Автор:
plena_deo
Александр Сенкевич - клеветник по зову души
Недавно
довелось побывать на гуманитарных чтениях с любопытной темой: «Корни оккультизма
Елены Блаватской». Вел семинар российский востоковед Александр Сенкевич, выпустивший
очередную посвященную основательнице Теософского движения книгу, на этот раз в серии
ЖЗЛ. Любопытно, что из отпущенных на мероприятие трех часов автор говорил два с
половиной. И все это время было посвящено детству и юности Елены Блаватской, а также
подробностям ее личной жизни. Видимо, именно в них автор усмотрел эти самые «корни
оккультизма», потому как ни на один труд известного русского философа ссылки не
давались. Разве что «Разоблаченная Изида» сподобилась такой оценки: «Ну, в двух
словах книга о том, что Дева Мария – это инкарнация (!?) богини
Изиды».
Вообще,
это было потрясающее зрелище! Человек, стоящий за кафедрой, откровенно лгал, но
с необычайно добродушным видом – этакий милый лжец! И люди, не знакомые ни с перипетиями
судьбы Елены Петровны, ни с ее работами, вполне могли принять его измышления за
правду. Ну, как же, ученый ведь говорит, доктор филологических наук, поэт и переводчик,
ныне, как он себя позиционировал сам, «русский писатель»…
Так
какое же новое откровение поведал миру г-н Сенкевич о своей героине? Оказывается,
с детства обладала она необычными, читай - ведьмовскими способностями. Вела престранную
жизнь - представляете, выступала в цирке! Была замужем за оперным певцом Митровичем,
имела от него сына Юрия, мальчик умер. И при этом представлялась девственницей.
Митрович утонул, спасая в морских волнах свою супругу...
Словом,
что ни фраза, то произвольное толкование и намеренное искажение фактов…
Начну
с детских фантазий маленькой девочки. В XVIII веке рассказы одаренного ребенка действительно
представлялись таковыми взрослым, окружавшим ее. Вот что пишет тетя Елены Петровны,
Надежда Фадеева:
«Воображением, вернее,
тем, что мы считали тогда воображением, Елена была наделена с самого раннего детства…
Верстах в десяти
от летней дачи губернатора была песчаная площадка, где можно было найти окаменевшие
останки рыб, ракушек, зубов неизвестных чудовищ и т.д. По-видимому, в древние времена
это место было морским дном или дном большого озера. Удивительным было то, что Елена
рассказывала нам на этом месте. Это были ее видения, а не просто рассказы. Улегшись
плашмя на землю и упершись подбородком на руки, почти зарывшись глубоко в песок,
она описывала нам все это подводное царство, его жизнь, борьбу, которая в нем происходила,
уверяя при этом, что она все это видит. Своим крошечным пальчиком она рисовала на
песке давно вымерших морских чудовищ, и перед глазами слушающих ее проходили картины
фауны и флоры в то древнее время… Елена объясняла, что голуби воркуют ей интересные
сказки, а также и другие птицы и животные…»1.
Описанная
здесь способность ребенка хорошо известна в истории. Точно также вел себя в ночь
перед Куликовской битвой воевода Боброк, позвавший Дмитрия Донского в степь. Князь
поехал, так как знал, что «… о Боброке поговаривают как о ведуне, который-де не
только разбирает голоса птиц и зверей, но и саму землю умеет слушать…»2.
Действительно,
воевода лег на землю, приложив к ней ухо, чтобы проникнуть в расклад еще не состоявшегося
на земле сражения, исход которого был уже известен «на небесах». И точно описал
исход будущей битвы.
Точно
так же девочка могла, прикоснувшись к какому-то предмету, например, к шкуре белого
медведя, рассказать о его жизни. Наука XX века назвала эту способность психометрией.
Сегодня, в веке XXI, уже понятно, что и научный, и вненаучный методы исследований
окружающего мира взаимно дополняют и поясняют друг друга. И потому упомянутая, но
пока недостаточно изученная способность людей погружаться в «дела давно минувших
дней» признается академической наукой и применяется ею достаточно широко, в частности,
в исторических исследованиях. В разных странах люди, наделенные подобным даром,
помогают ученым восстановить пробелы знаний по той или иной эпохе. Кроме того, в
истории человечества известно бесчисленное множество людей, владевших загадочными
силами, позволявшими им с легкостью сообщаться мирами иных измерений и состояний
материи. В иных мирах черпали свои видения и на их основе давали предсказания древние
пифии, сивиллы, мантиссы, хресмологи, библейские пророки. А также более близкие
к нам по времени такие выдающиеся личности, как немка Хильдегарда из Бингена, еврей
из Прованса Мишель Нострадамус, русский монах Авель, американец Эдгар Кейси и болгарка
Ванга. Насколько мне известно, никто не ставит им это в вину. Напротив, ныне ученые
серьезнейшим образом осмысливают способности подобного рода3. Очень вовремя,
потому что аналогичный дар сегодня повсеместно демонстрируют дети нового сознания,
более известные как дети «индиго».
Однако
г-на востоковеда это не волнует. Описывая дар неординарной девочки, докладчик щедро
домысливает его, снабжая деталями, отсутствующими в биографических источниках. А
в перерывах между фантазиями методично вбивает в сознание слушателей мысль. Мол,
Елена Петровна неадекватно воспринимала действительность, ее поведение шло вразрез
с общественной моралью, а способности ее – исключительно от лукавого. Что ж, каждый
судит в меру чистоты своего сознания: кто-то внимательно изучает скрытые способности
человека, а кто-то видит в них раздвоенное копыто церковного дьявола. Как в средние
века, когда людей, обладавших подобным даром, инквизиторы сотнями сжигали на кострах.
Как видим, не перевелись «псы господни»4 и в просвещенном
XXI веке…
Теперь
о глубоко личной и во многом трагической истории с «мужем Митровичем» и «сыном Юрием».
Елена Петровна рассказала о ней своим друзьям, а также уточнила детали в письме
«Моя исповедь». И потому читатели, которым хотелось бы узнать правду, могут ознакомиться
с материалами сами, они доступны в Интернете5. Но, поскольку г-н
Сенкевич треплет имя своей героини на каждом углу, коснусь этой темы в двух словах.
Как пишет даже недруг Елены Петровны Всеволод Соловьев, Блаватская «… захотела спасти
честь одной своей приятельницы и признала своим ребенка этой приятельницы. Она не
расставалась с ним, сама его воспитывала и называла своим сыном перед всеми. Потом
он умер...»6.
Своих
детей у Елены Петровны, к сожалению, в силу физиологических особенностей организма
быть не могло. По той же причине была невозможна и полноценная супружеская жизнь.
Диагноз подтвердили русские светила Боткин и Пирогов в 1862 году, а также доктор
Опенгейм в Вюрцбурге, в 1885 году. В архивах Теософского общества в Адьяре сохранились
документы об этом. Так что два ее брака были чисто номинальными. С венгром Митровичем,
с которым она познакомилась в 19 лет, ее связывали чисто дружеские отношения.
Вот что пишет сама Елена Петровна Блаватская:
«Агарди Митрович был моим самым преданным и верным
другом после 1850 года. С помощью княгини Киселевой я его спасла от виселицы в Австрии.
Он был приверженцем Д(жузеппе) Мадзини7, оскорбил папу, в 1869 году был выслан из Рима, после
чего приехал с женой в Тифлис. Мои родные его хорошо знали, и когда его жена, тоже
мой хороший друг, умерла, он в 1870 г. переехал в Одессу. Там моя тетя, несказанно
опечаленная, как он мне рассказывал, не зная, что со мною случилось, попросила его
съездить в Каир, так как в Александрии у него были дела, и попытаться привезти меня
домой. Он так и сделал. Но там какие-то мальтийцы по заданию римско-католической
церкви готовились поймать его в ловушку и убить. … Я предложила Митровичу переехать
ко мне и 10 дней не выходить из дому. Он был бесстрашным, отважным человеком и не
мог перенести этого, поэтому он все же поехал в Александрию вопреки всему, и я со
своими обезьянками поехала за ним…»8.
В
конце концов, они встретились, но Елене Петровне не удалось спасти Митровича. Считается,
что он умер от брюшного тифа, однако она предполагала, что, скорее всего, его отравили…
Вот,
собственно, и вся история, к слову сказать, хорошо документированная. Однако у истинно
великих людей всегда много врагов, которым нет дела до истины. Главное, ужалить,
неважно – живого или мертвого, лишь бы побольней… Сама
Блаватская прекрасно знала это подленькое свойство гнилых натур, и потому так ответила
пожелавшему осветить эту историю англичанину Синнету:
«Инцидент с ребенком!
… Знаете ли Вы, к чему это привело бы, если бы я при этом не привела имен? Это вызвало
бы против меня версту нечистот. Я Вам говорила, что даже мой отец допускал обидные
мысли, и, если бы не свидетельство врача, он мне никогда не простил бы. … Позже
он жалел и любил бедного уродца... Мой дорогой Синнет, … мой совет и просьба – не
надо об этом не писать. Я слишком много сделала, уверяя и доказывая, что он мой,
и зашла в этом слишком далеко. Свидетельство врачей ничем не поможет. Люди будут
говорить, что мы их подкупили – вот и все»9.
Именно
этими непростыми обстоятельствами при жизни Елены Петровны воспользовалась оклеветавшая
ЕПБ при жизни чета Куломбов, ее с многочисленными искажениями передал по памяти
в написанных в старости «Мемуарах» племянник ЕПБ Сергей Витте, бывший во время означенных
событий ребенком. И ею же сегодня, как флагом, размахивает востоковед Сенкевич.
И если Витте, подобно испорченному телефону, передал ходившие в обществе того времени
домыслы и сплетни, то Куломбы и Сенкевич уже относятся, по перефразированному выражению
одного историка, к разряду «клеветников по зову души».
Наверное,
читатели спросят, зачем человек, облеченный высокими научными регалиями, ведет себя
столь неподобающим образом? С моей точки зрения, причин несколько. Один из возможных
ответов подсказали поисковые системы google и yandex: они не выдали ни одной серьезной
научной работы на фамилию «Сенкевич». Только ссылки на стихи, интервью и книги,
посвященные нашей великой соотечественнице Елене Петровне Блаватской. Почему это
так, он невольно признался сам, заявив публично: «как на духу: ученый я никакой.
По темпераменту - не ученый! И потому буквально ломал себя через коленку, когда
писал свои научные статьи. Зато в романе10**
я был
свободен от всех условностей – у меня возникли свои правила игры»11.
По
всей видимости, под условностями автор понимает научный подход, обязывающий исследователя
соблюдать бережность и щепетильность, объективность и честность по отношению к своим
героям. Тем более - к знаменитым историческим личностям, слагавшим историю своей
страны. Видимо, в России ныне востоковедением на хлеб с маслом не заработать. Ну,
а поскольку профессор и в 69 лет любит жизнь и женщин,12 то ему страсть как
нужны деньги. Ради них он берется за перо и строчит бульварные романы, приписывая
своим героям слова, которых они никогда не произносили, и поступки, которых никогда
не совершали. Альковные тайны, непростые коллизии в жизни знаменитостей, шпионские
страсти и захватывающие приключения – все это хорошо продается сегодня. Вот где
можно с легкостью отринуть сковывающий научный подход, и, отринув «все условности»,
дать полет своему неуемному воображению. Востоковед с удовольствием дает бульварной
прессе интервью, в которых полностью раскрывается его суть, не стесняется признаться
в том, что возит жен богатых русских в Индию изучать «Камасутру». Деньги не пахнут,
а их шелест так приятен для уха…
Второй
причиной, заставляющей остепененного востоковеда выдавать желаемое за действительное,
на мой взгляд, служит его стремление грудью защитить православие. Хотя вера, сопровождавшая
Россию на всем пути ее существования, вряд ли нуждается в такой медвежьей услуге.
Все-таки, находясь в гостях, при всех своих предпочтениях важно проявлять веротерпимость
и уважение к другим религиозным конфессиям, благо и Россия, и Латвия, и Индия –
многонациональные государства. Однако, войдя в раж, на семинаре в Риге профессор
Сенкевич публично позволил себе совершенно немыслимые с моей точки зрения вещи.
А именно: сравнивая религии Запада и Востока, словно ярмарочный зазывала, рекламировал
христианство и всячески занижал индуизм. Со стороны это выглядело, мягко скажем,
бестактно. Ну, и Елену Петровну попутно вниманием не обошел, благо она смела на
этот счет «свое суждение иметь».
Не
секрет, что церковное христианство, особенно в его
католической версии, проявило себя по всей истории сообществом агрессивным и высокомерным,
считающим себя вправе поучать всех и везде. И любое мнение, отличное от принятых
догм, по сей день встречает в недрах церкви негативное отношение. Но, к большому
неудовольствию г-на Сенкевича, в мире становится все больше людей, не разделяющих
христианские воззрения в их церковном варианте. И они имеют на то полное право хотя
бы потому, что
1)
как мы видим, за два тысячелетия церковь так и не смогла привить своей пастве основы
нравственности, доброты, красоты;
2)
одна из главных тому причин - духовные пастыри далеко не всегда являли собой достойный
пример для подражания, как в старые времена, так и сегодня. Чего стоит один педофильный
скандал в католической церкви, который канал Euronews почти ежедневно освещал в
мае;
3)
Евангелие от Иоанна (1-18) утверждает: «Бога не видел никто никогда». Коли так,
считают многие люди, к которым относилась и ЕПБ, почему нужно слепо верить на слово
священникам, а не полагаться на свое разумение, опыт и ощущения? В глазах апологетов
христианства подобная точка зрения крамольна, она расценивается как сокрушение духовных
устоев – ни больше, не меньше.
Сенкевич
ее и озвучивает: «По воспоминаниям сестры, она еще с детства примеряла роль сокрушительницы
привычных духовных устоев. Вне христианства Елена Петровна жила авантюристически
вольготно, а последние шестнадцать лет своей жизни посвятила себя конкретному делу:
оформлению своих эзотерических прозрений в определенную организацию, в новую церковь,
— Теософическое общество»13.
Церковные иерархи во все времена страх как боялись инакомыслящих,
обвиняя их в покушении на свои прерогативы. Список тех организаций, которых православная
церковь считает сектами, в противовес мнению серьезных экспертов, очень обширен.
Вот и Теософское общество, которое г-н Сенкевич называет «новой церковью», вызывает
у них аллергию. Хотя никакого отношения к церкви оно не имеет. Обратимся к книге
биографа Елены Петровны Блаватской Сильвии Крэнстон:
«…мы уже упоминали
о трех целях Теософского движения. Приведем их еще раз:
Создание ядра всеобщего
братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета
кожи;
Изучение древних
и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения;
Исследование необъясненных
законов природы и психических сил, скрытых в человеке.
Принятие первого
пункта было единственным условием, необходимым для вступления в ТО; верить в карму,
перевоплощение, существование Учителей или в любое другое положение не требовалось.
У Общества не было своего символа веры, что отметил американский суд при регистрации
ТО в Сент-Луисе в 1880 году. Судья А. Александер засвидетельствовал: «Проситель
не представляет собой религиозное общество… преподавание религиозных учений само
по себе не есть религиозная деятельность в смысле установленном
законом. Следует отметить, что в статье 2 устава этого Общества слово «религия»
употребляется во множественном числе. Преподавание религиозных учений есть образовательно-просветительская
деятельность, а не религиозная. «Способствовать изучению религий» в некотором смысле
означает содействовать изучению истории человечества. Попутно отмечу, что у общества
нет религиозного символа веры или особого культа»14.
Но г-н востоковед осведомлен, конечно же, лучше,
чем американский юрист. И прекрасно зная, что мертвые сразу не имут, а живых государство
к клевете на своих лучших сынов и дочерей не привлекает, продолжает и словесно,
и в письменной форме порочить ненавистную ему женщину: «Своими философско-религиозными
взглядами Блаватская подтачивала основы православия и при этом клялась в верности
этому православию и батюшке-царю. Что сделала Блаватская? Она сумела собрать воедино
весь мистический мусор, который находился в разных частях Европы и Америки, и соорудить
из этого мусора нечто монументальное, вроде пирамиды»15.
Замечу,
что этот «мистический мусор» лежал на письменном столе Альберта Эйнштейна, поэта
Альфреда Теннисона, им зачитывался лауреат Нобелевской премии
Уильям Батлер Йейтс, изучала первая женщина-путешественница, побывавшая в
Тибете Александра Девид-Ниль и многие другие высоко интеллектуальные люди эпохи.
Их сознание возвысилось до того, чтобы понимать содержание трудов этой великой подвижницы,
собравшей воедино бесценный научный, философский и религиозный опыт предыдущих поколений.
Что
до фразы «подтачивала основы православия и клялась в верности этому православию»,
пусть читатели судят сами, так ли это.
Нью-Йорк, 19-[1877].
Друг души моей, Наденька,
Не удивляйтесь, что
пишу Вам не на почтовой бумаге. Я делаю это, потому что с того самого дня, как я
получила Ваше письмо, я чувствую, что мне просто необходимо очень серьезно с Вами
поговорить. Я все время, все время об этом думаю, и вот, наконец, решила написать
Вам всю правду, ничего не скрывая. Я открою Вам весь свой внутренний мир: свою душу,
свое сердце, свой ум - и, будь что будет! Если Вы поймете меня - слава Богу, значит,
судьба благоволит мне; если же нет, если Вы рассердитесь, это меня глубоко опечалит
и обеспокоит.
В другом
мире, в будущей жизни, в которой мы обязательно встретимся, все прояснится, и мы
узнаем, кто был прав, а кто - нет; но, между тем, поскольку мы обе искренни, повинуемся
своей совести и никого из-за страха или трусости не обманываем, как бы мы ни ошибались
в своих предположениях, мы все равно остаемся честными людьми. …
Столь пространное
предисловие вызвано тем, что Вы и Ваш дядя, по доброте душевной и из родственных
чувств, хотите получить 2 экземпляра моей книги. Первый ее том, "Против точных
наук", несомненно, сильно заинтересует Вас. Но я испытываю опасения относительно
второго тома - "Против теологии и за Религию". Я знаю,
как искренни Вы в своей преданности Богу, как чиста и непорочна Ваша вера, и я лишь
надеюсь, что Вы поймете, что мои книги написаны не против религии, не против Христа,
а против трусливого лицемерия тех, кто убивал, сжигал людей на кострах во имя Всемогущего
Сына Божьего, начав это делать практически сразу же после Его смерти на Кресте за
все человечество целиком, особенно за грешников, за падших, за
язычников, за падших женщин и за тех, кто сошел с прямого пути - и все зверства
совершались во Имя Его! Где Истина? Где ее можно найти? В трех крупнейших,
т.н. "христианских" Церквях? - в Англии, Германии и других протестантских
странах насчитывается 232 секты, в Америке - 176; каждая из них требует, чтобы ее
уважали, и хочет, чтобы именно ее догмы признали истинными, а истинность других
сект отвергли.
"Где истина
- и что это такое?" - 1877 лет назад спрашивал Пилат у Христа. Где она? Я,
бедная грешница, тоже задавала этот вопрос, и нигде не нашла ответа. Повсюду лишь
обман, неправда, жестокость - печальное наследие Иудейской Библии, которое обременяет
христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения
самого Христа. Поймите: я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о
нем не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализировать его, ибо
хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который еще не проникло сомнение
- чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православных
искренно; их вера может быть слепа, невежественна, но она ведет народные массы к
добру. И хотя наши священники ("попы") часто пьяницы
и воры, а иногда просто дураки - их вера все же чиста и не может не вести к добру.
Учитель признает это; Он говорит, что единственный народ мира, чья религия не является
спекуляцией, это православные. Что же касается наших привилегированных классов,
то пусть они катятся к черту. Они всегда и везде остаются все теми же лицемерами.
Они не верят ни в Бога, ни в черта, их голова забита нигилистическими идеями и убежденностью
в материальной природе всего сущего. Но дело, опять же, не в них, а во всемирных
религиях. Какова, в конечном счете, суть любой религии? "Возлюби ближнего своего
как самого себя, и Бога превыше всего".
Разве это не слова
Иисуса? Оставил ли Он после Себя хоть одну догму, учил ли Он хотя бы одному из той
тысячи догматов веры, которые были изобретены впоследствии Отцами - основателями
церкви? Ни единому. На Кресте Он молился за Своих врагов,
но после этого во Имя Иисуса Христа, так же как во имя Молоха, от 50 до 60 миллионов
человек были сожжены на кострах. Иисус выступал против еврейской Субботы и нарочно
принижал ее значение, а здесь, в свободной Америке, за нарушение Субботы (Суббота
- день отдыха) налагаются штрафы*, и можно даже - оказаться в тюрьме; и хотя они
перенесли этот день на воскресенье (день Воскресения Христа), что это изменение
означает? Сатурн (англ. "Saturday" от "Saturne - "Сатурн")
заменили на Солнце (англ. "Sunday" - "воскресенье"; "sun" - "солнце"), Dies
Solis, день Солнца и Юпитера. В русском языке само слово
"воскресенье", по крайней мере, напоминает людям о дне Воскресения Христа;
у этих же язычников - протестантов и католиков - это всего лишь день Солнца ("Sunday"). Св. Павел ясно говорит, что каждый поступает
по своему выбору: для одних это день удовольствия и радости, для других - что-то
еще. Святой Юстиниан Мученик выступал против соблюдения Воскресного дня, потому
что для язычников воскресенье - день поклонения Юпитеру; но, несмотря на все это,
люди здесь попадают в тюрьму. Если мы верим в Новый Завет, то верить в Ветхий Завет
невозможно. Иисус, Ветхий Завет и древние книги говорят совершенно о разном. Его Нагорная проповедь (см. Евангелие от Марка) содержит
учение, диаметрально противоположное Десяти Заповедям,
полученным Моисеем на горе Синай. В книгах Моисея встречаются
высказывания вроде "Зуб за зуб", в противовес "Но я говорю вам"...
- и тому подобные.
Не восстание ли это
против древних традиций Синагоги? Все Церкви могут быть против меня, человечество
может проклинать меня, но Бог, великий и незримый Бог видит, почему я восстаю против
учения Церкви. Я никогда не поверю, что Христос, отличавшийся абсолютной чистотой
личности, был сыном еврейского Иеговы, того злого, жестокого Иеговы, который специально
пробуждает жестокость в сердце Фараона, чтобы затем поразить его за это; который
искушает еврейский народ, сам же искушает его и, спрятавшись за облаками, бросает
в людей камни как испанский разбойник; а затем материализуется в трещине на камне.
Если бы Христос верил в Иегову, Его бы не распяли. Разве Он когда-нибудь, хоть один
раз, произносил свое имя? Иегова не больше чем национальный бог евреев, и они никогда
не признают, что он мог бы быть Богом кого угодно, только не "избранного народа".
Иегова - это просто Бахус, и доказать это так же легко, как и то, что дважды два
- четыре. Бахуса называли Саваоф и Эл, одним из его имен
было также "Дионис", "Дио-Нис", -
"Бог Нисса", то есть горы Синай, ведь Египтяне называли гору Синай
Нисиель. А что мы находим в Библии?
"И устроил Моисей
жертвенник, и нарек ему имя: Иегова Нисси". Мы обнаруживаем,
что все имена Иеговы принадлежат языческим богам, все, включая и последнее. Соломон
не имел о Иегове никакого представления, а Давид взял это
имя от финикиян. Яго был одним из четырех богов Кабири
- скрытых богов, принимавших участие во всех мистериях. Все их книги - суть апокрифы.
Какое издание священной книги евреев является самым ранним из известных нам переводов?
Септуагинта.
Этот перевод был
сделан по приказу египетского фараона Птолемея семьюдесятью переводчиками; кто упоминает
об этом? Только Иосиф [Josephus], который защищал евреев,
как только мог, и который был великим лжецом. Почему же эта история о семидесяти
переводчиках ни разу не упоминается ни в трудах греческих
авторов, ни в каких-либо иных архивах или документах? Кто лучше греков и римлян
мог рассказать о деяниях Птолемея?...
Геродот, наиболее
точный и аккуратный из всех авторов, путешественник, историк, каждое слово, каждое
указание которого сегодня подтверждено данными археологии, палеологии,
философии и естествознания, родился в 484 году до Р.Х.; он путешествовал по Ассирии
и Вавилонии при жизни Кира.
Путешествовал
всего лишь через полстолетия после того, как пророк Даниил превратил Навуходоносора
в быка; после семи лет, на протяжении которых царь мог разве что мычать; после того,
как 42 тысячи евреев под предводительством Зоровавеля
вернулись в Иерусалим из изгнания (538 г. до Р.Х.), чтобы построить храм; более
того, Геродот прожил здесь несколько лет. И
вот, этот выдающийся историк, который очень точно, зачастую с утомительными подробностями
описывал правление Навуходоносора после завоевания им Иерусалима, написавший о Кире,
Дарии и Артаксерксе, ни разу не упоминает
ни об этом массовом переселении евреев, ни о пророках, ни о каких бы то ни было
евреях вообще. В нескольких строчках он упоминает лишь о том, что населявшие Палестину
сирийцы переняли у египтян традицию обрезания - и ни слова больше. Возможно ли это?
Разве такое крупное событие, как превращение царя в быка верховным Магом (Даниилом),
могло остаться незамеченным и не попасть в работы других историков хотя бы в виде
легенды?
Если хронология Библии,
установленная нашими учеными и богословами, верна, то как
же можно примириться с тем, что пророк Иезекииль, который
писал в 605 году до Р.Х., несколько раз говорит о Данииле как о древнем мудреце,
когда Даниил к тому времени даже еще не родился?
Если в Иудее жил
народ, которым правили Соломон, Давид, Саул, то почему до сих пор не найдено ни
одной древней монеты с надписью на иврите, то есть иудейской монеты, хотя уже обнаружено
несколько монет самаритян? Как могли евреи, ненавидевшие самаритян, согласиться
использовать монеты своих врагов и не отчеканить своих собственных денег?
Археологи снова и
снова находят монеты, пролежавшие в земле тысячи лет; открыты захоронения людей,
живших еще до Моисея, и есть свидетельства, подтверждающие их существование. Но
после еврейской нации не осталось ничего. Ни могил, ни монет - ничего. Можно подумать,
что все следы ее существования просто испарились, исчезли как по волшебству. Остались
только Священные Книги (Бога этих Священных Книг сами же евреи и убили), в которые
человечество должно слепо верить. Однако от таких событий, как
исход из Египта почти трех миллионов человек (кстати, за 150 лет до этого Иаков
увел за собой лишь 70 человек, и если сопоставить эту цифру с тремя миллионами,
то получится, что люди размножались быстрее сельди - все это легко подтверждается
законами статистики!) обязательно остался бы какой-нибудь след, хотя бы в виде надписей
на надгробных плитах и могилах или древних рукописей.
Но никаких следов не найдено - мертвая тишина! Нигде ни намека, ни малейшего доказательства!
Невероятно! А сами писания! - где исторические свидетельства, подтверждающие их
существование еще за 200 или даже 150 лет до Р.Х.?
Древнееврейский язык,
или тот язык, который мы обычно называем ивритом, никогда на самом деле не существовал;
это язык, не имеющий единого языка-предка и составленный из элементов греческого,
арабского и халдейского происхождения. Мне удалось доказать это профессору Росону [Rawson] из Йельского университета.
Возьмите любое слово древнееврейского языка, и я докажу, что оно происходит из арабского,
греческого или халдейских языков. Иврит напоминает пестрый, составленный из разноцветных
кусков костюм арлекина. Все библейские имена состоят из иностранных корней, их структура
говорит сама за себя. Это арабско-эфиопский диалект с примесью
халдейского языка; халдейский же язык уходит корнями в санскрит. Сегодня уже доказано,
что Вавилония одно время была населена браминами и имела
школу санскрита. Наши ассириологи признают, что жители
древнего города Аккад (по данным Ролинсона) пришли туда,
по всей вероятности, из Армении, научив Магов духовному языку, который представлял
собой нечто вроде священного языка. Иными словами, это были те самые арийцы, с языком
которых также связано и происхождение нашего славянского языка.
В качестве примера
(извините за отклонение от темы) хочу привести строчки из "Риг-Веды": "Dyaurvah pita prithvi
mata somo bhrata-ditih svasa" и их перевод:
"Небо
- ваш отец; земля - ваша мать; Сома - ваш брат; Адити - ваша сестра". Вот почему смешно требовать от людей поверить в то,
что древнееврейские рукописи являются древними откровениями или Словом Божьим.
Бог никогда бы не
написал и не продиктовал ничего такого, что дало бы повод созданным Им земле, человечеству,
науке и так далее обвинить Его во лжи. Безоговорочно верить в еврейские Писания
и, одновременно, в небесного отца Иисуса, - это абсурд; хуже того, это святотатство.
Если бы Отцу Неба
и Земли, Отцу всей безграничной Вселенной, действительно пришлось что-то написать,
Он бы ни за что не допустил, чтобы в Его книге содержались противоречия, нередко
совершенно бессмысленные, дающие основание людям обвинять Его. Общество "исправления
Библии" выявило в ней 64900 ошибок, и после того, как все они были исправлены,
Библия все еще содержала столько же других противоречий. Все это было проделано
иудейским Массорахом.
…. Из 260 рукописей
Ветхого и Нового Заветов на древнееврейском, греческом и других языках вы не найдете
и двух одинаковых. Разве это не удивительно?
