Ольга Старовойтова,

член Международного Союза журналистов,

Рига, Латвия

 

 

«…Истина многогранна, а ложь многоголоса»

 

 

«… И хотя свидетельства многих древних и средневековых мыслителей как бы оказались ничего не стоящими для современных исследователей, как если бы мир начал существовать с первого века нашей эры, и как если бы все знание появилось только недавно, - мы не теряем ни надежды, ни отваги, что данный момент как нельзя более благоприятен для пересмотра древних философий. Археологи, филологи, астрономы, химики и физики все ближе и ближе приближаются к той точке, где они будут вынуждены считаться с ними…».

Елена Блаватская,

«Разоблаченная Изида», том 1

 

 

«Материальный мир, который изучает физика, это еще не весь мир, он скрывает за собой, обнаруживает и приоткрывает существование другого мира, гораздо более значительного, имеющего психическую природу, и является как бы его пассивным и частичным двойником… Само собой разумеется, что этот тезис возвращает нас к тому, что основа материального космоса не толь плотна, чтобы быть самодостаточной, и, что, в конечном счете, материя гораздо больше походит на изнанку, чем на лицевую сторону. Он равнозначен мысли о том, что физический взгляд на космос слишком узок, что физика завтрашнего дня рискует быть вынужденной вступить в активный диалог с психологией, скажем, в широком смысле слова, для того, чтобы заложить основы некоей намного более объемной науки».

Оливье Коста де Борегар,

физик, Франция

«Второй принцип науки времени», XX век

 

Воистину, изобретательность человеческого ума во зло пределов не знает. Казалось бы, ну что еще нового способны сказать противники Международного Центра Рерихов? Из статьи в статью кочуют одни и те же избитые аргументы, пронизанные лишь одним яростным желанием – уничтожить мощный оплот духовности в России. Однако доктору философии Юрию Линнику удалось-таки внести в полемику струю разнообразия. Оставлю в стороне его абсурдные претензии к данной общественной организации, в частности, по диссертации Росова. На них уже ответили А.В. Стеценко и В.В.Фролов в статье «Союз Линника с Росовым против Н.К.Рериха»

 

Меня, как читателя, интересует иное. Что за сила такая заставляет поэта и ученого писать пасквили во всевозможные инстанции - в прокуратуру, в Высшую аттестационную комиссию Академии наук РФ, размещать статьи на отечественных и зарубежных сайтах, направо и налево раздавать интервью для прессы? В чем кроется причина его гиперактивности? Однако, прежде чем ответить на эти вопросы, остановлюсь лишь на аргументах, ранее, насколько мне известно, в опусах «заклятых друзей» МЦР не фигурировавших

 

Часть I. Метанаука.

 

«Прикрываясь учёной степенью, Л.В. Шапошникова, по сути подрывает фундамент науки – воинственно проповедует так называемую метанауку: сегодня этим звучным термином часто прикрывается антинаучная, иррациональная, дичайшая ахинея».

(Из письма Ю. Линника в ВАК. Форум «Интернет-община. 22.08.09)

Философ Линник озаботился прочностью фундамента науки – весьма похвальная цель! Но к чему такая экспрессия? Каждый ученый и уж, тем более, в ранге академика вправе высказывать любую гипотезу, пусть и самую необычную. По мнению академика Владимира Вернадского: «Научная гипотеза всегда выходит за пределы фактов, послуживших основой для ее построения».

Альберт Эйнштейн

А такой величайший авторитет XX века, как Альберт Эйнштейн, вообще считал, что

«Если идея сначала не выглядит абсурдной, она безнадежна».

Коли г-н Линник полагает иначе, это его сугубо личные проблемы. Хотя, строго говоря, в данном контексте употребление слова «гипотеза» вообще не правомерно. По той простой причине, что в древности, как известно, наука была наитеснейшим образом переплетена как с религией, так и с философией. И потому религия как связь с Высшим Миром, философия, как любовь к мудрости и ее непрестанный поиск поверялись наукой, как способом объяснения механизма всего сущего на земле. Для понимания сути земных процессов древние ученые в обязательном порядке изучали принципы строения функционирования Вселенной, в частности, фундаментальные законы мироздания, отражением которых служат библейские заповеди. Уоллис Бадж, авторитетнейший ученый XX века, бывший хранителем отдела египетских древностей Британского музея в Лондоне, в своем труде «Озирис и концепция возрождения в древнем Египте» пишет:

