18.07.2002
г. по электронной почте в адрес многих рериховских организаций пришло Открытое письмо «О конфликте вокруг
Наследия». Авторами письма являются представители Тамбовской группы по изучению
и пропаганде наследия семьи Рерихов «Адамант» Т.Ф.Карбовская и В.Ю.Огалихин.
Судя по аргументации, приведенной в письме, они поддерживают позицию
руководства Нью-Йоркского Музея Н.К.Рериха и издательства «Сфера» и предъявляют
претензии к Международному Центру Рерихов. Предлагаем Вашему вниманию ответ
на это письмо сотрудников Ярославского рериховского общества.
БОРЦАМ ЗА "ИСТИНУ"
Познакомившись
с мнением группы тамбовских последователей семьи Рерихов, мы были откровенно
удивлены и возмущены тем, с какой легкостью и невежеством люди, изучающие
философское Наследие семьи Рерихов,
смешивают законы материального мира и законы этики.
В качестве главных
аргументов своей позиции и нежелания признать волю и выбор С.Н.Рериха, они
ссылаются на юридические законы, принятые в нашей стране после ухода последнего
из семьи Рерихов, законы, составленные людьми, даже не подозревающими о
существовании космических законов. Если бы Рерихи предполагали, что их
последователи будут проявлять такое неуважение к воле Учителей и такое почтение
к условным юридическим законам, они бы, наверно, предприняли другие меры по
защите данного на века философского Наследия от активных посягательств на его
скорейшее "обнародование".
Сотрудники
Тамбовской группы “Адамант” в своем
открытом письме пытаются разобраться в
следующих вопросах:
1.
Что является наследием семьи Рерихов?
2.
Кто владеет правами на опубликование архивных материалов?
3.
Кто, где и когда устанавливал сроки публикации этих материалов?
После подобных
вопросов создается впечатление, что авторы письма вообще не знакомы ни с
Учением, ни с биографией семьи Рерихов, ни с историей МЦР. На все эти вопросы
много лет назад убедительно ответил Святослав Николаевич Рерих, когда передал
Наследие своих родителей Международному Центру Рерихов (тогда Советскому Фонду
Рерихов) и избрал своим доверенным лицом Л.В.Шапошникову. К чему же тогда
нужен весь последующий “анализ” авторов
открытого письма?
Авторы пытаются учить этике Л.В.Шапошникову,
Т.О.Книжник и весь Международный Совет Рериховских организаций! Так выражение
принципиальной позиции МЦР по отношению к неэтичным действиям издательства
"Сфера", опубликовавшего в нарушение воли Е.И.Рерих ее сокровенные
дневники, именуется авторами письма "разборкой". Насколько же нужно
быть ослепленными своей значимостью, чтобы охрану сокровенных знаний, доверенных Учителями, называть
"полицейской акцией"! Как показательно осуждена в их письме
"оплошность" в ссылке Т.О.Книжник, автора статьи "Откровение от
"Сферы". При этом ни слова не говорится о чудовищных ошибках и
искажениях, допущенных сотрудниками "Сферы" при публикации дневников
Е.И.Рерих, которым, собственно, и была посвящена статья Т.О.Книжник.
Совершенно возмутительно согласие подобных "рериховцев" с
оскорбительными и клеветническими выпадами издательства "Сфера" в
адрес Международного Центра Рерихов. Очевидно, что такие люди даже не стремятся
познакомиться с широкой культурно-просветительской деятельностью МЦР -
организации, признанной во всем мире и достойной огромного уважения и
следования ее примеру.
Обиженно
рассуждая о "специфике работы МЦР с рериховскими организациями",
авторы письма, видимо, строят свои суждения на основе искаженной предвзятым
умом очевидности, а не действительности. Или же вторят "заокеанским
обличителям", не имея желания или способности самим разобраться в проблеме.
И проблема эта, на самом деле, не в МЦР, а в самих этих горе-последователях, в
их непонимании основ Учения Живой Этики (принципа иерархической
преемственности) и в проявлении своей гордыни и самомнения.
Именно поэтому неудивительны безуспешные попытки тамбовской группы
"пригласить МЦР к взаимовыгодному сотрудничеству". Как прискорбно,
что до сих пор некоторые участники рериховского движения не понимают, что
помощь и поддержка МЦР - это работа не ради ожидания "отдачи", это
важнейшая задача рериховского движения. Что же касается передвижных выставок
картин Н.К. и С.Н. Рерихов, то они
успешно проводятся многими рериховскими обществами по всей стране.
Остается только предположить, что у тамбовской
группы не хватило организаторских способностей устроить такую выставку у себя в
городе.
МЦР можно сравнить с Маяком,
который светит всем отправившимся в Путь. Погаснет он - не будет движения! Мы,
рериховские общества, постоянно получаем от МЦР этот направляющий свет и помощь
в виде издаваемых книг, проводимых ежегодно конференций, работы Музея. Какую
еще "выгоду" ожидают некоторые участники рериховского движения от
сотрудничества с МЦР? И как смеют
выносить свои низкие приговоры Центру, зная при этом однозначный завет
Святослава Николаевича Рериха: «Защищайте Международный Центр Рерихов,
помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».
Авторы письма из Тамбова
предполагают, что после выражения своего обличающего мнения о Центре, они,
жертвенные борцы за "истину", попадут в разряд "врагов
МЦР". Не скромничайте! Вы попадаете в гораздо более серьезную категорию: в
разряд разрушителей рериховского движения! Остановитесь, если еще не поздно!
Редактор
межрегиональной
культурно-просветительской газеты «Орион»
И.М.Себелева,
Председатель
Ярославского Рериховского общества
С.В.Скородумов
19.07.2002