….Видите ли, моя
дорогая, я боюсь, что Вы отвергнете меня из-за всего написанного мной; да убережет
меня от этого Господь - но я не могу изменить факты. Я верую по-своему; как я уже
писала Вам, я твердо верю, что с момента сотворения мира (то есть не с самого сотворения
мира, а с момента начала прогрессивной эманации или эволюции мира в его духовном
аспекте) воплощение Бога в человека повторяется через каждые несколько тысячелетий
или веков. Избранный человек становится храмом Господа; в него входит чистый и святой
Дух, который объединяется с душой и телом человека, и, таким образом, на земле снова
появляется Троица. У браминов тоже есть свой Христос-Христна
или Кришна, который также представляет собой Троицу - Три Мурти.
Если бы первые христиане не верили в эти периодически повторяющиеся инкарнации, то в случае реального осуществления подобной инкарнации их положение стало бы небезопасным с учетом их веры
в Антихриста и Второе Пришествие Христа.
Я верю в незримого
и всеобщего Бога, в абстрактный Дух Божий, а не в антропоморфное Божество. Я верю
в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого
человека, ибо я верю в справедливость Бога. Человек должен завоевать право вхождения
в Царство Божье добрыми делами и праведной жизнью; но я не могу поверить, что любому
негодяю, любому атеисту, любому убийце в кульминационный
момент его борьбы достаточно воскликнуть, повинуясь чувству страха: "Я верую!
Я верую, что Сын Божий умер за меня на Кресте", - и он будет поставлен наравне
с добрым и праведным человеком. Эта догма Христианской Церкви губительна для человечества.
Мы лишь оскорбляем Бога своей верой в то, что мы можем убивать, наносить обиду окружающим,
делать многие другие ужасные вещи и возлагать ответственность за все это на и без того перегруженные плечи Иисуса
Христа; в результате, здесь, в Америке, каждую неделю, когда людей вешают за самые
ужасные преступления, протестантские или католические священники уверяют людей,
собравшихся перед виселицей преступника, который перед смертью обратился к Богу,
что теперь ему больше нечего бояться. Так тем лучше! Тот,
кто не боится смерти, может убивать и грабить, сколько заблагорассудится. Эта вера
даже ободряет его перед казнью; если бы он не убивал, то не пришел бы к Богу столь
торжественно и не получил бы пропуск в Рай. А как же его жертвы? Это ли божественная
справедливость? Если бы в момент обращения преступника к Богу прощение его грехов
возвращало жизнь его жертве, а его имущество переходило сиротам, то есть, если бы
полностью восстанавливалось равновесие между добром и злом, то тогда во все это
еще можно было поверить. Но что же происходит на самом деле?
Представьте себе
озеро или море - огромное и безбрежное, с гладкой зеркальной поверхностью, подводными
камнями и рифами, течениями и прочими присущими водоему явлениями; все следует установленному
порядку, каждый элемент системы, кажется, занимает присущее ему место, все идет
своим чередом - так и человечество: человек рождается, живет и умирает; жизнь каждой
капли в этом озере (то есть каждого человека) в значительной степени зависит от
внешних обстоятельств, но, прежде всего, она зависит от самой капли, ибо, благодаря
метафоре, воображение должно признать наличие у каждой капли свободы воли и индивидуальности.
Но вот на берегу озера появляюсь я, беру камень и бросаю его в воду! Камень создает
волнение на поверхности воды, сила которого зависит от его размера; одна волна порождает
другую, которая, в свою очередь, делает то же. Круги распространяются по поверхности
воды, один за другим, и движение воды передается нижним слоям атмосферы. Повсюду
пробуждаются дремавшие прежде силы, и, насколько хватает глаз, это движение распространяется
от одного атома к другому, переходит от первого слоя к следующему и, наконец, исчезает
в бесконечном и безмерном пространстве. Всему движению был дан начальный импульс,
и импульс этот, как подтвердят врачи, вечен в своих последствиях.
То же самое происходит
при совершении каждого преступления, каждого дурного поступка и при совершении любого
доброго деяния. Так стала бы Божественная Сила, установившая вечные и неизменные
законы Природы в физическом и духовном мирах, приостанавливать действие этих законов,
отменяя и "вычеркивая" из бытия то, что уже однажды произошло, даже если
бы это было возможно? Может ли уже брошенный камень вернуться в руку того, кто запустил
его в воду? Может ли движение воды, так же как естественное действие духа и материи
быть остановлено? Преступник может получить прощение от Бога - а как же жертва?
Более того, тот факт, что человек в какой-то момент становится жертвой, ничто по
сравнению с последствиями этого события. Кто думает о бесчисленных жертвах того,
что кто-то становится той самой первой жертвой? Человека убивают, а значит та работа,
которая с ним проводилась, насильственно прерывается. И каждый человек, каким бы
незначительным он ни был, является в своей сфере связующим звеном, соединенным с
неким последующим элементом этой сферы; если это звено выпадает, все Другие звенья
также подвергаются воздействию, и нарушается целостность всей системы...
Нет, мадам, с нашей
точки зрения, то есть с точки зрения теософов, прощение грехов, включая уничтожение
последствий преступления, не может быть высшей справедливостью. Бог - это нечто
настолько великое, настолько непостижимое для нас, ничтожных земляных червей, что
не стоит тратить время на споры о Божественной Сущности. Ее проявлением стало появление
на земле Бога, ставшего человеком: "Ecco Homo", следуйте за Ним, ступайте по Его пути. И пока он
живет, просите Его о помощи; в это я верю безоговорочно - но только не в помощь
Великого Бога - что мы собой представляем в Его глазах? А в помощь Его Сына, представляющего
человеческий род и каждую секунду умирающего на кресте за все зло мира. Он указал
нам путь, но не в синагогах или храмах, как это делали фарисеи, а в Его собственном
Храме, то есть в глубине нашего собственного сердца, сердца каждого из нас. "Разве
не знаете, что вы суть Храм Божий?" - спрашивал Святой Павел. Постарайтесь
искупить свои грехи делая добро, небесполезным раскаянием,
а делами своими, и тогда карающий закон не тронет вас. Во время своей хрупкой земной
жизни, не жалея сил, старайтесь как можно теснее сблизиться со своим собственным,
личным Богом, со своим божественным Духом, тогда ваша душа станет бессмертной; разрушая
же узы, связывающие вас с Ним, вы отворачиваетесь от Божьего посланца, от Христа,
и Он, в свою очередь, отворачивается от вас. Душа ваша будет обречена на страдание,
но не в аду с печами, топящимися дубовыми и сосновыми поленьями, не в аду с "рогатыми
и хвостатыми" кузнецами, а в том вечном Аду, где плач и скрежет зубов. Это означает, что ваша душа (или астральный дух), ваше второе эфирное
Эго или то, что Святой Павел называет Духовным телом, останется лишь полубессмертным, если оно не было тесно соединено с Духом, и
после смерти тела должно будет распасться на первоэлементы - огонь, воздух, землю
и воду, из которых состоят мир и человеческая душа.