«Они (египтяне) верили, что именно его (бога Тота) воля и энергия удерживали в равновесии силы неба и земли. Именно его великие познания в небесной механике позволяли правильно пользоваться законами, на которых основана Вселенная и по которым она развивается».1

А вот мнение еще одного авторитетного английского египтолога Ричарда Уилкинсона:

«В египетской храмовой символике все время повторялись три важнейшие темы: изначальное строение космоса, грядущее строение космоса и обновление космоса».2

Гермес Трисмегист

Воззрения египтян поддерживали и другие народы, точно также применяя в научных изысканиях видение в категориях земли и космоса. Наука фиксировала зримые механизмы, доступные познаванию привычными органами чувств, метанаука объясняла то, что лежало за пределами их восприятия. Так что ни чудес, на которые так обожает ссылаться христианская церковь, ни артефактов, которые за неспособностью дать объяснения отвергает закостенелая академическая наука en masse, не существует. И чудеса, и артефакты, и различные непонятные природные явления, такие как левитация, перенос предметов на расстояния и прочее из данного ряда – все имеют свое логичное объяснение. Только базируется оно на совершенно ином пласте знаний, доступном лишь на определенном этапе развития человечества. (Благородные, думающие ученые имели к ним доступ во все времена). Для большинства же пытливых умов то, что закрыто сегодня, непременно откроется завтра. Великие ученые, понимая это, никогда не позволяли себе давать нелепые оценки типа «никогда», «этого не может быть». Они просто честно признавались: «Сейчас я не могу этого объяснить». Вот слова выдающегося французского математика, физика и астронома Анри Пуанкаре: «Слово «никогда» не может и не должно быть в лексиконе науки. Не исключено, что когда-нибудь будет открыт принцип изготовления золота, но в настоящий момент эта проблема вряд ли разрешима».

Словом, древние любители мудрости, будучи одновременно и учеными, и теологами, четко осознавали, что любая вещь или явление в мироздании описывается в двух категориях - мира видимого и мира невидимого. В доказательство приведу несколько цитат из священных книг разных народов:

«То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху, и то, что находится вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи».

«Tabula Smaragdina» Гермеса Трисмегиста3

 

«Если ты хочешь познать невидимое, широко открой очи на видимое».

«Талмуд»4

 

«Словесный текст – это покров Торы. Горе тому, кто примет этот покров за саму Тору…. Простаки обращают внимание только на покров или на словесный текст Торы. Они ничего другого не знают, они не видят того, что скрыто под покровом. Более образованные люди обращают внимание не на покров, а на то тело, которое он облекает».

«Зохар»4

 

«Не направляй ума к широким пространствам земли, ибо растение истины не на земле…»

Халдейский Оракул4

 

«…Да будет воля Твоя и на земле как на небе…»

Молитва Господня5

 

«Истина не пришла в этот мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Есть возрождение и образ возрождения».

«Евангелие от Филиппа»6

Елена Блаватская, из книг которой частично взяты данные цитаты, особо подчеркнула, что символы представляли собой воплощенную идею, объединяющую в себе концепцию единства божественного невидимого мира с земным и видимым.4

Результаты своих тщательно выверенных наблюдений и умозаключений мудрецы передавали потомкам в сказаниях и легендах, в священных книгах, в исторических хрониках и научных трактатах, с помощью архитектуры, в многочисленных символах и другими способами.

Например, в двух мирах развертывается действие латышского эпоса «Лачплесис». Рассказ начинается с события на небе: боги-покровители Латвии собрались, чтобы обсудить, как помочь своему народу. Расклад будущих событий на уровне энергий, в совершенстве доступный небожителям, показывает: Латвии грозит христианизация, которую иноземцы намерены внедрять насильно, искажая и подменяя великую истину:

 

«Поддержим ученье Христово,

Но и не оставим в несчастье

Латышский народ без подмоги!...

 

Но злобой добро подменяют

Несущие в Балтию веру

И замысел черный лелеют...»7

 

Но даже боги бессильны против рока (фундаментального закона причин и следствий), однако в допустимых пределах они вправе помочь любимой стране, о чем и беседуют между собой. Вдруг появляется старая ведунья Стабурадзе с вестью, что спасла молодого человека по имени Лачплесис. Оценив сопутствующие происшествию необыкновенные обстоятельства, верховный бог Перконс просит богиню судьбы Лайму не спускать с юноши глаз. Потому что именно он и есть тот герой, который призван совершить множество подвигов во имя родной страны.

