О некоторых особенностях
духовного манипулирования
В редакцию продолжают
поступать отклики на статью главного редактора газеты «Знамя Мира» Г.Горчакова
«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
С одним из таких писем мы
знакомим читателей этого номера журнала.
Когда идет бой и враг целится в
самое сердце, опасно оглядываться назад и опасно потерять ориентиры. Когда вы
все-таки вышли к подножию сияющей Горы и сияние ее ослепило вас, то считайте
путь свой по врагам и по срокам. Считайте путь по особой ожесточенности клеветы
и самоутвержденной личины духовного преуспеяния. Бывают времена хуже войны.
Бывают времена духовного обнищания, когда вроде бы дано все, но, с другой
стороны, уровень сознаний, принимающих небесные дары через книги ли,
произведения искусства, либо научные открытия, настолько разнится, что иногда
диву даешься тому фонтану измышлений и передергиваний, который бьет мутным
ключом на страницах печатных изданий. «Шедевр» за «шедевром» исторгают недра
обольщенных сознаний – сознаний, не видящих в своем самовозвеличении, кого они
стараются поучать и против Кого поднимают они свой бренный голос.
Г-н Горчаков в статье
«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», напечатанной в седьмом номере
«Знамени Мира» - какое роковое совпадение в числе и названии! – утверждает лишь
одно: можно и десять, и двадцать раз перечитать Учение и даже переписать его,
но так и не понять его истинной сущности. Именно это так ярко просматривается
во всей надуманной аргументации, именно это дает возможность сделать вывод о
том, что автор не понял главного принципа Агни Йоги – принципа Беспредельности.
Беспредельности пространства, беспредельности познавания, беспредельности
существования, беспредельности расширения сознания. Тот, кто внимательно читает
Учение, тот знает, что каждое положение, каждое понятие настолько глубоко и
настолько многослойно, что развитие его выливается в целое направление знания.
В том-то и состоит беспредельность познавания, что каждый аспект может быть
развит, и утвержден, и закреплен, и подарен на Благо Мира. В том-то и ценность
«Граней», что выносят они на обсуждение темы, не доступные познаванию другими
путями, нежели путем творческого Общения. Не тем ли путем получали знание все
Великие Учителя, воплощавшиеся в разных Обликах? Не тем ли путем Иеровдохновения
писались лучшие страницы общемировой культуры? И не тот ли самый страх движет
проповедниками «чистоты» Учения, в котором они обвиняют ученика Владык – вечный
и неуемный страх выйти из-под крыла авторитетов и чувствовать, и размышлять
собственным сердцем? И какими куцыми выглядят аргументы автора на фоне еще
одного принципа, не понятого устрашенным мозгом – принципа вмещения
противоположений. Кому, как не последователю Агни-Йоги, знать это?
Давайте научимся вдумчиво
вчитываться в то, что нам дано. Давайте научимся видеть там то, что написано, а
не то, что нам хочется видеть. И давайте оставим в покое Великих Учителей и не
будем жонглировать цитатами, дабы не впасть в кощунство! Есть нравственная
черта, которую не позволено переступать никому, и должен существовать
внутренний запрет на все, что касается суетного упоминания Великих Имен. То же
самое относится и к Их ученикам, которым выпало трудное счастье нести Свет в
мир, в тот мир, который настолько сжился с тьмою, что уже не может отличить ее
устрашений от сияющего Света Истины. А потому, как бы не чернили, как бы не
поносили Б.Н.Абрамова, его Подвиг Света не может быть никем умален. Если
письменное свидетельство Е.И.Рерих, относящееся к 40-м годам, когда и
начинались Записи, свидетельство С.Н.Рериха, кольцо ученичества, наконец, сами
книги не принимаются в доказательство, то тут уже никто не поможет, ибо на
огонь может откликнуться лишь огонь, и высшие вибрации доступны лишь
устремленным к ним. Каждый школьник знает закон соответствия и каждый,
изучающий Йогу, знает закон подобия. Огонь истинного устремления, о котором
упоминает автор, может загореться только в готовом сердце. И если г-н Горчаков
чувствует лишь холод, то тут есть над чем задуматься. История уже знала многих
«борцов» за «чистоту» веры. Где они все? О ком помнят? Перед кем преклоняются? Cожженные заживо Посланцы, растерзанные и убитые
фанатиками от веры, - не Они ли есть лучшее предостережение тем, кто в запале
мнимого всезнания не принимает Вестника и отвергает Весть. А ведь давно
сказано: «Даже спите чутко!»
Т.Житкова, г.Рига.
Журнал «Мир Огненный», 1\98, № 16.