Только субъективное
вечно, все объективное приходит к концу, и, поскольку человеческое тело, сколь бы
ни был силен его эфирный компонент, имеет также форму и цвет, оно не может быть
вечным. Значит, вот что такое ваш Ад! Ад будет нашими муками совести, нашими скитаниями
по земле и по тем местам, где мы, прямо или косвенно, причинили кому-то зло, и,
в конечном счете, полным исчезновением нашей личности.
Вы правы в ваших
суждениях относительно белых и черных сил. По-другому и быть не могло. В нашем мире
действуют центробежные и центростремительные силы, существует правое и левое, внутреннее и внешнее и т.д. Если бы не было ночи,
мы бы не знали, что такое день, если бы не было зла, не было бы и добра; что же
касается дьявольских индивидуальностей, т.е. дьяволов по происхождению, то это,
по-моему, невозможно, ибо тогда у Бога-Творца появились бы соперники. Дьявол, или
скорее, идея о силах сопротивления, архимедов рычаг, на котором поворачивается мир
- все это поле, на котором растет "добро", ибо злаки лучше всего растут
там, где в почве больше всего удобрений….. Но, может быть, после всего того, что
я Вам здесь написала, у Вас пропало желание получить ее? Я очень боюсь расстроить
Вас, Надежда Андреевна, я так люблю Вас и всю Вашу семью, но, так или иначе, я пишу
Вам правду. Простите меня за столь пространное письмо.
Да благословит Вас
всех Всевышний.
Елена16.
Наконец,
еще одна причина кроется в неадекватном поведении самого востоковеда, по всей видимости,
обусловленном проблемами с психикой. Из психологии хорошо известно, что человек
судит о людях по себе, и, характеризуя кого-то, во многом приписывает ему свойства
своей натуры. Лжец во всех встречных видит лжеца, взяточник уверен, что окружающие
спят и видят, чтобы им дали взятку. Так и Сенкевич приписывает Елене Петровне то,
что, прежде всего, характерно для него самого. Вот наглядный пример: «Своего ребенка
она любила трепетно и самозабвенно, и его преждевременный уход из жизни породил
в ней то зло, которое впоследствии дало о себе знать. С
его смертью она словно перестала повиноваться нравственным законам»17.
Какое
именно зло породил в Блаватской уход из жизни приемного
сына, и каким конкретно нравственным законам перестала она повиноваться, автор,
по обыкновению не поясняет. Однако сам он с легкостью нарушает нравственные законы
постоянно, как при встречах, так и в интервью. Так, на семинаре в Риге он позволил
себе публично
-
оскорблять своих здравствующих российских коллег, внесших весомый вклад в науку,
отпуская в их адрес нелестные выражения типа «академики за три рубля»;
-
с пеной у рта защищать православие и самому же профанировать его постулаты. Например,
беспардонно вторгаться в святая
святых чужой личной жизни и смаковать подробности, бесстыдно их перевирая. Хотя
Иисус в подобных обстоятельствах сказал: «Кто из вас без греха, брось в нее камень»
(Ин 8-6)
-
являясь востоковедом и специализируясь по Востоку, уничижительно отзываться о его
религии и институте учительства – гуру, к которому в Индии относятся со священным
трепетом;18
-
нарушать неписанную нравственную заповедь «о мертвых либо
хорошо, либо ничего», которая требует от автора книг, по меньшей мере, уважительного
отношения к усопшим людям, как бы он к ним не относился; Кроме того, Сенкевич называет
известного востоковеда Юрия Рериха шпионом…19
Неудивительно,
что откровения подобного рода вызвали негативные отклики на форуме латвийского портала
Delfi:
«По стилю подачи материала автор cтатьи очень напоминает известного
героя Гоголя - уж очень «легкость мыслей в голове необыкновенная». Со всеми знаменитостями
Индии пообщался, на всех поплевал и как с гуся вода!
«Спец-проводник», обладает так же поразительным нюхом – «лохи» оставили
ну прямо для него записи Ю.Н.Рериха об отрядах, мостах, укреплениях - бери, пиши
- вешай другим «лохам» лапшу на уши! И вешает! Но как говорили «неуважаемые» «спецом-проводником» Рерихи – «все по сознанию». А если сознание никого
кроме себя не любит, получается «каша-лапша для желудка и мозгов» или «супчикс из Парижика от Хлестакова».
Грустно, что восточник опустился до такого дешевого уровня или «спец» задание получил?»20
А
когда профессор, рассуждая о перевоплощении, заявил, что «эта иудейско-греческая
традиция противоречит индусской традиции», то получил в ответ: «Вы о чём? В иудаизме
есть переселение душ - 'гильгуль нешамот'»21
Заметим,
что до V Константинопольского собора упоминалось перевоплощение и в христианской литературе22.
Самое
интересное заключается в том, что г-н востоковед в отдельные минуты просветления
разума понимает, что с ним творится что-то неладное. «Сенкевич расписался в неадекватности
своих восприятий исторических событий и образа Е.П.Блаватской.
Ее образ виделся ему «в полусне», как «наваждение», граничащее, по признанию самого
писателя, с психически неуравновешенным состоянием»23.