Дальше повествование переключается с событий на небе на события на земле. Мудрецы племени отправляют молодого человека в школу премудрости в священной Ромовой роще. А когда наступает космический срок для провидимых богами событий, Лачплесис появляется на арене истории своего племени и выполняет предначертания судьбы.

Незримые и невесомые инструменты метанауки, действие которых можно отследить по характеру течения земных событий, лежат и основе механизма узнавания будущего. Как уже было показано на примере эпоса «Лачплесис», наши далекие предки знали, что любое событие, которое происходит в земном мире, зарождается на уровне тонких, невидимых и неосязаемых энергий в пространстве, или «на небе». И, соответственно, земные мысли и дела человеческие в точном соответствии с приведенным выше текстом «Изумрудной скрижали» влияют на расклад энергий на небесах. Потому и говорили древние об ответственности людей за произносимые слова и деяния. Так, вожди индейского племени штата Делавэр никогда не наказывали своих оступившихся современников. Они просто приглашали их на совет и объясняли, как в будущем отразится данный поступок на самом человеке и на связанных с ним людях. Мысль есть энергия, недостойная мысль отображается в пространстве или «на небе» негативной энергией определенного свойства. А поскольку пространство стремится к пребыванию в гармоничном равновесии, рано или поздно данная отрицательная энергия, привязанная к ауре конкретного человека, будет сброшена на землю в виде печального события. Отсюда наблюдения древних, сконцентрированные в пословицах – квинтэссенции многовековой мудрости: «Что посеешь, то и пожнешь!», «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». Если виновный упорствовал в своих заблуждениях, его предоставляли собственной судьбе. Если осознавал их, то исправлял ситуацию, заменяя негативные установки на позитивные. Ну, а поскольку космический закон аналогии, с помощью которого мудрецы вели свои наблюдения и делали умозаключения, универсален, то тем самым в лучшую сторону менялся расклад энергий в пространстве. Ведь если в уравнении а + в = с изменить «а» или «в», то, соответственно изменится «с».

По той же причине могли пророчествовать ясновидцы: они обладали способностью прозревать в горние миры, или, как говорят сегодня ученые, в миры иных измерений и состояний материи. Что означает на интуитивном уровне понимать причину или расклад энергий, созданных в веках тем или иным человеком, которые в будущем – в этой жизни или спустя столетия – непреложно приведут к определенным следствиям. Таких пророчеств сотни. Например, царь Василий III, решив развестись с Соломонией Сабуровой, испросил благословения на развод и новую женитьбу на Елене Глинской у трех уважаемых патриархов: Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского. Все трое ответили единодушным отказом. Причину пояснил патриарх Иерусалимский Марк: «Если дерзнешь вступить в законопреступное супружество, то будешь иметь сына, который удивит мир своей лютостью». Василий предостережению не внял, и вскоре родился Иван Грозный.8

Удивительные примеры видения в двух категориях – земли и неба - дает нам история Куликовской битвы. Накануне сражения князь Дмитрий Иванович Боброк пригласил Дмитрия Донского в степь – узнать исход еще не состоявшихся событий.

«Зная, что о Боброке поговаривают как о ведуне, который-де не только разбирает голоса птиц и зверей, но и саму землю умеет слушать и понимать, он (князь Дмитрий) поневоле дивился этому таинственному языческому дарованию волынского князя и без особых колебаний согласился ехать с ним». Они отъехали далеко в степь, Боброк спешился и лег, приложив ухо к земле. Поднявшись, он произнес: «…слышал два плача, от нее (земли) исходящих: с одной стороны будто-то бы плачет в великой скорби некая жена, но причитает по-басурмански; и бьется об землю, и стонет, и вопит жалостливо о чадах своих; с другой стороны, словно дева некая рыдает свирельным плачевным гласом, и в скорби и печали великой… Тай знай же, господине, одолеем ныне ворога, но воинства твоего христианского великое падет множество».9

Сергий Радонежский

Так все и произошло. Известно также, что в момент битвы заступник земли Русской Сергий Радонежский служил в храме молебен, называя поименно павших в той битве, что бушевала за тысячи километров от Радонежа.

