную». Кто-то ведет ее от
З.Г.Фосдик, кто-то от Б.Н.Абрамова, которые при жизни были связаны с Рерихами,
игнорируя тот факт, что после ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны
именно Святослав Николаевич был Доверенным Иерархии и, следовательно только его
воля может приниматься во внимание и ничья другая. Сила искушения самовозвеличением
настолько овладела этими людьми, что они уже сознательно выступают против
истинного иерархического построения, что ставит на грань катастрофы духовную
эволюцию как самих самообольщенных лидеров, так и их ослепленных
последователей. Не случайно, что и в Учении, и в письмах Елены Ивановны и
Николая Константиновича, и в столь любимых многими «Гранях Агни Йоги» так много
и постоянно утверждается об усвоении основ Учения. Усвоенные, они лягут
краеугольным камнем духовной эволюции индивидуума, они уберегут от уклонений и
многочисленных искушений.
Каждому здравомыслящему человеку понятно, что удар
по С.Н.Рериху есть удар по Иерархии. Удар по Доверенной Святослава Николаевича
есть тоже удар по Иерархии. Так с кем же и против кого выступают Нью-Йорк и
СибРО?
Защитники г-на Энтина зашли столь далеко, что
ставят на один уровень человека, которому доверено было распоряжаться
финансовыми средствами, т.е. г-на Хорша, и Доверенных Иерархии. Предательство
Хоршей и Э.Лихтман, засвидетельствованное во множестве писем Елены Ивановны,
скромно именуется проступком, а передача дневников в Амхерст-колледж -
благородным актом. «Неблагодарные» же Рерихи, оказывается, жили за счет этих
«высоконравственных» господ... Подсчитан каждый цент, принесенный на Общее
Благо, но напрочь забыто все, что было получено и чему нет эквивалента в земных
мерах.
«Светоносное» СибРО обижается за «безвинно»
побитого г-на Энтина и грозит пальцем «распоясавшейся» Л.В.Шапошниковой. Как же
она посмела назвать предателем столь «заслуженного» человека, как
исполнительный директор Нью-Йоркского Музея, ни в грош не ставящего ни волю С.Н.Рериха,
ни волю Е.И.Рерих! Живущие по канону «Господом Твоим» и по закону свободной
воли (письмо А. и Е. Грачевых «Почему мы поддерживаем СибРО», г.Челябинск) забывают
о, как минимум, двух постулатах – о противлении злу и о защите Дел и Имени
Учителя.
Дела подобных обществ говорят сами за себя. Нет,
не Центру они хотят помогать и не Центр укреплять. Они пока не в состоянии осознать,
что, укрепляя Центр, они укрепляют себя, ибо Энергия, проливающаяся на Центр,
будет насыщать и их. Лишая Центр своей поддержки, эти общества, таким образом,
лишают его возможности быть приемо-передатчиком Высшей Силы-Благодати, тем
самым выступают в роли разрушителей Высокого Построения, которое они так
славословят. И это тоже основа. Да мыслят ли они вообще энергетическими
категориями? Вот в чем вопрос.
Пренебрежение фундаментальными законами неизбежно
приведет к духовному тупику. У последователей Учения есть лишь одна
Иерархическая Линия, все дополнительные уже по своему названию не могут быть
основными, следовательно, не могут претендовать на главенствующую роль в
движении. Когда это будет усвоено, тогда многие сердца содрогнутся, помыслив о
содеянном. Дай Бог, чтобы это прозрение наступило как можно раньше.
Татьяна
Житкова,
Латвия, Рига.
20.05.02.