Дорогая Людмила Васильевна!
Хотим на страницах журнала «Мир Огненный» выразить своё мнение относительно материалов журнала «Урусвати» и «творчества» госп. Лунёва.
Во Львовском обществе «Дозор» им. Рерихов прочли журнал «Урусвати» «от» и «до» всего несколько человек Совета по настоятельной просьбе председателя, так как желающих прочесть, самостоятельно не нашлось. Все, кто брали его в руки, сразу отдавали, как неприятную, липкую, грязную вещь. Обсудив содержание журнала, все пришли к единодушному мнению, что творчество госп. Лунёва разрушительно и несёт в себе то, что Учение называет «ядом разложения».
Будучи на Международной конференции в МЦР, при выходе у ворот, ко мне подошёл незнакомец, предлагая приобрести за 17 рублей, кажется, журнал «Урусвати», агитируя дешёвыми приёмами, обращая внимание на портрет Учителя и Е.И. Мне сразу стало ясно, что это за журнал, который распространяется в такой форме… какую несёт он «пользу» людям и пространству. Увидев такой же экземпляр в руках у друзей, я взял его просмотреть, но обратно забирать его уже не захотели. Таким образом, я привёз его во Львов. К большому удивлению, на адрес одного из членов нашего Общества во Львов прислали такой же журнал с просьбой выслать деньги по определённому адресу. Возмутительно! Журнал был отправлен обратно за ненадобностью. Насильно навязывать вещь, которую никто не хочет видеть, не то чтобы приобретать.
В Агни Йоге есть очень много поучительного материала, который предвидит и такие выпады против сотрудников Света, против Учения, какими насыщен журнал Восточного Рериховского Общества «Урусвати».
«Среди поносителей Учения следует отметить особый род лиц, который берёт на себя обязанности стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину именно то, что им приятно». (Мир Огненный. III, 11.)
В персоне Лунёва мы видим пример кощунственного лицемерия, когда цитатами из Учения «Живой Этики» прикрывают свои амбиции, обиды и прочие самостные побуждения.
Именно, Ваша статья, госп. Лунёв, подтверждает всё, выше сказанное.
На теперешний час положение планеты крайне тяжёлое. Хаос и всеобщее неуравновесие действует на сознание людей. Человеку, каждому в отдельности, противостоять этому хаосу очень сложно. Но в объединении между собой и в объединении с Иерархией Света — это возможно. Только прежде, чем браться за спасение планеты, нужно навести порядок в своём микрокосме; нелицеприятно и мужественно постараться выявить свой лик. Ведь именно для этого, для своего сокровенного очищения дано Учение. Светоносность ауры каждого человека, в конечном счёте, очистит и спасёт Землю. Но светоносность, отнюдь, не достигается путём обвинения, критики, клеветы в адрес своих сородичей, и не просто сородичей, а людей, объединённых одной идеей.
Е.И. Рерих в своих «Письмах в Америку» писала:
«… ярых безупречных Духов — нет». «Ошибаются все, и даже самые великие люди, но разница в том, совершена ли ошибка в стремлении сделать лучше, или же за нею стояло корыстное чувство. Все ошибки, сделанные в полной преданности, легко исправимы». («Письма в Америку», т. 1, стр. 90.)
«Заботьтесь, прежде всего, о своём личном усовершенствовании — лишь это действие должно заботить каждого из Вас». (Там же, т. 1, стр. 144.)
Возможно, нет надобности разбирать по косточкам статью госп. Лунёва, где почти в каждой фразе он кричит о том, что только он и его подопечные — это светлые воины.
«Надо избегать сплетен, дрязг, недоброжелательства и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя». («Г.А.Й.», т. XIII, 399.)
Е.И. писала: «Если кому-то по жалкой слабости хочется быть на виду и показать, что он всем двигает, то пусть и думает так. Но истинный двигатель или пружина всякого механизма всегда скрыта, потому постараемся занять место пружины». («Письма в Америку», т. II, стр. 27.)
Разве Светлый воин будет кричать о том, что он Светлый и нужно брать меч в руки. А что дальше? — хочется спросить, — рубить головы, что ли? Разве Светлый воин кричит на базаре, что он борец за правду? И, к сожалению, ни в одной фразе не звучит ни доброжелательство, ни любовь к своим ближним, т.е. нет ничего, что отличает Светлого воина от сознательного или бессознательного проводника тёмных сил. Очищение сознания, как известно, уявляется на доброжелательстве. Светлый воин, прежде всего, скромен, сдержан и ответственен за каждое произнесённое слово. Светлый войн не в руки берёт меч, а орудием своим имеет светоносность мыслей и ауры, которой он рассеивает и выявляет тьму. Это и есть Меч мира.
Личные амбиции не присущи светоносному сознанию. Светоносное сознание — чисто. А чистота сознания — это отказ от всего личного, это беспрекословное выполнение Указов Учителя. Наши ближайшие Учителя — семья Рерихов и книги Учения, данные через них. Следовательно, воин, который чтит Иерархию Света, никогда и никак не посмеет умалить своего Учителя. Утверждать, что С.Н. Рерих подписывал бумаги, не читая их — это явное умаление Высокого Духа и самая мерзкая клевета.
«Самомнительная самооценка, жажда утверждения своего авторитета является главным препятствием на пути роста духа. Потому пусть никто из нас не помыслит о своём преимуществе, ибо тем самым он себя уже отодвинет далеко назад». («Письма в Америку», т. 1, стр. 109.)
Журнал госп. Лунёва, несмотря на такое высокое название, оставляет впечатление мрачности и заражает неокрепших духов своим ядом, сея разъединение, сомнение, заставляя вибрировать неопытные сознания на Вашей ноте самомнения и критиканства, погружая в старые отжившие слои. «Сеятели сомнений и извращений постоянно являют запрещение Истине и всему Светлому». (Мир Огненный. III, 12.)
«Нельзя неосторожно разлить яд. Множество заразится, и никто не поймёт, где положена отрава…» (АУМ, 152.)
С Вами светлые духи не будут строить. «Чурам нет хода, с рухлядью нет строительства». («Письма в Америку», т. 1, стр. 394.) Прискорбно, когда в рядах рериховцев появляются такие «козлища», как председатель Восточного Рериховского Общества. Но, «… нам остаётся в утешение, что выявление ликов есть очищение пространства». («Письма в Америку», т. 1, стр. 382.).
Ю.Ю. Гавюк от Совета Львовского Общества «Дозор» им. Рерихов.