Эволюционное развитие человечества, как известно, происходит по спирали. В начале каждого ее витка знания доступны всем, в конце люди как бы впадают в беспамятство, забывая некогда общеизвестные истины. А потом, по прошествии одного оборота витка, наступает новая эпоха, и забытые некогда познания, находившиеся в распоряжении людей, вновь всплывают на поверхность для осмысления и углубления. Современные исследователи их коллеги из прошлых веков, изучая археологические находки, отдавали нашим предкам дань глубочайшего уважения. Вот мнение известного ученого Роберта Темпла из книги «Мистерия Сириуса»: «Это совершенно поразительные предметы, доказывающие, что в древнем мире существовала высокоразвитая наука, о которой мы до недавнего времени е имели ни малейшего понятия».10

Воистину так, и знаменитый афоризм «Новое – это хорошо забытое старое» - как раз об этом. Современные пытливые умы все чаще «вспоминают», что все в этом мире, от чувств до научных дисциплин, двойственно. Есть астрономия – наука о движении и строении видимых глазу и в мощнейший телескоп светил, и есть астрология – наука об их невидимых излучениях, мощно влияющих на психику людей и их поступки. Есть физиология – наука о строении человеческого тела, и есть психология – наука о невидимой душе, состояние которой определяет здоровье или болезнь тела. Есть физика, фиксирующая невидимые рентгеновские, квантовые и прочие излучения, и метафизика, объясняющая их структуру и характер. Есть инволюция – низвержение незримого божественного света в материю, и есть эволюция – утончение грубой материи до уровня тончайших энергий, составляющих, как говорили древние иудеи, одеяние Славы, или одеяние Бога. И точно также существует земная история, известная нам на уровне реальных событий, и метаистория, изучающая причины, повлекшие за собой эти события; земная наука, изучающая видимые явления, и метанаука, позволяющая понять их механизм.

Макс Планк

Именно так, например, думал замечательный математик начала XX Рене Шваллер де Любич. Профессор геологии Бостонского университета в США Роберт Шох пишет о своем французском коллеге следующее: «Он убедился, что новая физика, первопроходцами которой выступили Альберт Эйнштейн и Макс Планк, перевернула песочные часы представлений о Вселенной, сложившихся в XIX веке. Эта новая космология, по мнению Шваллера, приближает нас к пониманию мира в тех категориях, в которых его воспринимали древние. Египтяне, считал Шваллер, воспринимали мир в символической форме. Они видели в природе открытую книгу, которая вскрывает тайные метафизические силы, стоящие за творением. Это и есть то самое видение, которое нам необходимо обрести».11

Вот эти «метафизические силы, стоящие за творением», на протяжении почти двадцати лет существования МЦР своими публикациями и помогает нам осмыслить Людмила Васильевна Шапошникова. В ее знаменательном докладе, прочитанным на всесоюзной встрече рериховских обществ 3 марта 1991 года, впервые публично прозвучали практически не фигурировавшие ранее в научном обороте выражения: «мироздание представляет собой гигантскую энергетическую структуру, в которой человек является ее неотъемлемой частью», «энергетический обмен», «субъект и объект эволюции», «законы мироздания». И вряд ли участники той встречи в полной мере осознавали, что присутствуют при возвещении новой эры - эры космического мышления. Той самой эры, которую в нашем тысячелетии как могли, приближали великие подвижники. Например, аббатиса Хильдегарда из Бингена, утверждала, что «Человек волен всеми способами познавать Вселенную».

Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри

А также Константин Циолковский, Александр Чижевский, Николай Бердяев, Пьер Тейяр де Шарден, супруги Кирлиан, поэты-космисты «Серебряного века», Елена Блаватская, супруги Рерих и их сыновья, и многие другие светочи человечества. С той достопамятной встречи академик РАЕН Людмила Васильевна Шапошникова в своей разносторонней деятельности целенаправленно выполняет те задачи, которые издавна стояли перед всеми посланниками Света. Читаем в 4-м томе «Граней Агни-Йоги»:

«..они несут в мир оповещение о грядущей ступени эволюции сознания и дают прообраз его, являя форму этого нового сознания. Как бы примером своим в своей деятельности указуют людям то, чем должны стать они и вся жизнь во вновь идущей эпохе. Они пролагают путь по нехоженой целине, и в этом заслуга их перед человечеством».

