Мастер прозрачности

Смирнов-Русецкий искал идеал красоты

 

В Музее истории города Ярославля открылась выставка Бориса Смирнова-Русецкого. Продолжатель традиций русского космизма, художник принадлежал к творческой группе «Амаравелла», возникшей в России в 20-х годах прошлого века.

Изобразить так природу мог только Рерих, а придать объем – Кандинский, так говорят те, кто видят его картины. Продолжатель дела великих, мастер прозрачности Борис Смирнов-Русецкий, не так известен, как его учителя, но его картины есть в Русском музее и в частных коллекциях ценителей русского космизма. Художник был уверен, жизнь может изменить только красота. Всю свою жизнь мастер искал образы идеальной красоты.

На его картины, как на слова, пишут музыку. Смирнов-Русецкий принадлежал к русским космистам, но почему-то чаще его называют мастером прозрачности. Полотна художника - все больше пейзажи. «Зима» и «Осень». «Раздумья», «Острова в пространстве», «Север», «Белые стены», «Утренний свет», «Тишина». Богородицу Смирнов-Русецкий представил как Матерь Cвета. Она, как и остальные – очень прозрачная.

В Ярославль выставку привез Валерий Кучеровский. Журналист–искусствовед в свое время был очень дружен с автором. Этюды Смирнова-Русецкого он считает не просто изображением природы, а отражением человеческой души.

Зрители и приглашенные признавались честно – о мастере прозрачности слышат в первый раз. Рерих и Кандинский - учителя Смирнова-Русецкого. Художник входил в группу «Амаравелла», название красивое и переводится по-разному. «Обитель богов» уже неактуально, все чаще их называют «Свет несущими». Света в работах много, но больше печали. Деревья большие и тонкие. Листьев нет - они прозрачны. И только по общему цвету можно догадаться, какое время года хотел изобразить художник. Здесь не нужно думать и придумывать. Либо чувствуешь, либо нет, научить этому нельзя, творчество больше интуитивное.

 

© Сайт ГТРК «Ярославия», 22.09.2005

 


Яндекс.Реклама:
Hosted by uCoz