И
вообще – согласитесь, что есть нечто патологическое в той одержимой настойчивости,
с которой не молодой уже человек, одной ногой стоящий на
пороге вечности, всячески распинает своего давно усопшего идейного врага. И при
этом совершенно не гнушается получать от издательств свои
30 сребреников ….
Ну,
и, наконец, назову главную, с моей точки зрения, причину, побуждающую г-на востоковеда
порочить имя основательницы Теософского общества. Задача Елены Петровны была неимоверно
трудной: «дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мертвых тенетах догм
и устремлявшегося в тупик атеизма»24. Определение, данное
выдающимся философом XX века Еленой Рерих необычайно точно. Церковь в своей непомерной
гордыне, в борьбе за власть и влияние на общественную жизнь утратила в веках и нравственность,
и духовность, потонув в неблаговидных делах и межконфессиональных разборках. К сожалению,
церковные пастыри, преисполненные все той же развращающей гордыней, не склонны меняться
сами, предпочитая, как и в минувшие века, поносить инакомыслящих,
как это делают сегодня, к примеру, небезызвестные сектовед
Дворкин и протодьякон Кураев.
В
результате многие люди разуверились в Боге, в добре, красоте, в смысле жизни. Число
атеистов, ныне гордо величающих себя агностиками, постоянно растет. А атеизм – опасная
вещь. Не зря Наполеон, придя к власти на пепелище, учиненное борцами за «свободу,
равенство и братство», сразу же вернул церкви ее прежний статус,
публично заявив: «Атеизм – это учение, которое без остатка уничтожает социальный
слой, лишая человека последней надежды и утешения».
В
минувшие века многие прогрессивные думали также. Вот слова философа Френсиса Бэкона,
жившего во времена королевы Елизаветы Тюдор: «Атеизм – это тонкий слой льда, по
которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну».
Бог
существует однозначно, и религиозное чувство свойственно человеку от рождения. Церковь
необходима людям, но церковь утешающая, ободряющая, терпеливая, возвышающая, церковь
- смиренная служительница-нестяжательница. А если надо,
то и воительница, каковыми на Руси являлись многие русские патриархи, вечная им
память – крепкая опора русских царей.
Елена
Петровна Блаватская как никто понимала это. И потому посвятила
всю свою нелегкую жизнь тому, чтобы сдвинуть человеческое сознание в мертвой точки,
дать людям пищу и для ума, и для сердца. Ее фундаментальный труд «Тайная Доктрина»
вобрал в себя весь накопленный человеческий научно-религиозный опыт о мироздании,
его законах, эволюции человеческих существ, и о многом другом. Этот труд, которому
не существует равных в мире по насыщенности фактами и их точной трактовке, сейчас,
когда мир стоит перед грандиозными переменами, как воздух необходим человечеству.
Понятно, что старый мир не желает, да и практически не способен меняться к лучшему.
И потому он идет на все, лишь бы задержать поступательное движение эволюции. Клевета
на Елену Блаватскую – проверенный способ отвратить людей
от чтения серьезных трудов, устремляющих в будущее. Это ведь на российских просторах
возникла крылатая фраза: «Я Пастернака не читал, но он - большая сволочь».
Не
уподобимся!
2.
Юрий Лощиц. «Дмитрий Донской». - М.: «Новатор», 1996,
с. 199.
3.
Например, прекрасная, с моей точки зрения работа на эту тему выполнена на кафедре
классической филологии МГУ имени М.В. Ломоносова, под руководством научного руководителя
Азы Тахо-Годи. На ее основе автор,
доктор филологических наук Елена Приходько, написала книгу «Двойное сокровище».
Книга вышла в московском издательстве «Прогресс-Традиция, в 1999 году.
4. Патроном инквизиции
был Доменик Гузман, основатель
ордена доминиканцев, в переводе с латыни «псы господни».
5.
Мэри Неф. «Личные мемуары Елены Петровны Блаватской».
– М.: «Сфера», 1993.
6.
Там же.
7.
Джузеппе Мадзини – итальянский революционер, карбонарий, друг Джузеппе Гарибальди.
8.
Мэри Неф. «Личные мемуары Елены Петровны Блаватской».
- М.: «Сфера», 1993.
9.
Там же.
10.
Имеется в виду книга «Семь тайн Елены Блаватской». - М.:
«Современник», 2000.
11. Интервью газете
«Московский комсомолец», «Рыцарь с сундуком из «1001 ночи», 7 июня 2005 г.
12.
Интервью рижскому журналу «Патрон», «Я не хочу пасти народы», 2006 г.
13.
А. Сенкевич. Елена Блаватская. - М.: Олимп, Аст, 1991. С.21.
14.
Сильвия Крэнстон. Е.П. Блаватская.
– Рига: Лигатма, Сирин, 1999, с. 182 -183.
15.
Интервью рижскому журналу «Патрон», «Я не хочу пасти народы», 2006 г.
16. Письмо приводится
с небольшими сокращениями. Полный текст - в книге Елена Блаватская.
Письма. – М.: Академия Духовного Единения «Золотой век»,
1993, с.192.
17.
Александр Сенкевич. Елена Блаватская. - М.: Олимп, с.381.
18.
Интервью журналу рижскому журналу «Патрон», «Я не хочу пасти народы», 2006 г.
19. Там же, опубликовано
и на латвийском портале DELFI:
URL: http://rus.delfi.lv/news/man/marshrut/article.php?id=14211668
20.
Форум портала DELFI:
URL: http://rus.delfi.lv/news/man/marshrut/article.php?id=14211668&com=1&s=2
21.
Там же: URL: http://rus.delfi.lv/news/man/marshrut/article.php?id=14211668&com=1&s=2
22. URL: http://lossofsoul.com/DEATH/no-death.htm
23. Татьяна Сергеева. «Тайна пророка или
великий заговор? URL: http://yro.narod.ru/bibliotheca/sergeeva/Sergeeva.htm
24. Елена Рерих, Письма. Том.1 (1934г.).
- М.: МЦР. 2000, с.355.
Оригинал статьи: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=128490839&journalid=3845712&go=prev&categ=0
Дата публикации на сайте: 27.06.2010 г.