Учитель высокого ранга, каковым она, бесспорно, является, продолжает дело своих великих предшественников Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, возвеличивая их память в потомках, а также память о других достойных личностей, способствовавших продвижению сознания человечества на новый виток эволюционной спирали. В своих многочисленных статьях и книгах ученый непрестанно высвечивает новые грани понятий, как уже говорилось выше, хорошо знакомых человечеству на ранних этапах своего становления, углубляя и дополняя их. Важным этапом ее научной деятельности стал доклад о Центрально-Азиатской экспедиции Николая Константиновича Рериха, сделанный на научно-практической конференции, проведенной МЦР в 2008 году. В нем все ранее рассмотренные понятия, лежащие в основе функционирования мироздания, синтезировались в едином термине «метанаука». С моей точки зрения, важность ее умозаключений безмерна: теперь исследователи получили возможность в несколько ином ракурсе оценивать смысл глобальных исторических событий и задания, выполняемые выдающимися личностями. Приближается к воплощению вековая мечта прогрессивных ученых, озвученная некогда Рене Декартом:

Фотография розы, выполненная с помощью Эффекта Кирлиан

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих».

Именно таким образом с помощью метанауки в будущем их и станут изучать. Так что вполне естественно, что научная общественность, сконцентрированная вокруг МЦР, и ближайшие сподвижники, которым выпало счастье работать с этим замечательным человеком - ученым, историком, писательницей, путешественницей, отдают ей глубочайшую дань уважения.

Что особенно важно – пытливые умы Запада мыслят в аналогичном ключе. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с содержанием книг авторитетнейших ученых: «Следы Богов», «Звездный Сфинкс», «Мистерии пирамид», и других. В течение последних пяти лет их планомерно выпускает издательство «ЭКСМО» в серии «Тайны великих цивилизаций». Воистину, недалек тот день, когда лучшие умы Запада и Востока объединят усилия в поисках ответов на животрепещущие вопросы нашего времени. Роль МЦР в этом процессе – безмерна.

Однако точно подметил французский народ в своей пословице: «Нет великого человека в глазах его лакея». Агрессивное невежество не приемлет прогресс в любой форме, беснуясь в пароксизме злобы. О том же, в частности, свидетельствуют определения и эпитеты, рожденные в воспаленном мозгу г-на Линника, проецирующего свои измышления на других. И потому колоссальная, просветительская и научная деятельность Международного Центра Рерихов получает такую оценку - «МЦР полон зла – он излучает в разрушительном спектре». Древнейшее понятие «метанаука» трактуется как «антинаучная, иррациональная, дичайшая ахинея». А уважительное, граничащее с благоговением, отношение единомышленников к известному ученому и сотрудников МЦР к своему руководителю трансформируется в «культ личности»… Вот уж точно подметил премьер-министр Англии Уинстон Черчилль: «Истина многогранна, а ложь многоголоса».


(Продолжение следует)

 

 

Примечания:

 

1. Грэм Хэнкок. «Следы Богов», ЭКСМО, 2006, 519

2. Роберт Бьювел. «Звездный Сфинкс», ЭКСМО, 2007, 97

3. Текст «Изумрудной Скрижали» дан по книге Фулканелли. «Философские обители», Энигма, 2003, 491

4. Елена Блаватская. «Разоблаченная Изида», том 1, гл. 1, 82

5. Фраза из Молитвы Господней дана по тексту Евангелия от Матфея, гл. 6 - 10

6. «Апокрифы древних христиан», «Мысль», 1989, 284

7. «Лачплесис», глава 1 – 85. Текст цитируется по www.skazki.times.lv

8. Елена Авадяева. «Россия в предсказаниях», 43. Пророчество Василию III, когда он задумал оставить Соломонию Сабурову: «Василий III, как водится, испросил благословения на расторжение старого брака и на заключение нового у патриархов Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского. Все трое ответили единодушным отказом. Патриарх Иерусалимский Марк пояснил причину: «Если дерзнешь вступить в законопреступное супружество, то будешь иметь сына, который удивит мир своей лютостью». Василий не внял предостережению и женился без благословения патриарха. Через четыре года родился Иван Грозный».

9. Юрий Лощиц. «Дмитрий Донской», «Новатор», 1996, 199

10. Роберт Темпл. «Мистерия Сириуса», ЭКСМО, 2006, 267

11. Роберт Шох, Роберт Коннэли. «Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса», ЭКСМО, 2007, 333




Часть I. Метанаука | Часть II. «Возвращается ветер на круги своя…» | Часть III. Схватка за сознание



Hosted by uCoz