«Фундаментальные общественные основания

возникновения «мыльных пузырей»:

сущность, зарождение и историческое развитие»

 

 Тема не из приятных, но поговорить надо. В пространстве рериховского движения появились люди, взявшие на себя труд профанации и искажения Учения Живой Этики. Объектом же своих нападок они выбирают Международный Центр Рерихов и его вице - президента Л.В. Шапошникову. Это и понятно, т.к. по сути, нападая на Учение, нельзя обойти стороной МЦР, твердо стоящего на позициях завещанных С.Н. Рерихом, благодаря титаническим усилиям Л.В.Шапошниковой. В связи с этим хочется привести слова самого Святослава Николаевича, сказанные им в Обращении к рериховским организациям:

«Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами. Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению её деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать».

Эти слова сегодня звучат более чем актуально.

Но глух остался к этим словам доктор философских наук С.Р.Аблеев. Не доверяет он решению С.Н. Рериха, он ведь ученый и все привык подвергать сомнению.

И повод для этого нашелся: МЦР отказался от участия в Ярославской конференции.

Случай беспрецедентный. Первый в солнечной системе, да что там скромничать, в галактике (!) доктор философских наук, получивший столь высокую степень в результате «научного осмысления» Учения Живой Этики, является одним из организаторов и участников научной конференции (что само по себе придает ей статус вселенского масштаба), а МЦР игнорирует это эпохальное событие. Причина – использование трибуны конференции для пропаганды идей Дмитриевой - для доктора Аблеева всего лишь предлог, а Дмитриева в его глазах (уже без всяких сомнений) – ищущий ученый.

Вот тут-то и явился на свет «перл» эпистолярного жанра, который еще долго будет примером того, что могут выдавить через узкую щель сознания, прессом невежества, руки необузданной самости. Догадаться не трудно – речь идет об Открытом письме С.Р.Аблеева руководителям МЦР от 24 марта 2001 г. Там есть все – и оскорбления, и угрозы, и поучения, и мания величия, и даже рецепт с «горькими пилюлями», - доктор, не больше не меньше. На этот пасквиль было много ответов, суммарно они дали точный диагноз этому автору. Было и заседание Тульского Городского Рериховского Общества, в результате которого из состава Общества были исключены С.Р.Аблеев и его сторонники: В.В.Макаров, Э.Е.Барт, Н.В.Башкова.

Прошло совсем немного времени, и опять г-н Аблеев столкнулся с «неадекватным» восприятием собственной личности и ее трудов. Случилась «беда» - его докторскую диссертацию прочитали ученые, и с научной точностью и лаконичностью дали свою оценку этому «труду» в брошюре «История одной диссертации», МЦР, Москва, 2001 г.

Что же содержит эта диссертация, по мнению ученых? Приведу лишь одну цитату: «Искаженное представление о Космической эволюции человека и о самой Живой Этике, данное в докладе, написанном человеком, не сумевшим постичь ни методологически, ни мировоззренчески новую философскую систему, являющуюся важнейшим источником нового мышления — космического мироощущения». Аблеевская живая этика не прошла.

Но как не странно, у Аблеева есть сторонники. И вот уже г-н Макаров, подписавшись директором Тульского Рериховского исследовательского центра, пытается «размышлять об этике сквозь призму Живой Этики» (какая самоуверенность! Уж не Аблеев ли выдал Вам эту самую «призму»?). Действительно, свежеиспеченный Тульский Рериховский исследовательский центр, возглавляемый г-м Макаровым (кстати, в нем есть еще сотрудники?), провел весьма кропотливую работу по подбору цитат из книг Учения. Далее судьба цитат незавидна, В.В.Макаров использует их с одной, и весьма сомнительной целью - оправдать (показать целесообразность, придать весомость, прикрыть) невежественный подход к Живой Этике г-на Аблеева, а за одно и свой собственный.

Создается впечатление, что Тульский Рериховский исследовательский центр создан для одной только цели – защита имени и наследия доктора Аблеева.

Откуда же взялись все эти раздутые формы и громкие вывески? Являясь директором РМПКИАиП-КЭММ (полную расшифровку его титула можно найти в Интернете), Аблеев занимался (не знаю как сейчас) изучением психической энергии. Это его право, но по этому поводу, хочется привести цитату:

«… неготовые сознания, безрассудно коснувшиеся без предварительного очищения, кончают одержанием, или сумасшествием, или расстройством здоровья» («Грани Агни Йоги» 1963 г., 196).

И еще слова Л.В. Шапошниковой, расставляющие все точки над i:

«Неудача Аблеева с докторской диссертацией, в первую очередь, помимо других причин, объясняется несоответствием его нравственного уровня тем высоким знаниям, которые представлены в Живой Этике. Чтобы выйти из этого положения, Аблеев и сотворил свою, аблеевскую живую этику, которой пытался подменить подлинную. По большому счету его подмена не состоялась».

Позвольте выразить надежду, что у многих есть возможность, воспользовавшись «безошибочным компасом», найти верное направление на тернистом пути к Истине. Откройте свои сердца!

 

2.02.2002г.

 

Омельчук В.Ю.,

член Тульского Городского

Рериховского Общества.

 

Письмо В. Ю. Омельчук поддерживаю:

 Н.Ф. Аверин,

 Е.В. Макарова,

 А.Г. Зимин,

 В.В. Терновой.


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz